![Волонтеры, приехавшие в город Крымск ликвидировать последствия наводнения, рассказывают о своих впечатлениях]()
«Самое негативное впечатление осталось от попытки сюда приехать: я два дня не мог понять, кто организует, как добраться, куда — информации ноль. И общая ситуация здесь такая же: никакой организации, все занимаются всем, и никто ни за что не отвечает. Миллион начальников, все спорят, кто важнее. Мы в лагере выстроили свою структуру со дня приезда: связь с властями, администрацией, центроспасом, МЧС, между волонтерами, но на официальном уровне — бардак. Никто ничего не говорит, все всё тщательно скрывают, куча общих фраз. Все это очень мешает дело делать. Вообще, у меня складывается впечатление, что нас уже хотят отсюда выгонять, что мы здесь мешаем только. На первом этапе действительно волонтеры сделали очень много — и психологически, и физически. А сейчас нагнали внутренних войск, моряков, по 15 человек на дом, уже справятся без нас. Еще был интересный опыт в больнице, куда я попал из-за разрыва связок — разгружали гуманитарку в храме, и кто-то добрый уронил мне на ногу поддон. Врачи сделали рентген и настаивали на срочной операции. Я говорю: «Делайте». — «Нет, — отвечают, — у нас много народа, нет места, нет времени, лучше вы по месту жительства езжайте». Ага, в Ригу. А палаты пустые — никто не хочет брать за нас ответственность на себя. А самое прекрасное, что я видел здесь, — люди, приезжающие вечером с работ, грязные, мертвецки уставшие, но при этом счастливые».
+
— катастрофа, россия
14
Пришли за водой
03 августа 2012, 12:09
Волонтеры, приехавшие в город Крымск ликвидировать последствия наводнения, рассказывают о своих впечатлениях. Записала Юлия Богатко. Фотограф Владимир Васильчиков.
Александр и Юлия Бурделевы
Mатематик и лингвист, Минск
«Самая невероятная история, которую мы тут слышали сразу от нескольких людей, — о начальнике изолятора временного содержания, который, видимо, получил предупреждение заранее, под свою ответственность вывел заключенных на второй этаж и сказал им: «Не разбегайтесь». Потом он сел в лодку, стал спасать людей вокруг и сам утонул. По нашим реалиям, если бы он этого не сделал, ему даже никто слова бы не сказал. Никто не привык думать о заключенных в такой ситуации. А вообще, очень тяжело здесь, и приезжающие быстро начинают нервничать. Наша подруга, которая была тут перед нами, так и сказала: «Если проводишь здесь больше трех дней, перестаешь приносить пользу». Действительно, ощущение, что мы вечность здесь провели. Даже если не чистишь завалы, а просто сортируешь вещи под палящим солнцем, спина потом не разгибается».
Екатерина Аверкина
Cтудентка, Москва—Майкоп
«Самое ужасное, что те люди, которые знали о предстоящем наводнении, не предупредили тех, кто не знал. Теперь заходишь в любой дом, а там пропало все, что ты десятилетиями собирал, хранил. У людей руки опустились, они сидят и говорят: «Мы просто ничего не соображаем уже, только плакать хочется». Ужасно, что они говорят: «Спасибо, о нас никто больше не заботится».
проблема (1)