На прощании со Стругацким чиновники плакали и критиковали власть

отметили
43
человека
в архиве
На прощании со Стругацким чиновники плакали и критиковали власть
Парадоксальным оказалось прощание россиян с самым любимым писателем советской и российской интеллигенции – Борисом Стругацким.

Несмотря на тяжелую болезнь, на прощание в Манеж пришла вдова Бориса Натановича Аделаида Карпелюк. Рядом с ней неотлучно находился сын писателя Андрей Стругацкий, впервые появившийся на публичном мероприятии.

Алексей Кудрин пошел еще дальше и в эксклюзивном интервью для Piter.tv так ответил на вопрос, почему российские чиновники поклоняются Стругацким, несмотря на резкую критику с их стороны:

«Это были великие писатели, они по-особенному видели правду и их критика была осмысленной. Я думаю, что они были правы».

Владимир Путин и Дмитрий Медведев прислали на церемонию прощания телеграммы, где называли писателей великими, фактически соглашаясь с критикой в свой адрес.

Петербургские политики не видят в этом парадокса или ханжества. Так, депутат Борис Вишневский заявил Piter.tv, что понимает двусмысленность ситуации, но благодарен президенту страны за то, что тот не приехал на похороны.
Добавил Alexei Alexei 24 Ноября 2012
проблема (1)
Комментарии участников:
партизан
0
партизан, 24 Ноября 2012 , url
Владимир Путин и Дмитрий Медведев прислали на церемонию прощания телеграммы, где называли писателей великими, фактически соглашаясь с критикой в свой адрес.
Отборная бредятина.
Как могли братья критиковать Путина и Медведева, если Аркадий умер еще в 91 году? Очередная туфта от оппов.
Не стоит марать Стругацких об политику, (Н)ехорошо это.
u.nik.myopenid.com
+10
u.nik.myopenid.com, 24 Ноября 2012 , url
Борис Натанович критиковал нынешний режим очень жестко. Прощание было с ним.
Или вы, подобно некоторым, считаете что великими писателями являются именно и только «А. и Б. Стругацкие», а к Б.Н. Стругацкому это не относится?

u.nik.myopenid.com
+5
u.nik.myopenid.com, 24 Ноября 2012 , url
Это демагогия. Какие тут «политические дивиденды» или «обливание грязью»? Констатация факта. Борис Натанович в последние годы сильно болел, так что медийной персоной он ничуть не являлся, но по возможности и в собственном постоянном оффлайн-интервью, и подписывая письма различные, он регулярно высказывался с полной поддержкой либеральной оппозиции, не знаю уж что вы тут под «движухой» имеете в виду. И деятельность и Акунина, и Латыниной, не вдаваясь в детали, он полностью поддерживал в целом.

«Ставить» Бориса Натановича «в немцовско-каспаровские шеренги» совершенно незачем, поскольку его точка зрения и без того полностью разделяла либерально-демократические идеи и цели. Как бы вам ни хотелось его от них оторвать.
Kid
+1
Kid, 25 Ноября 2012 , url
Странно мне видеть, как некоторые поздние произведения АБС числятся в электронных библиотеках, как «антисоветская литература». Это были идеальные советские фантасты для идеального советского человека. Стругацкие более всего понятны именно советскому человеку, устремленному в будущее, полному социального и технологического оптимизма, нацеленному на созидание и общее благо.

Последние годы, когда Б.Н. практически не выходил из дома, он оказался окружен весьма специфической группой людей, обслуживающей интересы компрадорской буржуазии. Но как бы Чубайсы и подконтрольный им персонал не лезли к Б.Н., они совершенно перпендикулярны творчеству АБС. Господа просто желали приватизировать и использовать имя Стругацких. Однако, на самом деле, миры АБС имеют такое же отношение к миру, создаваемому компрадорами — миру жадности, разврата и презрения к ближнему, как авиалайнер к поросятам.
А. Тюрин
tyurin.livejournal.com/35800.html
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 25 Ноября 2012 , url
Клинический бред. Человек или выдумывает желаемое, или сознательно вешает лапшу на уши.

Причем тут чубайсы, их персонал, «специфическая группа людей»?
Борис Натанович всегда говорил — Полдень, XXII век это не коммунистическое будущее Советского Союза. Они писали «мир, в котором им хотелось бы жить». Мир людей творческих, ищущих, деятельных. Тем он и прекрасен для любых людей такого склада, не только советских, и поэтому Стругацкие популярны и признаны во всем мире, не только в СССР или в странах Варшавского Договора.

Хотя и они оба в молодости, по его словам, прошли через наивно-восторженный комсомольский жеребячий энтузиазм, но «во многой мудрости много печали».
Главная задача романа не сначала, но постепенно сформировалась у нас таким примерно образом: показать, как под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами. Жизненный путь, близкий авторам и представлявшийся им не только драматическим, но и поучительным. Как-никак, а целое поколение прошло этим путем за время с 1940 по 1985 год.

Б.Н. о «Град обреченный»

Вы хоть знаете идею, стоящую «За миллиард лет до конца света»? Обитаемый остров, Сказка о тройке, Гадкие лебеди, Град обреченный — эти книги «полны социального и технологического оптимизма»? Вот только советская цензура так не считала. Почему-то «идеальные советские фантасты» на протяжении многих лет не могли опубликовать в СССР ни одной своей книги.

Так что нечего как раз всяким технофашистам из компании Калашникова приватизировать и использовать имя Стругацких.
pomorin
0
pomorin, 25 Ноября 2012 , url
За «Сказ о тройке» прикрыли весь тираж журнала «Ангара» 1969г и впервые повесть была опубликована за бугром, в «белоэмигранстких изданиях». Правда, технофашисты в силу своей ограниченности и зашоренности этого не знают.
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 25 Ноября 2012 , url
Да нет, Тюрин он с семинара БН, знает его давно и знает наверняка много.
Другое дело, что достаточно посмотреть о чем и как пишет сам Тюрин (не все из этого фантастика, многое публицистика — поди угадай что).

Тайная корпорация «Омега», базирующаяся в Лондоне, использует рискованные нано- и кибертехнологии, изменяющие реальность, и подчиняет себе весь остальной мир. Для России это означает фактическое расчленение и оккупацию с помощью натовских сил, ооновских «миротворцев» и частных армий. Однако саморазвивающиеся нанотехнологии и киберобъекты стремятся к техносингулярности, выходя из-под контроля «Омеги». Когда герой и «расконсервированный» российский спецназ начинают борьбу за освобождение страны от колонизаторов, им на помощь приходит технология, с которой и связано название повести.
Мир, вывернутый с помощью физических экспериментов оказывается тоже миром. Герой, боровшийся за свободу с помощью киберпанковских трюков, попадает в мир, где царит эта самая свобода, ограниченная лишь лицензией, которую тоже можно свободно купить. И вот здесь-то оказывается, что главными потребителями свободы оказываются носители всяческих пороков.
Транснациональные корпорации используют новые технологии для того, чтобы разорвать и поглотить Россию вместе со всеми ее ресурсами по давно известному колониальному сценарию. Но капитаны бизнеса не учли только одного: технологии достигли такого уровня, что перестали нуждаться в хозяевах.
Автор рассматривает развитие Руси как большой социальной системы, взаимодействующей с тяжелой внешней средой. В частности, оценивает, как повлиял малый ледниковый период и другие естественные факторы на эту внутриконтинентальную территорию, и почему процессы самоорганизации возродили систему Русь после коллапса Смутного времени. В эссе опробуется новый междисциплинарный подход, называемый «исторической механикой».
История успеха — создание самой большой страны в мире некапиталистическими средствами — может стать основой следующего русского чуда, в наступающем мире, где будет нарастать ресурсный кризис, а технологии стремиться к техносингулярности.
Научно-популярная книга, дающая технократический взгляд на русскую историю 16 века. Иван Грозный показан деятелем, который был сформирован русским и мировым историческими процессами, географией, климатом, природой. Холодное короткое лето, бедные почвы, регулярные вражеские набеги, московские пленники, продаваемые на работорговых рынках соседних государств по бросовым ценам, изоляция от мировых торговых путей — этот клубок проблем сделал строительство сильного национального государства в России на порядок более тяжелым, чем в европейских странах. Но Иван IV справляется с этим, его волей и интеллектом в северной Евразии создано мощное государство, которого могло и не быть.

И эти люди хватаются за Стругацких, пытаясь прицепить их к своим.
pomorin
0
pomorin, 25 Ноября 2012 , url
Да я про Калашникова больше. Тюрины мне как — то пофик.
Kid
0
Kid, 26 Ноября 2012 , url
В 1968, второе издание.
Kid
0
Kid, 26 Ноября 2012 , url
Почему-то «идеальные советские фантасты» на протяжении многих лет не могли опубликовать в СССР ни одной своей книги.
Библиография:
lib.ru/STRUGACKIE/bibliography.txt
Не укажете протяженность периода неопубликования?
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 26 Ноября 2012 , url
C 1973 по 1984 не было опубликовано ни одной новой книги — только перепечатки старых залитованных и сокращенные отрывки в журналах, по большей части местных. Хотя в это время были написаны такие шедевры, как За миллиард лет до конца света (о том, как люди ведут себя под давлением неодолимых, непредсказуемых и непознаваемых сил, под которыми понимались КГБ и цензура), Град обреченный (о превращении при столкновении с реалиями жизни истового комсомольца-фанатика в растерянного разуверившегося циника, болтающегося в идеологическом вакууме без опоры), Жук в муравейнике (о неизбежности порождения зла спецслужбами тайными и неограниченными в полномочиях), Хромая судьба/Гадкие лебеди (о талантливом человеке, увязшем в гнусном настоящем и неспособном войти в будущее, даже когда оно приходит само).

Начало семидесятых было для АБС временем лихорадочных попыток приспособиться к новым условиям существования. Начиналось новое, совсем пока еще непривычное время – время опалы, явно обозначившейся и уже несомненной, – то знаменательное десятилетие «тощих коров», на протяжении которого нам не удалось выпустить НИ ОДНОЙ новой книги – только парочка переизданий вышла у нас за все эти десять лет. Издатели более не рисковали (и не хотели) иметь с нами дело. Новые повести удавалось, правда, время от времени печатать в журналах – ленинградская «Аврора» и московский журнал «Знание – сила» выручали как могли, но это было – всё, и жить на это было невозможно. Начались судорожные и беспорядочные попытки прорваться в кино, хотя бы в мультипликационное или даже научно-популярное, в театр, хотя бы и в кукольный, ну куда-нибудь. Это – тема отдельного разговора, не слишком, впрочем, интересного, ибо практически все потуги наши окончились тогда ничем.

Б.Н. Стругацкий. Комментарии к пройденному
Kid
0
Kid, 27 Ноября 2012 , url
За миллиард лет до конца света — 1976, 1983, 1984, 1985…
Град обреченный — 1988…
Жук в муравейнике — 1979 (сокр.), 1981 (сокр.), 1982 (сокр.), 1983 (тираж 100 тыс.), 1985…
Гадкие лебеди (= ВРЕМЯ ДОЖДЯ) 1987…
«Сталкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам романа «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. (Википедия, Кинопоиск)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 27 Ноября 2012 , url
Если вы пытались возразить, то во всем вами перечисленном в названный десятилетний период попадают только пара-тройка сокращенных журнальных публикаций.

Вы нам что, пытаетесь доказать что Борис Натанович в процитированном кокетничал и привирал?
Kid
0
Kid, 27 Ноября 2012 , url
Если вы пытались возразить, то во всем вами перечисленном в названный десятилетний период попадают
Не мной, а вами. Кроме перечисленых в библиографии, ссылка выше, в то десятилетие еще и другие переиздания выходили.
И еще:
«Чародеи» — новогодняя музыкально-комедийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Фильм снят в Советском Союзе в 1982 году, и премьера его на ЦТ состоялась вечером 31 декабря 1982 года. Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 г. — по Второй программе ЦТ.
Вы нам что, пытаетесь доказать что Борис Натанович в процитированном кокетничал и привирал?
Вы о себе в третьем лице уже вещаете? Как всё запущено-то!
Скажем так, слегка сгущал краски.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 27 Ноября 2012 , url
Не мной, а вами.

Вы примитивно передергиваете, приписывая к нескольким публикациям отрывков в уфимских и куйбышевских местных журналах издания 1985, 1987, 1988.

Ваши ссылки лишь подтверждают сказанное Борисом Натановичем. За названные десять лет не вышло ни одного издания четырех новых написанных АБС книг.

И если вы пытаетесь при этом утверждать, что публикация за весь 1974 год тридцати страничек текста в журнале, за весь 1975 год одного сборника старых рассказов, за весь 1976 одной повести в сборнике, за оба 1977-1978 гг — одной повести в таллинском журнальчике, за весь 1979 год — одного переиздания старой книги, итого за пять лет пальцев одной руки хватит пересчитать — это возможность для писателей работать, публиковаться и существовать, то вы не «слегка сгущаете», а просто вешаете лапшу на уши.

Вам расценки на авторские гонорары в СССР известны?
Kid
0
Kid, 29 Ноября 2012 , url
Вы сами с собой общаетесь?
Вы примитивно передергиваете, приписывая к нескольким публикациям отрывков в уфимских и куйбышевских местных журналах издания 1985, 1987, 1988.
Если у вас есть претензии к библиографии выскажите их составителям.
Что вы вообще хотите мне доказать? Что АБС на черном хлебушке и воде сидели? Или что их не издавали? Ссылка на библиографию дана выше. При желании можно и на Фантлабе библиографии найти. Но все они не полные. В них нет изданного за рубежом. В Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше, Чехословакии, ГДР. 321 книжное издание в 27 странах на начало 1991г. В библиографиях нет переводов зарубежной фантастики сделанные АБС как совместно, так и по отдельности.

за оба 1977-1978 гг — одной повести в таллинском журнальчике, за весь 1979 год
Вам известно, что в 1979 вышел фильм «Сталкер»? И то что Стругацкие писали сценарий этого фильма? И переписывали сценарий, по их же словам, шесть раз?
В 1979 же вышел свеженаписанный «Жук в муравейние»(сокращенный, полный в 1983), за который в 1981 была присуждена «Аэлита».

Вам расценки на авторские гонорары в СССР известны?
Просветите пожалуйста. А также авторские отчисления от фильма, гонорары от написания сценариев, расценки переводов с английского. Прибавьте стоимость квартир, домов творчества, больниц, школ и институтов.
А потом и поговорим о временах «тощих коров».
u.nik.myopenid.com
+1
u.nik.myopenid.com, 29 Ноября 2012 , url
Нет уж, если ссылку на библиографию приводите вы, то вы и отвечайте.
За десять лет — несколько журнальных публикаций и пара переизданий.

Установленный законом в СССР размер авторского гонорара за художественные книги — 200-400 рублей за авторский лист. Все перечисленное с трудом тянет на 4-5 тысяч рублей. На двоих. За десять лет. Добро пожаловать заниматься любимым делом. И ни одного издания новых книг.

Какие квартиры, какие школы и институты, вы о чем вообще?
Очень толсто троллите. Но знаний не хватает. До свидания.
godzila
+3
godzila, 24 Ноября 2012 , url
Любую власть есть за что критиковать
Порядок этого «за что» может быть очень разный. И кто поливает грязью опонентов? Стругацкий? Это Вы о его критике? Или люди которые говорят, что он, мягко говоря, нелестно отзывался о режиме? Так это факт, где тут «полив грязью»? И при чем тут немцов с каспаровым? Зациклило? Хоть одно слово о них было?
Navoo
+1
Navoo, 24 Ноября 2012 , url
Локи, Стругацкие очень точно и давно показали власть чиновников.Бездушную, агрессивную, полицейскую машину.
Власть чиновников, обеспокоенных только своим благополучием.
Толпы уедающие неординарных личностей.
Общество, в котором прогресс вне закона.

Локи, Стругацкие сделали людей, вышедших на Болотную.
Не призывали как каспаров и не воняли в эфир как новодворская, не лезли в пиар как прохоров.
Стругацкие СОЗДАЛИ своими книгами свободномыслящих гордых активных людей.
.
Сорри за пафос. А за «медийных личностей» я бы пизды бы дал. Я не буддист… и все такое.
Navoo
0
Navoo, 24 Ноября 2012 , url
И да. Это не «критика властей». Это разнос основы этой власти.
партизан
0
партизан, 25 Ноября 2012 , url
Стругацкие сделали людей, вышедших на Болотную.
Бред.
за «медийных личностей» я бы пизды бы дал
Можешь распоряжаться своей пиз.ой как угодно, но у тебя явно превратное понимание медийности.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать