СМИ выяснили, кто «сдал» Стамбулу сирийский самолет с элементами ПВО
отметили
18
человек
в архиве

Россия и Турция ведут переговоры о возврате груза, конфискованного военнослужащими с борта сирийского Airbus A-320 10 октября. Ранее СМИ сообщали, что пассажирский самолет перевозил продукцию тульского Конструкторского бюро приборостроения.
Стороны продолжают переговоры о возврате 12 ящиков с элементами для радиолокационных станций, однако шансы на передачу груза невелики, пишет сегодня «Коммерсантъ».
«Когда ящики изымали, сирийскому пилоту не дали расписку, хотя он на этом настаивал», — указал источник в дипломатических кругах. Сложившуюся ситуацию источник, близкий к российской системе ВТС, назвал рейдерством.
«Ъ» удалось узнать подробности сделки между Москвой и Дамаском, которому предназначался «груз военного назначения». По данным газеты, ответственной за сопровождение груза была назначена компания «РТ-Логистика» (РТЛ) — дочерняя структура госкорпорации «Ростехнологии». В связи с негабаритным размером было решено не заказывать грузовой самолет, чтобы не привлекать излишнего внимания, а использовать для поставок самолет «Аэрофлота».
Однако от этого варианта пришлось отказаться, так как с начала августа пассажирское авиасообщение по линии Москва — Дамаск с участием «Аэрофлота» было прекращено. В итоге специалисты решили воспользоваться услугами Syrian Air и начали оформление необходимых документов.
Груз не представлял угрозы для экипажа или самолета. Информация о нем должна была оставаться закрытой, но расчет россиян не оправдался: турецкие ВВС посадили самолет в Стамбуле.
После скандального инцидента с вынужденной посадкой борта ФСБ начала проверку по факту утечки информации об отправке груза. Ведомство практически завершило указанную проверку, сообщил «Ъ» источник в госструктурах России.
«С большой долей уверенности можно сказать, что российские ведомства непричастны к разглашению информации. Скорее всего, это вина сирийской стороны», — заключил собеседник.
Стороны продолжают переговоры о возврате 12 ящиков с элементами для радиолокационных станций, однако шансы на передачу груза невелики, пишет сегодня «Коммерсантъ».
«Когда ящики изымали, сирийскому пилоту не дали расписку, хотя он на этом настаивал», — указал источник в дипломатических кругах. Сложившуюся ситуацию источник, близкий к российской системе ВТС, назвал рейдерством.
«Ъ» удалось узнать подробности сделки между Москвой и Дамаском, которому предназначался «груз военного назначения». По данным газеты, ответственной за сопровождение груза была назначена компания «РТ-Логистика» (РТЛ) — дочерняя структура госкорпорации «Ростехнологии». В связи с негабаритным размером было решено не заказывать грузовой самолет, чтобы не привлекать излишнего внимания, а использовать для поставок самолет «Аэрофлота».
Однако от этого варианта пришлось отказаться, так как с начала августа пассажирское авиасообщение по линии Москва — Дамаск с участием «Аэрофлота» было прекращено. В итоге специалисты решили воспользоваться услугами Syrian Air и начали оформление необходимых документов.
Груз не представлял угрозы для экипажа или самолета. Информация о нем должна была оставаться закрытой, но расчет россиян не оправдался: турецкие ВВС посадили самолет в Стамбуле.
После скандального инцидента с вынужденной посадкой борта ФСБ начала проверку по факту утечки информации об отправке груза. Ведомство практически завершило указанную проверку, сообщил «Ъ» источник в госструктурах России.
«С большой долей уверенности можно сказать, что российские ведомства непричастны к разглашению информации. Скорее всего, это вина сирийской стороны», — заключил собеседник.
Добавил
X86. 31 Октября 2012

1 комментарий
проблема (6)
Комментарии участников: