![Железнодорожный районный суд Красноярска удовлетворил иск о компенсации морального вреда пассажира переполненной электрички]()
Железнодорожный районный суд Красноярска удовлетворил исковые требования пассажира пригородного электропоезда, который из-за давки в переполненном вагоне испытал сильные неудобства.
В феврале 2012 года красноярец обратился в суд с иском к ОАО «Краспригород» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав как потребителя услуг перевозки. В заявлении мужчина пояснил, что «31 октября 2010 года приобрел у ответчика железнодорожный билет на пригородный электропоезд с маршрутом следования «Кемчуг-Красноярск», сел в него на станции Минино и следовал до станции Красноярск. Электричка состояла из четырех вагонов. По пути следования на остановках люди не могли зайти в вагоны, так как не было свободных мест. Пассажиры стояли плотно друг к другу, была сильнейшая давка, из-за чего входные двери с первого раза не могли открываться и закрываться. Ему отдавили ноги, женщина пожилого возраста ткнула в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой. Периодически были слышны ругательные слова от тех, кто находился в вагоне, и от тех, кто не мог в него попасть. Его сдавили настолько сильно, что периодически было тяжело дышать, он не мог пошевельнуться. Такая ситуация с переполненными вагонами свидетельствовала о ненадлежащем качестве услуг по перевозке его, как пассажира. Во время перевозки он подвергался физическому и нравственному страданию. Испытывал нравственные переживания и после поездки, в сильно раздраженном состоянии находился около месяца, что повлияло на распорядок дня, нарушило его сон». Он считал, что перевозчик нарушил его право на безопасный проезд.
Прежде чем обратиться в суд, истец подал несколько жалоб в Министерство транспорта Красноярского края, транспортную прокуратуру, ОАО «Краспригород». Из ответов на них выяснилось, что Программой перевозок пассажиров электропоезд сообщением Кемчуг-Красноярск в воскресный день должен был иметь состав из восьми вагонов, но было всего четыре. То есть составность электропоезда не соответствовала сложившемуся пассажиропотоку. На телефон справочно-информационной службы ОАО «Краспригород» в тот день поступило 6 жалоб на недостаточное количество вагонов в данной электричке.
Разрешая спор, суд установил, что 31 октября 2010 года на красноярской железной дороге имел место переход на зимний график перевозок пригородными электропоездами, поэтому число вагонов сократили вдвое. Но зимний график должен был начаться согласно Программе перевозок только с 1 ноября, такое изменение произошло по заявке именно компании «Краспригород». Таким образом, суд пришел к выводу, что компания не обеспечила пассажиру места, соответствующего обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающего безопасности здоровья, и тем самым предоставила потребителю некачественную услугу.
Заключение договора перевозки подтвердился билетом, приобретенным мужчиной в тот день у ответчика, поскольку в соответствии со статьей 786 ГК РФ договор перевозки пассажира считается заключенным сразу при покупке билета.
Определяя размер компенсации морального вреда на основании ст
проблема (1)