Российский авиарынок могут открыть для иностранцев – ради снижения цен на билеты. Цены могут снизиться в 2-3 раза

отметили
98
человек
в архиве
Российский авиарынок могут открыть для иностранцев – ради снижения цен на билеты. Цены могут снизиться в 2-3 раза
Минтранс, ФАС и МЭР думают, не пригласить ли иностранные бюджетные авиакомпании на российский рынок. Тогда россияне смогли бы летать по стране в два–три раза дешевле. Однако эксперты резко против: билеты подешевеют лишь на год–два, и этого будет достаточно, чтобы похоронить отечественные авиакомпании.

Минтранс, ФАС и Минэкономразвития обсуждают возможность приглашения в Россию иностранных так называемых лоукост-перевозчиков — авиакомпаний с низким бюджетом, которые могут предлагать билеты в два и даже три раза дешевле. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев по итогам правительственной комиссии по вопросам конкуренции и малого и среднего предпринимательства. Причем обсуждается возможность допустить иностранные лоукостерв в том числе на внутренний рынок авиаперевозок.

Кроме того, Артемьев заявил о необходимости начать активное восстановление утраченной инфраструктуры для российских лоу-костеров. Минтранс, ФАС и Минэкономразвития договорились о том, что в аэропортах, которые перевозят до 1 млн пассажиров, должны работать две топливозаправочные компании, а в аэропортах, обслуживающих более 5 млн — даже три. «Таким образом обеспечивается конкуренция в топливной сфере», — цитирует Артемьева Бизнес-Тасс.

Сейчас выполнение полетов иностранными авиакомпаниями внутри России запрещено Воздушным кодексом, так же как российским перевозчикам запрещено летать на внутреннем рынке ЕС. Поэтому приглашение иностранных лоукостеров на внутренний рынок России потребует изменения Воздушного кодекса. «И справедливо делать это на двусторонней основе, чтобы российские авиакомпании также получили право летать внутри европейского союза», — говорит эксперт агентсва «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Желание открыть рынок для иностранных лоукостеров, видимо, связано с тем, что создать собственную работающую бюджетную авиакомпанию России так и не удалось. Осенью прошлого года в России не стало Sky Express и «Авиановы». Обе компании были признаны банкротами. Это единственные авиакомпании, которые позиционировали себя как низкобюджетные перевозчики.

Sky Express была создана еще в 2006 году Борисом Абрамовичем и группой иностранных инвесторов. Сначала она действительно смогла предложить более дешевые билеты и быстро нарастила объем пассажиропотока. Однако кризис 2008-2009 годов сломил авиакомпанию. Sky Express вынуждена была начать чартерные перевозки и поднять тарифы на регулярных рейсах. Из-за ухудшения финансового состояния авиакомпании Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта. Многие рейсы были просто отменены, но часть регулярных и чартерных рейсов Sky Express в южном направлении начали выполнять «Авиалинии Кубани».
Добавил yache yache 16 Октября 2012
Комментарии участников:
croatian
+11
croatian, 16 Октября 2012 , url
Скорее бы.
Beast
+21
Beast, 16 Октября 2012 , url
если они не могут эффективно работать, почему бы и нет? и не только авиакомпании, но и автоваз туда же.

pomorin
+18
pomorin, 17 Октября 2012 , url
Поступиться скидкой на оплату ЖКХ ради сохранения суверенитета — это так патриотично!

Netto
+11
Netto, 17 Октября 2012 , url
Так их президент Медведев с Аэрофлотом и убивает )) Конкретно — SkyExpress, и конкретно, — после аварии в Ярославле конечно же «левой» (а кто бы сомневался-то, бля) авиакомпании. Его же слова: будем банкротить неуспевающих и неуспешных, итд итп. Вот и весь суверенитет.

Я тогда из-за этого мудака в Питер не улетел на Скае, зато познакомился с Трансаэро, о чём, в принципе, не жалею. Но всё равно Скай жаль, да и Авианову — из Шереметьево летала, а это 30 минут от меня.
Mopok
+1
Mopok, 17 Октября 2012 , url
откровенно говоря скайэкспресс был говенной авиакомпанией
я отказался им летать еще задолго до кризиса
был у них утренний рейс Ростов-Москва который вылетал что-то около 5 утра, так вот, по моей личной статистике, примерно в 70% случаев вовремя вылететь не удавалось… рейс или переносили, переносили, переносили и в итоге вылетал часов в 12 или рейс вообще отменяли.

сначала каждый такой раз воспринимался как случайность, но когда такие случайности стали регулярны, я решил для себя что этой компанией я больше не летаю.
Netto
0
Netto, 17 Октября 2012 , url
У Шурочки про это даже новость была, я и сам в переносы рейсов на Скае попадал не раз, по нищебродству на что только не пойдёшь. Но банить целую а/к, вместо того, что бы им если и не деньжат подкинуть, то хотя б палки в колёса не пихать, это только модернизатору медведеву в голову могло придти.
VAshot
+8
VAshot, 17 Октября 2012 , url
А поступление жизнями пассажиров автоваза вас не смущает?
Beast
+7
Beast, 17 Октября 2012 , url
я ждал этого ответа. никакого суверенитета в праве производить говно нет. закроют говно, со временем люди организуют нормальное производство — свято место пусто не бывает.
Andronid
+7
Andronid, 17 Октября 2012 , url
Даже если это будут иностранцы — почему и нет, если у наших руки из жопы растут.
Beast
0
Beast, 17 Октября 2012 , url
тоже так думаю
SKYnv
+9
SKYnv, 17 Октября 2012 , url
и правительство.
Netto
+7
Netto, 17 Октября 2012 , url
В первую очередь. Как неуспевающих и неуспешных.
Marlan
-1
Marlan, 17 Октября 2012 , url
И остнется у нас одна лишь нефть))))
croatian
+4
croatian, 17 Октября 2012 , url
У «территориальных» нас? У россиян нету никакой нефти.
Marlan
0
Marlan, 17 Октября 2012 , url
Если Трансаэро платит у нас тут херову тучу налогов (в том числе и на покупку западных самолётов), то она проиграет авиакомпании которая расположена в стране с низкими налогами чего бы ни делала.
Beast
+1
Beast, 17 Октября 2012 , url
тут ниже пишут про лоукостера, который нормально существовал, пока его не прибили. и у остальных цены были ниже. никто не разорился
Marlan
0
Marlan, 17 Октября 2012 , url
Если вы про СкайЭкспресс то не помню я чтобы у него цены были сильно низкими. Помню что в 2008-м году из Мск в Питер и обратно я заплатил за Трансаэро 3000руб, а Скайэкспресс стоил те же деньги, только время было менее удобным.

В декабре 2011 я слетал из Новосибирск в Москву и обратно за 6500руб на S7 при том что в Новосибирск лаукостеры никогда не леатали. В 2007-м году зимой билеты продавались по 5000 руб у Трансаэро.

P.S. вообще смотря на ценообразование билетов ( не только у авиакомпаний в России, но и у скажем у Emirates) у меня сложилось такое впечатление что цены генерируется генератором случайных чисел — например прошедшим летом билет Сочи-Москва-Новосибирск стоил дешевле чем билет Москва-Новосибирск.

В то же время мной замечено что в среднем цены на полёты в России выше на 50% общемировых.
Marlan
0
Marlan, 17 Октября 2012 , url
Ну прибивать тех кто пытается сделать что-то хорошее это общая особенность современного мира, Россия тут шагает впереди планеты всей.

Mindwork
+11
Mindwork, 17 Октября 2012 , url
Полно те, дядя Ваня! Российская региональная авиация в полном говне и там она и без иностранных конкурентов. Только руками твоих любимчиков — Путина и Ко.
Mopok
+9
Mopok, 16 Октября 2012 , url
имхо, они не учли глвного — лоукостеры за границей могут оставаться лоукостерами, в том числе и потому, что чаще всего пользуются более дешевыми и неудобными аэропортами.
я не знаю в России ни одного города имеющего действующий аэропорт, который был бы дешевой альтернативой главному.
Москва со своими Домодедово, Шереметьево и Внуково — не в счет.
yache
+2
yache, 16 Октября 2012 , url
Да, построить сеть новых дешевых аэропортов в России было бы круто, вот бы помогло авиации…
jaik
+10
jaik, 16 Октября 2012 , url
Это вы правильно отметили, что нужно строить дешевые. А то неудобные то уже есть и много.
d41d8cd98f00b2
0
d41d8cd98f00b2, 16 Октября 2012 , url
БОльшая часть цены билета — налоги всех мастей и уровней, которые никуда не исчезнут. Если цены и упадут, то лишь на правах промо-акции на непродолжительное время.
Netto
+2
Netto, 17 Октября 2012 , url
Верно, большая часть это топливный сбор, а топливо у нас хер когда подешевеет. Сбор аэропорта тоже есть, но он сравнительно крохотный.
1000nic
+1
1000nic, 16 Октября 2012 , url
Надо не иностранцев пускать, а снижать налоговую нагрузку на авиакомпании и аэропорты. В наших условиях лоукост невозможен, так как иначе уже были бы отечественные лоукостеры.
ramstor
+1
ramstor, 17 Октября 2012 , url
Не думаю, что с всуплением в ВТО такой выбор еще остался
Navoo
+17
Navoo, 17 Октября 2012 , url
Снижение налогов в России приведет к увеличению прибыли, но только никак не к снижению цены.

Лоукост рождаются не обязательно на сниженных налогах и низкой стоимость расходки и ресурсников. Можно добиваться оптимизацией существующих бизнес-процессов. А в российских компаниях с этим охрененные проблемы, обычно.

Что аэрофлот, что газпром, что ржд… — это толпа народу пожирающая ресурсы, с распыленной ответственностью и лишенная мотивации в конечном продукте. (Жадность и тупость функционеров в отделениях увеличивают стоимость конечного продукта в разы).
begemoth
+11
begemoth, 17 Октября 2012 , url
Ну что за нелепый вопрос? Ясно же — загнивают. А на гнилье всегда скидка.

begemoth
KonstPskov
+7
KonstPskov, 17 Октября 2012 , url
только конкуренция спасет россию
если мы не можем конкурировать с иностранцами на своей земле — то о каком международном рынке можно мечатть?
полусухие полу мигие…
u.nik.myopenid.com
+12
u.nik.myopenid.com, 17 Октября 2012 , url
Осенью прошлого года в России не стало Sky Express и «Авиановы»
Ага. Вот еще пару лет назад летал я между Питером и Сочи за 5 тыщ рублей с небольшим туда и обратно, авиановой. Да, рейс в неудобное время, может быть в час ночи, может быть в три часа ночи, так что надо чтобы на машине встречали. Но мне пару раз в месяц туда-сюда мотаться было недорого.

Теперь без того и другого приходится аэрофлотом да кубанью, с трудом укладываясь в 10-15 тыр. Это я еще на ужас под названием ГТК Россия не смотрю, чтобы нервную систему беречь. А летом в Краснодар мотался так вообще за 25 тыр получилось. В то же самое время за те же деньги люди в Турцию летали да неделю жили в оллинклюзиве.

Так что идите нафиг со своим суверенитетом лезть в мой карман.

Хотя все равно нормальной конкуренции не будет.
Stas911
+5
Stas911, 17 Октября 2012 , url
Во-во. В Сочи слетать стоит дороже, чем в Барселону махануть через Прагу. И это регулярными — никаких лоукостеров.
Lim
+4
Lim, 17 Октября 2012 , url
Тогда россияне смогли бы летать по стране в два–три раза дешевле. Однако эксперты резко против: билеты подешевеют лишь на год–два, и этого будет достаточно, чтобы похоронить отечественные авиакомпании.
скорее, они совсем похоронят пассажирские перевозки РЖД.
Marlan
0
Marlan, 17 Октября 2012 , url
Не похоронят. Иной раз билет на поезд стоит дороже чем на самолёт, да ещё и на поезд мест нет раньше чем через неделю. Некоторые люди просто любят ездить на поезде — романтика там или что я не знаю.
Lim
+5
Lim, 17 Октября 2012 , url
романтика…

курить запретят в поезде и на перроне.
сами пишете, что:
билеты, уже сейчас, иногда дороже, в описанных условиях, дороже будут чаще.
и мест нет.
тут надо быть супер-пупер обожателем поезда, чтобы не пересесть на самолет.
Marlan
0
Marlan, 17 Октября 2012 , url
Я к тому что несмотря на цены на услуги РЖД они очень востребованы.

Я знаю человека которому оплачивала всё компания где он работал — он мог лететь на самолёте Нижний-Мск-Новосиб либо ехать на поезде 2-е суток. Он всегда предпочитал поезд, правда как перестали оплачивать стал летать на самолете.
Shura.Fe
+4
Shura.Fe, 17 Октября 2012 , url
Пока существовал Скай, перелет Москва-Екатеринбург туда и обратно стоил у всех авиакомпаний около 6000 в среднем. У ВСЕХ. Никто что-то не страдал от недоприбыли. Скай замочили, Авианову замочили, теперь 10000 вынь да положь, никак не меньше.
Я уж молчу про промо-тарифы, когда Москва-Сочи туда Скаем за 900р летели, а обратно С7 за 1050. С7 от такого промо почему-то не загнулся…
Marlan
-2
Marlan, 17 Октября 2012 , url
Нужно сделать так, чтобы забугорные авиакомпании платили налоги России так же как их платят всякие Трансаэро S7 и прочии, в том числе и налоги на покупку забугорной авиатехники. И тогда пускай летают.

Ну а коли так не получается, то нужно освободить российские авиакомпании от всех налогов, в том числе и от налогов на покупку забугорной авиатехники, от налогов на зарплату, от ндс и прочего. Тогда они будут вполне конкурентоспособными.
Navoo
+4
Navoo, 17 Октября 2012 , url
Не будут они конкурентоспособными никогда.
Цены диктуются не рынком, а сговором.
И они будут высокими.
Кремль не видит в авиаперевозках социальной роли — диктовать ценообразование не будет.

А иностранцев не пустят — это уже решено. Проект сдох под лозунгом «Защитим местных». Пиздец. Занавес.
melb
0
melb, 18 Октября 2012 , url
Я вот в Лондоне живу.
В москву самый дешевый билет — аэрофлот — под 300 фунтов. Лететь 4 часа
В Киев — венгерским лоукостером — в районе 100. Лететь 3 часа
rusinvent
0
rusinvent, 18 Октября 2012 , url
Предлагию идею летнего лоу-костера — на воздушных шарах из Москвы в Лондон и обратно за $100. Если ветром куда-нибудь не унесёт :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать