«Масштабы коррупции — „олимпийские“

отметили
17
человек
в архиве
«Масштабы коррупции — „олимпийские“
Оценка саммита АТЭС еще впереди, но гражданские активисты все уже оценили: саммит стоил слишком дорого. Нарушения на приморских стройках настолько возмутили местных блогеров, журналистов и политиков, что те при поддержке федеральных активистов запустили проект «Гражданский аудит саммита АТЭС».
<...>
— Удалось раскрыть коррупционные схемы?

— Честно говоря, половину из них даже раскрывать не надо: все на поверхности. В Приморье есть свой, как его назвали, «звездный путь» — трасса Седанка — Патрокл. На 42,5 километра дороги угрохали 28,9 млрд рублей, то есть стоимость каждого километра этой дороги — приблизительно 20 млн долларов. В соседнем Китае километр дороги стоит в среднем 2,2 млн, в США — 5,9 млн долларов. Уже подозрительно, не правда ли? Тем более удивительной становится эта цена, когда узнаешь, что через пару месяцев после возведения трассы на ней случился обвал грунта. Скандал постарались замять, виноватым назначили начальника местного дорожного департамента (которого хоть и уволили, но скоро восстановили в другом ведомстве), а на ремонт выделили еще денег. Как удалось выяснить нашим активистам и коллегам из «РосПила», дорожный департамент большинство своих тендеров проводил с явными нарушениями. То есть «звездных путей» там — сколько хочешь. Или вот еще пример из последних: правительство сообщило, что отметит окончание саммита пиротехническим шоу стоимостью 275 млн рублей. Для минутного «пшика» это невероятная сумма, и интересно, какие связи окажутся у той компании, которая будет это шоу устраивать.
<...>
Мы традиционно привыкли считать, что наша сила — в природных богатствах. Политика России в регионе ориентирована именно на рост экспорта необработанного сырья. 67,2 процента экспортных грузов, перевозимых по БАМу и Транссибу,— это уголь и руда (в 2020 году, по откровенным прогнозам РЖД, эта доля вырастет до 82 процентов). Но Тихоокеанский регион отнюдь не обделен ресурсами, в отличие от той же Европы. В этом году Индонезия заменит Россию на 5-й позиции в списке крупнейших в мире производителей каменного угля, а Китай превосходит нас по этому показателю в… 10,5 раза. Экспорт нефти по нефтепроводу ВСТО и железной дороге на Восток составил в 2011 году 15 млн тонн, но ежегодный прирост ее добычи только в Китае и странах ЮВА превышает в последние пять лет 25 млн тонн. Индонезия и Малайзия становятся крупными игроками на рынке сжиженного газа. Чили и Перу производят в 10 раз больше меди, чем Россия, Австралия — в 2 раза больше урана и в 8 раз больше цинка. Россия в Азии — не главный и тем более далеко не единственный поставщик сырья; логистика поставок делает ее скорее изгоем, чем желанным гостем на этом рынке. Для серьезной игры нужны транспортные пути, выход на «большую воду», а у нас их нет. Через 10-15 лет главная местная экономика, Китай, вполне освоит как новые энергетические технологии, так и богатства соседних Центральной Азии и Мьянмы, и игра будет, увы, закончена.

Подробнее: www.kommersant.ru/doc/2001507
Добавил banned banned 21 Сентября 2012
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать