Пилоты «Аэрофлота» получат очки для «слепой» посадки()

отметили
16
человек
в архиве
Пилоты «Аэрофлота» получат очки для «слепой» посадки()
В прошлом году Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА) начал разработку очков для пилотов гражданской авиации, призванных помочь летчикам вслепую посадить самолет в трудных погодных условиях — при тумане, высокой облачности, грозе, сильном дожде и т.д. Первым заказчиком выступила компания «Аэрофлот», которая планирует уже в январе следующего года получить прототип для испытаний. Контракт между «Аэрофлотом» и МГТУ ГА рассчитан до 2015 года, но его сумму стороны не разглашают.

Само устройство похоже на мультимедийные очки американской компании VUZIX, которая до конца 2011 года осуществляла разработки в сфере дополненной реальности для министерства обороны США. Сейчас компания вышла на потребительский рынок и предоставляет продукцию в виде линейки 3D-очков для фильмов, ТВ-программ и компьютерных игр.

По конструкции очки, разработанные МГТУ ГА, ничем не отличаются от обычных спортивных моделей любой компании: широкая пластиковая оправа, прозрачные, достаточно широкие поляризованные линзы обтекаемой формы. Очки легкие и предоставляют достаточно большой угол обзора. В стекла встроены два небольших дисплея размером 2–3 см, которые передают визуальную информацию в глаза человека.

Система работает по принципу дополненной реальности. Ее функциональность заключается в проецировании на картину реального мира, которую видит через прозрачные очки пользователь, виртуальных объектов — как заранее заданных, так специально проецируемых. Так, например, можно спроецировать модель человека, который будет виден пользователю, но в реальном пространстве не присутствует. Причем проецируемая модель никак не мешает обзору, а только дополняет его виртуальными объектами.

Один из руководителей проекта — заместитель начальника Учебно-тренажерного центра кафедры управления воздушным движением МГТУ ГА Андрей Горбунов пояснил «Известиям», чем российская разработка отличается от уже имеющихся аналогов.

— В данной сфере мы сделали скачок. В нашей разработке «полнопогружная стереоскопическая реальность» означает, что вы одновременно находитесь как в реальном, так и в виртуальном пространстве, — отметил он. — Так, находясь в комнате, вы будете видеть окружающие вас предметы и обстановку, но также можно моделировать различные объемные виртуальные объекты. Данная разработка рассчитана на повышение уровня безопасности полетов, в особенности при посадках в условиях ограниченной видимости. Даже с учетом современной электроники, которая используется на борту самолета, отказы техники наблюдаются достаточно регулярно.

Горбунов пояснил, что были ситуации, когда вся электроника в самолете отключалась и пилоты сажали самолет вручную — правда, при ясной погоде.

— Был случай, когда в кабине пилота отказала вся электроника и нужно было сажать самолет. Чтобы его как-то выровнять и правильно посадить, пилоты налили в стакан обычной воды, поставили его на приборную панель и следили за уровнем ее отклонений……
Добавил Никандрович Никандрович 16 Ноября 2012
Комментарии участников:
Lim
0
Lim, 16 Ноября 2012 , url
источник: lenagold.ru
пятница ж…
andreiastra
0
andreiastra, 16 Ноября 2012 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать