Комментарии участников:
Владимир Путин и Дмитрий Медведев прислали на церемонию прощания телеграммы, где называли писателей великими, фактически соглашаясь с критикой в свой адрес.Отборная бредятина.
Как могли братья критиковать Путина и Медведева, если Аркадий умер еще в 91 году? Очередная туфта от оппов.
Не стоит марать Стругацких об политику, (Н)ехорошо это.
Борис Натанович критиковал нынешний режим очень жестко. Прощание было с ним.
Или вы, подобно некоторым, считаете что великими писателями являются именно и только «А. и Б. Стругацкие», а к Б.Н. Стругацкому это не относится?
Или вы, подобно некоторым, считаете что великими писателями являются именно и только «А. и Б. Стругацкие», а к Б.Н. Стругацкому это не относится?
Это демагогия. Какие тут «политические дивиденды» или «обливание грязью»? Констатация факта. Борис Натанович в последние годы сильно болел, так что медийной персоной он ничуть не являлся, но по возможности и в собственном постоянном оффлайн-интервью, и подписывая письма различные, он регулярно высказывался с полной поддержкой либеральной оппозиции, не знаю уж что вы тут под «движухой» имеете в виду. И деятельность и Акунина, и Латыниной, не вдаваясь в детали, он полностью поддерживал в целом.
«Ставить» Бориса Натановича «в немцовско-каспаровские шеренги» совершенно незачем, поскольку его точка зрения и без того полностью разделяла либерально-демократические идеи и цели. Как бы вам ни хотелось его от них оторвать.
«Ставить» Бориса Натановича «в немцовско-каспаровские шеренги» совершенно незачем, поскольку его точка зрения и без того полностью разделяла либерально-демократические идеи и цели. Как бы вам ни хотелось его от них оторвать.
Странно мне видеть, как некоторые поздние произведения АБС числятся в электронных библиотеках, как «антисоветская литература». Это были идеальные советские фантасты для идеального советского человека. Стругацкие более всего понятны именно советскому человеку, устремленному в будущее, полному социального и технологического оптимизма, нацеленному на созидание и общее благо.
…
Последние годы, когда Б.Н. практически не выходил из дома, он оказался окружен весьма специфической группой людей, обслуживающей интересы компрадорской буржуазии. Но как бы Чубайсы и подконтрольный им персонал не лезли к Б.Н., они совершенно перпендикулярны творчеству АБС. Господа просто желали приватизировать и использовать имя Стругацких. Однако, на самом деле, миры АБС имеют такое же отношение к миру, создаваемому компрадорами — миру жадности, разврата и презрения к ближнему, как авиалайнер к поросятам.
А. Тюрин
tyurin.livejournal.com/35800.html
Клинический бред. Человек или выдумывает желаемое, или сознательно вешает лапшу на уши.
Причем тут чубайсы, их персонал, «специфическая группа людей»?
Борис Натанович всегда говорил — Полдень, XXII век это не коммунистическое будущее Советского Союза. Они писали «мир, в котором им хотелось бы жить». Мир людей творческих, ищущих, деятельных. Тем он и прекрасен для любых людей такого склада, не только советских, и поэтому Стругацкие популярны и признаны во всем мире, не только в СССР или в странах Варшавского Договора.
Хотя и они оба в молодости, по его словам, прошли через наивно-восторженный комсомольский жеребячий энтузиазм, но «во многой мудрости много печали».
Вы хоть знаете идею, стоящую «За миллиард лет до конца света»? Обитаемый остров, Сказка о тройке, Гадкие лебеди, Град обреченный — эти книги «полны социального и технологического оптимизма»? Вот только советская цензура так не считала. Почему-то «идеальные советские фантасты» на протяжении многих лет не могли опубликовать в СССР ни одной своей книги.
Так что нечего как раз всяким технофашистам из компании Калашникова приватизировать и использовать имя Стругацких.
Причем тут чубайсы, их персонал, «специфическая группа людей»?
Борис Натанович всегда говорил — Полдень, XXII век это не коммунистическое будущее Советского Союза. Они писали «мир, в котором им хотелось бы жить». Мир людей творческих, ищущих, деятельных. Тем он и прекрасен для любых людей такого склада, не только советских, и поэтому Стругацкие популярны и признаны во всем мире, не только в СССР или в странах Варшавского Договора.
Хотя и они оба в молодости, по его словам, прошли через наивно-восторженный комсомольский жеребячий энтузиазм, но «во многой мудрости много печали».
Главная задача романа не сначала, но постепенно сформировалась у нас таким примерно образом: показать, как под давлением жизненных обстоятельств кардинально меняется мировоззрение молодого человека, как переходит он с позиций твердокаменного фанатика в состояние человека, словно бы повисшего в безвоздушном идеологическом пространстве, без какой-либо опоры под ногами. Жизненный путь, близкий авторам и представлявшийся им не только драматическим, но и поучительным. Как-никак, а целое поколение прошло этим путем за время с 1940 по 1985 год.
Б.Н. о «Град обреченный»
Вы хоть знаете идею, стоящую «За миллиард лет до конца света»? Обитаемый остров, Сказка о тройке, Гадкие лебеди, Град обреченный — эти книги «полны социального и технологического оптимизма»? Вот только советская цензура так не считала. Почему-то «идеальные советские фантасты» на протяжении многих лет не могли опубликовать в СССР ни одной своей книги.
Так что нечего как раз всяким технофашистам из компании Калашникова приватизировать и использовать имя Стругацких.
За «Сказ о тройке» прикрыли весь тираж журнала «Ангара» 1969г и впервые повесть была опубликована за бугром, в «белоэмигранстких изданиях». Правда, технофашисты в силу своей ограниченности и зашоренности этого не знают.
Да нет, Тюрин он с семинара БН, знает его давно и знает наверняка много.
Другое дело, что достаточно посмотреть о чем и как пишет сам Тюрин (не все из этого фантастика, многое публицистика — поди угадай что).
И эти люди хватаются за Стругацких, пытаясь прицепить их к своим.
Другое дело, что достаточно посмотреть о чем и как пишет сам Тюрин (не все из этого фантастика, многое публицистика — поди угадай что).
Тайная корпорация «Омега», базирующаяся в Лондоне, использует рискованные нано- и кибертехнологии, изменяющие реальность, и подчиняет себе весь остальной мир. Для России это означает фактическое расчленение и оккупацию с помощью натовских сил, ооновских «миротворцев» и частных армий. Однако саморазвивающиеся нанотехнологии и киберобъекты стремятся к техносингулярности, выходя из-под контроля «Омеги». Когда герой и «расконсервированный» российский спецназ начинают борьбу за освобождение страны от колонизаторов, им на помощь приходит технология, с которой и связано название повести.
Мир, вывернутый с помощью физических экспериментов оказывается тоже миром. Герой, боровшийся за свободу с помощью киберпанковских трюков, попадает в мир, где царит эта самая свобода, ограниченная лишь лицензией, которую тоже можно свободно купить. И вот здесь-то оказывается, что главными потребителями свободы оказываются носители всяческих пороков.
Транснациональные корпорации используют новые технологии для того, чтобы разорвать и поглотить Россию вместе со всеми ее ресурсами по давно известному колониальному сценарию. Но капитаны бизнеса не учли только одного: технологии достигли такого уровня, что перестали нуждаться в хозяевах.
Автор рассматривает развитие Руси как большой социальной системы, взаимодействующей с тяжелой внешней средой. В частности, оценивает, как повлиял малый ледниковый период и другие естественные факторы на эту внутриконтинентальную территорию, и почему процессы самоорганизации возродили систему Русь после коллапса Смутного времени. В эссе опробуется новый междисциплинарный подход, называемый «исторической механикой».
История успеха — создание самой большой страны в мире некапиталистическими средствами — может стать основой следующего русского чуда, в наступающем мире, где будет нарастать ресурсный кризис, а технологии стремиться к техносингулярности.
Научно-популярная книга, дающая технократический взгляд на русскую историю 16 века. Иван Грозный показан деятелем, который был сформирован русским и мировым историческими процессами, географией, климатом, природой. Холодное короткое лето, бедные почвы, регулярные вражеские набеги, московские пленники, продаваемые на работорговых рынках соседних государств по бросовым ценам, изоляция от мировых торговых путей — этот клубок проблем сделал строительство сильного национального государства в России на порядок более тяжелым, чем в европейских странах. Но Иван IV справляется с этим, его волей и интеллектом в северной Евразии создано мощное государство, которого могло и не быть.
И эти люди хватаются за Стругацких, пытаясь прицепить их к своим.
Почему-то «идеальные советские фантасты» на протяжении многих лет не могли опубликовать в СССР ни одной своей книги.Библиография:
lib.ru/STRUGACKIE/bibliography.txt
Не укажете протяженность периода неопубликования?
C 1973 по 1984 не было опубликовано ни одной новой книги — только перепечатки старых залитованных и сокращенные отрывки в журналах, по большей части местных. Хотя в это время были написаны такие шедевры, как За миллиард лет до конца света (о том, как люди ведут себя под давлением неодолимых, непредсказуемых и непознаваемых сил, под которыми понимались КГБ и цензура), Град обреченный (о превращении при столкновении с реалиями жизни истового комсомольца-фанатика в растерянного разуверившегося циника, болтающегося в идеологическом вакууме без опоры), Жук в муравейнике (о неизбежности порождения зла спецслужбами тайными и неограниченными в полномочиях), Хромая судьба/Гадкие лебеди (о талантливом человеке, увязшем в гнусном настоящем и неспособном войти в будущее, даже когда оно приходит само).
Начало семидесятых было для АБС временем лихорадочных попыток приспособиться к новым условиям существования. Начиналось новое, совсем пока еще непривычное время – время опалы, явно обозначившейся и уже несомненной, – то знаменательное десятилетие «тощих коров», на протяжении которого нам не удалось выпустить НИ ОДНОЙ новой книги – только парочка переизданий вышла у нас за все эти десять лет. Издатели более не рисковали (и не хотели) иметь с нами дело. Новые повести удавалось, правда, время от времени печатать в журналах – ленинградская «Аврора» и московский журнал «Знание – сила» выручали как могли, но это было – всё, и жить на это было невозможно. Начались судорожные и беспорядочные попытки прорваться в кино, хотя бы в мультипликационное или даже научно-популярное, в театр, хотя бы и в кукольный, ну куда-нибудь. Это – тема отдельного разговора, не слишком, впрочем, интересного, ибо практически все потуги наши окончились тогда ничем.
Б.Н. Стругацкий. Комментарии к пройденному
За миллиард лет до конца света — 1976, 1983, 1984, 1985…
Град обреченный — 1988…
Жук в муравейнике — 1979 (сокр.), 1981 (сокр.), 1982 (сокр.), 1983 (тираж 100 тыс.), 1985…
Гадкие лебеди (= ВРЕМЯ ДОЖДЯ) 1987…
«Сталкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам романа «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. (
Википедия,
Кинопоиск)
Град обреченный — 1988…
Жук в муравейнике — 1979 (сокр.), 1981 (сокр.), 1982 (сокр.), 1983 (тираж 100 тыс.), 1985…
Гадкие лебеди (= ВРЕМЯ ДОЖДЯ) 1987…
«Сталкер» — фантастический фильм, снятый на киностудии «Мосфильм» в СССР в 1979 году по мотивам романа «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. (


Если вы пытались возразить, то во всем вами перечисленном в названный десятилетний период попадают только пара-тройка сокращенных журнальных публикаций.
Вы нам что, пытаетесь доказать что Борис Натанович в процитированном кокетничал и привирал?
Вы нам что, пытаетесь доказать что Борис Натанович в процитированном кокетничал и привирал?
Если вы пытались возразить, то во всем вами перечисленном в названный десятилетний период попадаютНе мной, а вами. Кроме перечисленых в библиографии, ссылка выше, в то десятилетие еще и другие переиздания выходили.
И еще:
«Чародеи» — новогодняя музыкально-комедийная киносказка режиссёра Константина Бромберга по сценарию братьев Стругацких. Фильм снят в Советском Союзе в 1982 году, и премьера его на ЦТ состоялась вечером 31 декабря 1982 года. Повторный показ фильма состоялся уже в январе 1983 г. — по Второй программе ЦТ.
Вы нам что, пытаетесь доказать что Борис Натанович в процитированном кокетничал и привирал?Вы о себе в третьем лице уже вещаете? Как всё запущено-то!
Скажем так, слегка сгущал краски.
Не мной, а вами.
Вы примитивно передергиваете, приписывая к нескольким публикациям отрывков в уфимских и куйбышевских местных журналах издания 1985, 1987, 1988.
Ваши ссылки лишь подтверждают сказанное Борисом Натановичем. За названные десять лет не вышло ни одного издания четырех новых написанных АБС книг.
И если вы пытаетесь при этом утверждать, что публикация за весь 1974 год тридцати страничек текста в журнале, за весь 1975 год одного сборника старых рассказов, за весь 1976 одной повести в сборнике, за оба 1977-1978 гг — одной повести в таллинском журнальчике, за весь 1979 год — одного переиздания старой книги, итого за пять лет пальцев одной руки хватит пересчитать — это возможность для писателей работать, публиковаться и существовать, то вы не «слегка сгущаете», а просто вешаете лапшу на уши.
Вам расценки на авторские гонорары в СССР известны?
Вы примитивно передергиваете, приписывая к нескольким публикациям отрывков в уфимских и куйбышевских местных журналах издания 1985, 1987, 1988.
Ваши ссылки лишь подтверждают сказанное Борисом Натановичем. За названные десять лет не вышло ни одного издания четырех новых написанных АБС книг.
И если вы пытаетесь при этом утверждать, что публикация за весь 1974 год тридцати страничек текста в журнале, за весь 1975 год одного сборника старых рассказов, за весь 1976 одной повести в сборнике, за оба 1977-1978 гг — одной повести в таллинском журнальчике, за весь 1979 год — одного переиздания старой книги, итого за пять лет пальцев одной руки хватит пересчитать — это возможность для писателей работать, публиковаться и существовать, то вы не «слегка сгущаете», а просто вешаете лапшу на уши.
Вам расценки на авторские гонорары в СССР известны?
Вы сами с собой общаетесь?
Что вы вообще хотите мне доказать? Что АБС на черном хлебушке и воде сидели? Или что их не издавали? Ссылка на библиографию дана выше. При желании можно и на Фантлабе библиографии найти. Но все они не полные. В них нет изданного за рубежом. В Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше, Чехословакии, ГДР. 321 книжное издание в 27 странах на начало 1991г. В библиографиях нет переводов зарубежной фантастики сделанные АБС как совместно, так и по отдельности.
В 1979 же вышел свеженаписанный «Жук в муравейние»(сокращенный, полный в 1983), за который в 1981 была присуждена «Аэлита».
А потом и поговорим о временах «тощих коров».
Вы примитивно передергиваете, приписывая к нескольким публикациям отрывков в уфимских и куйбышевских местных журналах издания 1985, 1987, 1988.Если у вас есть претензии к библиографии выскажите их составителям.
Что вы вообще хотите мне доказать? Что АБС на черном хлебушке и воде сидели? Или что их не издавали? Ссылка на библиографию дана выше. При желании можно и на Фантлабе библиографии найти. Но все они не полные. В них нет изданного за рубежом. В Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше, Чехословакии, ГДР. 321 книжное издание в 27 странах на начало 1991г. В библиографиях нет переводов зарубежной фантастики сделанные АБС как совместно, так и по отдельности.
за оба 1977-1978 гг — одной повести в таллинском журнальчике, за весь 1979 годВам известно, что в 1979 вышел фильм «Сталкер»? И то что Стругацкие писали сценарий этого фильма? И переписывали сценарий, по их же словам, шесть раз?
В 1979 же вышел свеженаписанный «Жук в муравейние»(сокращенный, полный в 1983), за который в 1981 была присуждена «Аэлита».
Вам расценки на авторские гонорары в СССР известны?Просветите пожалуйста. А также авторские отчисления от фильма, гонорары от написания сценариев, расценки переводов с английского. Прибавьте стоимость квартир, домов творчества, больниц, школ и институтов.
А потом и поговорим о временах «тощих коров».
Нет уж, если ссылку на библиографию приводите вы, то вы и отвечайте.
За десять лет — несколько журнальных публикаций и пара переизданий.
Установленный законом в СССР размер авторского гонорара за художественные книги — 200-400 рублей за авторский лист. Все перечисленное с трудом тянет на 4-5 тысяч рублей. На двоих. За десять лет. Добро пожаловать заниматься любимым делом. И ни одного издания новых книг.
Какие квартиры, какие школы и институты, вы о чем вообще?
Очень толсто троллите. Но знаний не хватает. До свидания.
За десять лет — несколько журнальных публикаций и пара переизданий.
Установленный законом в СССР размер авторского гонорара за художественные книги — 200-400 рублей за авторский лист. Все перечисленное с трудом тянет на 4-5 тысяч рублей. На двоих. За десять лет. Добро пожаловать заниматься любимым делом. И ни одного издания новых книг.
Какие квартиры, какие школы и институты, вы о чем вообще?
Очень толсто троллите. Но знаний не хватает. До свидания.
Любую власть есть за что критиковатьПорядок этого «за что» может быть очень разный. И кто поливает грязью опонентов? Стругацкий? Это Вы о его критике? Или люди которые говорят, что он, мягко говоря, нелестно отзывался о режиме? Так это факт, где тут «полив грязью»? И при чем тут немцов с каспаровым? Зациклило? Хоть одно слово о них было?
Локи, Стругацкие очень точно и давно показали власть чиновников.Бездушную, агрессивную, полицейскую машину.
Власть чиновников, обеспокоенных только своим благополучием.
Толпы уедающие неординарных личностей.
Общество, в котором прогресс вне закона.
Локи, Стругацкие сделали людей, вышедших на Болотную.
Не призывали как каспаров и не воняли в эфир как новодворская, не лезли в пиар как прохоров.
Стругацкие СОЗДАЛИ своими книгами свободномыслящих гордых активных людей.
.
Сорри за пафос. А за «медийных личностей» я бы пизды бы дал. Я не буддист… и все такое.
Власть чиновников, обеспокоенных только своим благополучием.
Толпы уедающие неординарных личностей.
Общество, в котором прогресс вне закона.
Локи, Стругацкие сделали людей, вышедших на Болотную.
Не призывали как каспаров и не воняли в эфир как новодворская, не лезли в пиар как прохоров.
Стругацкие СОЗДАЛИ своими книгами свободномыслящих гордых активных людей.
.
Сорри за пафос. А за «медийных личностей» я бы пизды бы дал. Я не буддист… и все такое.