Марксизм и СМИ
отметили
4
человека
в архиве

Ничто не вызывает больших разногласий и споров среди марксистов и других левых активистов, чем дискуссия о средствах массовой информации. Нет никаких сомнений в вездесущности СМИ, выступающими посредниками в каждом аспекте нашей жизни. То, как все относятся и интерпретируют мировые события, в большей степени зависит от того, как СМИ информируют нас. Разрыв между тем, что происходит на самом деле и как это освещается в СМИ становится все более очевидным в периоды, когда рабочие и молодежь участвует в массовой борьбе. За исключением тех, кто непосредственно участвовал в движении Occupy, широкой общественности была представлена несколько искаженная информация о происходящем.
Это разделяет активистов на два больших лагеря: первые ищут расположения для лучшего освещения в СМИ, а вторые видят их исключительно как инструмент капиталистического класса. Но обоим группам ясно, что в средствах массовой информации мы имеем доминирование, или гегемонию, идей правящего класса.
Ноам Хомский в своей книге «Производство согласия» утверждает, что корпоративные интересы господствующего класса представляются в средствах массовой информации. Его теория предполагает, что нахождение СМИ в собственности капиталиста определяет его содержание.
Конечно, в этом есть небольшая доля правды. В Соединенных Штатах подавляющее большинство СМИ принадлежат шести крупным корпорациям: General Electric, Comcast, Disney, News Corp, CBS, и Time Warner. Мало того, что эти компании контролируют большинство телеканалов, радиостанций и газет, они также владеют большей частью наружной рекламы, а также увеличивают свою долю в интернете.
Кроме того, есть и другие крупные компании, которые не имеют напрямую собственные акции средств массовой информации, но которые также являются основными заинтересованными сторонами: рекламодатели. При капитализме, большое количество зрителей, или скорее, внимание аудитории продается владельцами СМИ рекламодателям в качестве товара.
Несмотря на давнюю традицию участия левых в печати и альтернативных средствах массовой информации (газетах, журналах, книгах и интернете), барьер для вступления в массовые визуальные СМИ слишком крутой. Так что, похоже, действительно существует корреляция между собственностью на средства массовой информации и гегемонии идеологии правящего класса. Тем не менее, несмотря на эту долю истины в «Производстве согласия», такой анализ, в конечном счете, анти-диалектичен и проведен не по-марксистки. Как диалектические материалисты, мы должны выявлять внутренние противоречия в любом явлении. Ничто не является статическим и неизменным и внутренние противоречия сами по себе являются движущей силой изменения и развития. Малые количественные изменения со временем накапливаются и приводят к качественным скачкам, меняющим весь характер системы.
Первым шагом в понимании средств массовой информации диалектическим способом должно стать осознание, что самим содержанием, или контентом, непосредственно не занимается руководство.
Это разделяет активистов на два больших лагеря: первые ищут расположения для лучшего освещения в СМИ, а вторые видят их исключительно как инструмент капиталистического класса. Но обоим группам ясно, что в средствах массовой информации мы имеем доминирование, или гегемонию, идей правящего класса.
Ноам Хомский в своей книге «Производство согласия» утверждает, что корпоративные интересы господствующего класса представляются в средствах массовой информации. Его теория предполагает, что нахождение СМИ в собственности капиталиста определяет его содержание.
Конечно, в этом есть небольшая доля правды. В Соединенных Штатах подавляющее большинство СМИ принадлежат шести крупным корпорациям: General Electric, Comcast, Disney, News Corp, CBS, и Time Warner. Мало того, что эти компании контролируют большинство телеканалов, радиостанций и газет, они также владеют большей частью наружной рекламы, а также увеличивают свою долю в интернете.
Кроме того, есть и другие крупные компании, которые не имеют напрямую собственные акции средств массовой информации, но которые также являются основными заинтересованными сторонами: рекламодатели. При капитализме, большое количество зрителей, или скорее, внимание аудитории продается владельцами СМИ рекламодателям в качестве товара.
Несмотря на давнюю традицию участия левых в печати и альтернативных средствах массовой информации (газетах, журналах, книгах и интернете), барьер для вступления в массовые визуальные СМИ слишком крутой. Так что, похоже, действительно существует корреляция между собственностью на средства массовой информации и гегемонии идеологии правящего класса. Тем не менее, несмотря на эту долю истины в «Производстве согласия», такой анализ, в конечном счете, анти-диалектичен и проведен не по-марксистки. Как диалектические материалисты, мы должны выявлять внутренние противоречия в любом явлении. Ничто не является статическим и неизменным и внутренние противоречия сами по себе являются движущей силой изменения и развития. Малые количественные изменения со временем накапливаются и приводят к качественным скачкам, меняющим весь характер системы.
Первым шагом в понимании средств массовой информации диалектическим способом должно стать осознание, что самим содержанием, или контентом, непосредственно не занимается руководство.
Добавил
Андрей Гордеев 22 Ноября 2012

нет комментариев
проблема (2)
На эту же тему:
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено