Комментарии участников:
написан бред, ибо при инсулинозависимом диабете бета-клетки погибают, их регенерация невозможно.
а при неинсулинозависимом все правильным питанием лечится.
а при неинсулинозависимом все правильным питанием лечится.
Прошу прощения. Это мой прокол. Статья полностью не поместилась. Почему-то я подумал, что кого это заинтерисует, прочитает ее по первоисточнику. Вот продолжение, которое все объясняет:
Вообще-то иммунотерапия против диабета — дело не новое. Специальные антитела, способные блокировать Т-клетки иммунной системы, испытывались уже и на людях — и даже не без некоторого успеха. Но говорить о подлинном прорыве тут пока не приходится. Роланд Тиш поясняет: «Главный недостаток этих антител — в том, что они разрушают — по крайней мере, в течение какого-то времени — все Т-лимфоциты без разбора. Когда речь идет о тех Т-киллерах, которые уничтожают производящие инсулин бета-клетки поджелудочной железы, то это, конечно, хорошо. Но если антитела разрушают все Т-лимфоциты подряд, то организм становится совершенно беззащитным и лишается способности противостоять любой инфекции, любым патогенным бактериям и вирусам».
Главное достоинство антител — высокая избирательность
Иное дело — антитела, полученные и использованные Роландом Тишем и его коллегами. «Правда, наши антитела тоже связываются со всеми Т-лимфоцитами подряд, но они их не разрушают, — говорит исследователь. — Уничтожаются только те Т-клетки, которые вызывают дисфункцию поджелудочной железы. Скажем, Т-лимфоциты в крови в полной мере сохраняют активность, так что организм мыши формирует нормальный иммунный ответ на инфекцию».
Специалисты из Чапел-Хилла пока и сами не вполне понимают, чем объясняется такая избирательность их антител. А вот то, что терапия эффективна только в отношении животных, совсем недавно заболевших диабетом, представляется логичным: ведь если «взбесившиеся» Т-лимфоциты успели разрушить значительное количество бета-клеток, то никакие антитела помочь уже не смогут, восстановить работоспособность поджелудочной железы не удастся. «Наша цель, конечно, в том, чтобы испытать аналогичные антитела на людях, — говорит Роланд Тиш. — Антитела, которые мы использовали в данном исследовании, — это мышиные антитела, и связываются они только с мышиными иммунными клетками. Мы сейчас как раз заняты тем, что пытаемся получить человеческий аналог таких антител».