![Прокуратура столичного метрополитена нашла в подземке поддельное оборудование, которое могло стать причиной аварий и пожара]()
Прокуратура Московского метрополитена проводит проверку поставок оборудования для столичной подземки по факту обнаружения контрафактного оборудования. По данным «Известий», ОЭБ УВД на метрополитене также расследует загадочное появление электроприводов с надписью ЗАО «Тулаэлектропривод», которые, как выяснилось, завод не выпускал.
Конкурс на поставку оборудования на станции «Марьино», «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» проводился в июле прошлого года. В нем принимал участие официальный дилер тульского завода ЗАО «Саратовэнергомашкомплект», который предлагал метрополитену 18 комплектов клапанов и приводов к ним по цене 6,27 млн рублей. Соперником тульской компании в тендере выступило ООО «Спецзащита» — оно предложило аналогичное оборудование, но всего за 2,9 млн рублей. Малоизвестное на рынке ООО и выиграло тендер. Через год после установки оборудования проверка Ростехнадзора установила, что часть деталей поставленных комплектов имеет маркировку «Тулаэлектропривод».
При этом на самом заводе какие-либо взаимоотношения с компанией-поставщиком отрицают, утверждая, что выигравшая тендер компания поставила столичной подземке контрафакт.
— Комиссия признала победителем ООО «Спецзащита», но это предприятие не является дилером ЗАО «Тулаэлектропривод» и никогда на этом заводе никакого оборудования не приобретало, — комментирует представитель тульского завода.
Как утверждает источник «Известий» в правоохранительных органах, ответственные за закупки сотрудники метрополитена могли знать, что электроприводы произведены не на тульском заводе, но все же заключили договор именно со «Спецзащитой».
— У «Тулаэлектропривода» только два официальных дилера: «Саратовэнергомашкомплект» и торговый дом «Тулаэлектропривод», — сообщает представитель завода. — Но ООО «Спецзащита» не закупало оборудование ни у одного из них.
В ООО «Спецзащита», которое находится в Волгограде, сообщили, что предприятие на данный момент переименовано и производство перенесено в Москву.
— Наше предприятие поставляет оборудование метрополитену по низким ценам, без накрутки. Мы покупали детали ЗАО «Тулаэлектропривод» у дилера, назвать которого я не могу, — заявил один из сотрудников компании.
По словам источника в правоохранительных органах, приобретенный контрафакт мог привести к авариям и человеческим жертвам. По его словам, у «Спецзащиты» осталось много б/у электроприводов и другого оборудования c советских времен, которое используется около 30–40 лет.
— Они могли собрать комплекты из него, — заявил он.
По словам представителя ЗАО «Тулаэлектропривод», на установленные в метро детали были просто проставлены логотипы существующих заводов.
— Неудивительно, что Ростехнадзор выявил, что оборудование не соответствует нормам, — продолжает представитель тульского завода. — Приводы настолько старые, что это видно невооруженным глазом.
На данный момент по факту обнаружения контрафактного оборудования ОЭБ УВД Московского метрополитена ведет проверку.