На координатора «Левого фронта» могут завести уголовное дело из-за видеозаписей, которые вошли в документальный фильм «Анатомия протеста-2». На них зафиксированы переговоры Сергея Удальцова и председателя комитета по обороне Грузии Гиви Таргамадзе, во время которых они обсуждают фактически план государственного переворота в России.
Причем Таргамадзе (кстати, один из организаторов грузинской революции) советует, как лучше это сделать.
— Если попытаться целиком просто там взять власть в Калининграде. Вот моя идеалистическая идея — это сделать совсем в противоположных частях одновременно, во Владивостоке и Калининграде, — предлагает координатору «Левого фронта» грузинский чиновник.
— Нет, по-хорошему надо делать — Калининград, Москва, Владивосток и еще кто-то. И еще несколько крупных городов хотя бы, — развивает идею Удальцов.
Более того, в разговоре с координатором «Левого фронта» Таргамадзе не стесняется предлагать оппозиционеру и другие варианты помощи протестному движению.
— Есть тоже хорошие контакты с чеченами. То есть одну какую-то хорошую провокацию, которая бы очень сейчас сыграла бы… Там на этой стоянке, там с этой штукой, там вторая ситуация, третья, если немного калибр увеличить… — перечисляет он.
Представители правоохранительных органов отмечают, что может быть инициирована проверка, которая покажет, содержит ли видео состав преступления, достаточный для возбуждения уголовного дела.
Так, источник «Известий» в Следственном комитете России заявил, что после выхода в эфир передачи, представители следственного органа изучат видео с Удальцовым.
— Мы посмотрим это видео, изучим его и сделаем выводы, есть ли в высказываниях координатора «Левого фронта» состав преступления, — пояснил «Известиям» собеседник.
В ФСБ подтвердили, что подобные прецеденты бывают предметом оценки специалистов следственных структур: Следственного комитета или Следственного управления ФСБ.
— Вопрос о возбуждении уголовного дела зависит от характера записи, от того, что там воспроизводится и комментируется, должно быть заключение специалистов, которые в первую очередь определяют, содержатся ли в видео признаки состава преступления, реальные, из того, что говорится или делается, — рассказал собеседник. — А дальше смотрят технический аспект, может ли это быть фальсификацией или компиляцией, то есть достоверность уликовой базы.
Зампред комитета по безопасности Госдумы Эрнест Валеев подтвердил «Известиям», что по существующим законам все сообщения в СМИ, в том числе электронные, являются поводом для проверки…