Россия стала победителем чемпионата мира по вертолетному спорту

отметили
77
человек
в архиве
Россия стала победителем чемпионата мира по вертолетному спорту
Второе место — у Великобритании, третье — у Германии.

Экипажи из 11 стран соревновались в обязательных программах — «навигация», «полет на точность», «развозка груза», «вертолетный слалом». В последний день соревнований зрители увидели вертолетные гонки и авиашоу пилотажной группы «Беркуты». Самой яркой частью соревнований стал вертолетный фристайл.

Спортивный аэродром парка Дракино гордится большой и интересной историей. Аэродром назван в честь ближайшей деревни «Дракино». На границе трех областей: Московской, Тульской и Калужской, в устье реки Протвы, молодцы из граничащих областей старались показать себя в знаменитых кулачных боях. В начале прошлого века на места современного парка был построен небольшой аэродром. Отважные летчики героически отстаивали южные рубежи Москвы во время 2 – й Мировой войны. В их честь на территории парка построен обелиск, за которым бережно ухаживают работники спортивно-развлекательного парка «Дракино».
Современный аэродром парка «Дракино» является базовым для сборной России по высшему пилотажу на самолетах ЯК 52 и на планерах. Обе сборные являются сильнейшими в мире, поэтому, среди наших инструкторов большинство чемпионы мира. Летом 2005 г. на базе аэродрома «Дракино» состоялся чемпионат мира по высшему пилотажу на планерах.
Добавил suare suare 26 Августа 2012
Комментарии участников:
serg060
+5
serg060, 27 Августа 2012 , url
Наши молодцы! В который раз выигрывают, на стареньких тяжелых Ми-2 (весит в три раза тяжелее Робинсона).
Статья 2008 года:
— А где же русские?

— Да вон они, — кто-то в тирольской шляпе указывает на горизонт. — Опять на своих «птеродактилях» прилетели…

Действительно, наша команда прилетела на Десятый чемпионат мира по вертолетному спорту в немецкий городок Нордлинген на МИ-2 шестьдесят первого года выпуска. Аналогов им в мире нет и, судя по всему, никогда не было.

Рассказывает заслуженный тренер России, летчик 1-го класса Михаил Серафимович Бибишев:

— Эти замечательные машины с обмотанными лейкопластырем лопастями — ровесники членов нашей команды. И пятнадцать лет назад, когда мы начинали, эти вертолеты уже были старыми. Но выбора у нас ни тогда, ни сегодня не было и нет. Было страстное желание сколотить классную команду вертолетных асов. И стали отбирать ребят в Саратовском высшем военном авиационном училище.

Начинающий спортсмен-вертолетчик должен быть не старше 23 — 24 лет, когда еще не окреп инстинкт самосохранения, который, как известно, гасит способность к риску. А без риска побед не бывает. Был жесточайший отбор. Кого-то отправляли обратно в училище. Почти два года мы упорно тренировались и в 1987 году впервые приняли участие в чемпионате СССР. Более 70 экипажей приехали — в те времена бурно развивался вертолетный спорт. И представляете, мы, можно сказать, еще новички, одержали победу! Виктор Коротаев стал абсолютным чемпионом Союза.

Четырехкратный чемпион мира заслуженный мастер спорта Виктор Васильевич Коротаев:

— На международные соревнования нас, военных, долго не пускали. Первый раз благодаря перестройке наша команда поехала во Францию в 89-м году. Но мы заняли только 12-е место. И не потому, что плохо выступали. Все было сделано так, чтобы победу одержали американцы. Но мы не унывали. К 96-му году, когда мы летели на Восьмой чемпионат мира в США, счет побед с американцами у нас был равный. Это были, пожалуй, самые трудные соревнования. У американцев суперсовременные вертолеты с прекрасными авионикой, эргономическими характеристиками, стопроцентным остеклением кабины. Мощные спонсоры. Президент Клинтон им прислал телеграмму в поддержку: «Жду от вас только победы!» Они тренировались буквально до последнего дня. А мы — после длинного перелета через океан. Разница во времени. Все те же старенькие МИ-2… Но мы выиграли. Наша победа для них была просто катастрофой, чуть ли не национальным трауром.
serg060
+5
serg060, 27 Августа 2012 , url
Российский вертолетный спорт находится в том же положении, что и самолетный: скудное финансирование и отсутствие новой техники ставят под вопрос существование старой школы ДОСААФ. Неужели будущее российского вертолетного спорта за частными пилотами и продукцией фирмы «Робинсон»? Весь мир удивляется, как русским до сих пор удается побеждать на Ми-2, которому в этом году исполняется полвека.

ТИТР: Петр Васильев, мастер спорта международного класса
Легкий вертолет нам сейчас ну как воздух нужен! Чтобы составить конкуренцию вот этим «Робинсонам», но наш отечественный легкий вертолет. Вот как нужен! И другое. У нас вот, у спортсменов, есть такое у лётного состава – вы дайте нам машину, а мы ее научим летать!

КОРР. ЗА КАДРОМ
На церемонии закрытия 46-го открытого чемпионата по вертолетному спорту была озвучена новость: два новых вертолета Ми-34 скоро поступят в российскую сборную и примут участие в чемпионате мира. Их-то пилоты и научат летать.
Александр Швыдкин, Владимир Кривко. Пилот-ТВ.

Ведущий в кадре:
Буквально на следующий день после торжественного завершения чемпионата по вертолетному спорту в Дракино, на лётном поле Московского вертолетного завода им.Миля состоялась презентация легкого вертолета Ми-34С-1 – того самого, которого так не хватает российской сборной. Программа Ми-34 обретает второе дыхание.

Двадцать четыре года ожиданий, и вот он – новый Ми-34С-1, серийное производство которого должно начаться в следующем году на авиазаводе в Арсеньеве. По сравнению с предыдущей модификацией Ми-34С новая версия С-1 значительно модернизирована: вертолет оснащен новым более мощным поршневым мотором М9ФВ с электрическим стартером, в системе управления установлены гидроусилители, усовершенствована авионика – всего более сотни конструктивных изменений отличают новый вертолет от предшественника. Не только в России, но и во всем мире существует огромный дефицит вертолетов такого класса и с таким набором характеристик, как у Ми-34, способного выполнять весь комплекс фигур высшего пилотажа, включая бочку и петлю Нестерова. Руководители программы Ми-34 смотрят в будущее с оптимизмом, их не смущает даже дефицит авиабензина в России. Первичен не бензин, а вертолет, так что повод для оптимизма есть и у летчиков-спортсменов.

ТИТР: Дмитрий Родин, директор программы «Ми-34С-1»
Со сборной складываются отношения очень плотно, мы обсуждаем некие достаточно новые вещи с ними, новые в вертолетном спорте. Я позволил себе там внести некоторые предложения, в общем мы, я думаю, находимся в стадии подготовки неких новостей, которые чуть-чуть позже обнародуем.

КОРР. ЗА КАДРОМ
Осторожность в прогнозах может быть понятна, если вспомнить, что первый опытный Ми-34 увидел свет в 1986 году, но с тех пор было выпущено всего около 20 машин, причем главным их эксплуатантом стала не Россия, а Нигерия. Но факт остается фактом: Ми-34 нужен, и нужен не только спортсменам. Это действительно хороший вертолет, но только будущее покажет, хватило ли без малого четверти века, чтобы, наконец, довести его до ума.
http://pilottv.aviationtoday.ru/vids/Vypusk_45.html
fakenews
+1
fakenews, 27 Августа 2012 , url
круто ) смотрел передачу с мужиком который выйграл в дубае соревнования какие-то (самолетный спорт), тоже без нифига «с голой жопой», это печально, но народу у нас талантливого масса. Заметно кстати сильное желание утерать нос американца, а может сконцентрироваться лучше на экономике для начала, чтобы подтянуть ее хотябы до среднеевропейского уровня, а там и победы и спонсоры команд сами собой появятся?
Max Folder
+3
Max Folder, 27 Августа 2012 , url
их не смущает даже дефицит авиабензина в России
Да уж.
Дефицит. Авиабензина. В России.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 29 Августа 2012 , url
имена героев в студию!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать