Расизм против белых [«Atlantico», Франция]
отметили
15
человек
в архиве
![Расизм против белых [«Atlantico», Франция]](/story_images/363000/1348811710_89_generated.jpg)
Atlantico: В своей последней книге «Манифест раскованных правых» (Manifeste pour une droite décomplexée) Жан-Франсуа Копе (Jean-François Copé) выступает с критикой существования направленного против белых расизма в некоторых сложных городских кварталах и говорит о стремлении «разрушить запрет». Многие люди попросту не желают признавать реальность этой проблемы?
Жиль-Уильям Гольнадель: К несчастью, некоторые излишне бурные отклики вынуждают меня признать вашу правоту. Я наивно полагал, что сегодня мы можем спокойно обсуждать этот вопрос. Зубоскальство некоторых журналистов и левых политиков по поводу «раскованных правых» и в особенности эти неизменные отсылки к Национальному фронту поистине удручающи. Как будто мы вообще не можем рассмотреть вопрос, который, тем не менее, предельно отчетливо проявляется в некоторых пригородах, агрессии и нападениях, песнях рэп-исполнителей, определенных международных вопросах…
Отрицать эту действительность, прикрываясь Национальным фронтом и вызываемым им отвращением, значит продемонстрировать нулевой уровень политики и культуры. Более того, речь идет о настоящем интеллектуальном регрессе, потому что в прошлом году, как я упоминал в книге «Размышления о белом вопросе. От расизма белых до расизма против белых» (Réflexions sur la question blanche. Du racisme blanc au racisme anti-blanc), президент Международной лиги против расизма и антисемитизма в конечном итоге признал существование этого вида расизма. Национальный фронт вовсе не придумал расизм против белых и даже не стал первым о нем говорить. Так что же, если Национальный фронт на протяжении многих лет говорил о существовании на Ближнем Востоке антихристианского расизма, которое сегодня уже ни для кого не секрет, мы теперь обязаны об этом молчать? Да, расизм против белых, к несчастью, всегда был своего рода табу. И Жан-Франсуа Копе совершенно верно затронул его в своей книге.
Тарик Йилдиз: Что касается традиционных политических деятелей, у них и правда наблюдается отрицание действительности, особенно среди левых и в некоторых антирасистских ассоциациях. Они предпочитают не поднимать эту проблему. Этому я как раз и посвятил книгу «Расизм против белых. Замалчивание и отрицание действительности» (Le racisme anti-blanc. Ne pas en parler: un déni de réalité). С момента ее выхода в 2010 году менталитет практически не изменился.
Atlantico: Почему этот вопрос вызывает такую неловкость среди левых и даже в некоторых антирасистских ассоциациях?
Жиль-Уильям Гольнадель: Вторая мировая война и Холокост привели западные умы в замешательство, так как эти преступления были совершены белыми людьми во имя белой расы. В результате все это породило нечто вроде ненависти западного человека к самому себе и открыло путь для того, что я называю «нездоровой любовью к отличиям». Другими словами, белого человека бросило из одной крайности в другую. Сначала он необоснованно считал себя выше других, а затем начал считать себя ниже. «Другой непременно лучше меня, я – худший из всех»,
Жиль-Уильям Гольнадель: К несчастью, некоторые излишне бурные отклики вынуждают меня признать вашу правоту. Я наивно полагал, что сегодня мы можем спокойно обсуждать этот вопрос. Зубоскальство некоторых журналистов и левых политиков по поводу «раскованных правых» и в особенности эти неизменные отсылки к Национальному фронту поистине удручающи. Как будто мы вообще не можем рассмотреть вопрос, который, тем не менее, предельно отчетливо проявляется в некоторых пригородах, агрессии и нападениях, песнях рэп-исполнителей, определенных международных вопросах…
Отрицать эту действительность, прикрываясь Национальным фронтом и вызываемым им отвращением, значит продемонстрировать нулевой уровень политики и культуры. Более того, речь идет о настоящем интеллектуальном регрессе, потому что в прошлом году, как я упоминал в книге «Размышления о белом вопросе. От расизма белых до расизма против белых» (Réflexions sur la question blanche. Du racisme blanc au racisme anti-blanc), президент Международной лиги против расизма и антисемитизма в конечном итоге признал существование этого вида расизма. Национальный фронт вовсе не придумал расизм против белых и даже не стал первым о нем говорить. Так что же, если Национальный фронт на протяжении многих лет говорил о существовании на Ближнем Востоке антихристианского расизма, которое сегодня уже ни для кого не секрет, мы теперь обязаны об этом молчать? Да, расизм против белых, к несчастью, всегда был своего рода табу. И Жан-Франсуа Копе совершенно верно затронул его в своей книге.
Тарик Йилдиз: Что касается традиционных политических деятелей, у них и правда наблюдается отрицание действительности, особенно среди левых и в некоторых антирасистских ассоциациях. Они предпочитают не поднимать эту проблему. Этому я как раз и посвятил книгу «Расизм против белых. Замалчивание и отрицание действительности» (Le racisme anti-blanc. Ne pas en parler: un déni de réalité). С момента ее выхода в 2010 году менталитет практически не изменился.
Atlantico: Почему этот вопрос вызывает такую неловкость среди левых и даже в некоторых антирасистских ассоциациях?
Жиль-Уильям Гольнадель: Вторая мировая война и Холокост привели западные умы в замешательство, так как эти преступления были совершены белыми людьми во имя белой расы. В результате все это породило нечто вроде ненависти западного человека к самому себе и открыло путь для того, что я называю «нездоровой любовью к отличиям». Другими словами, белого человека бросило из одной крайности в другую. Сначала он необоснованно считал себя выше других, а затем начал считать себя ниже. «Другой непременно лучше меня, я – худший из всех»,
Добавил
banned 28 Сентября 2012

нет комментариев
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено