Комментарии участников:
Никогда не забуду сцену на станции электрички в пригороде Парижа. Поезда пришлось ждать примерно полчаса, на платформе собралась плотная толпа. Появляется пассажир в инвалидной коляске. Думаю: в такой давке войти (въехать...) в вагон он ни за что не сможет, и как помочь ему, совершенно непонятно. Но ровно за минуту до появления поезда рядом с коляской откуда ни возьмись служащий в форменной одежде и… с мостками в руках. Электричка остановилась, толпа расступилась, служащий положил мостки и помог инвалиду спокойно въехать в вагон.
Я втиснулась следом. И имела возможность наблюдать, как на нужной станции человеку в кресле помог выехать из битком набитого вагона уже другой служащий — он оказался на платформе прямо у ближайших к инвалиду дверей. Опять с мостками в руках. Как все это было организовано — по телефону, рации или каким другим способом, для меня осталось загадкой. Французского не знаю, а по-английски заданный мною вопрос работники железной дороги — метрополитена, не поняли. Но факт остается фактом: во Франции, как, впрочем, и практически во всей развитой Европе, инвалиды-колясочники не чувствуют себя изгоями, им нет нужды просить кого-то о помощи, они спокойно передвигаются по городу, бывают на выставках, в театрах… У нас до сих пор о таком отношении к этим людям остается только мечтать.
при отсутствии на отдельных воздушных судах условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.Интересно, как будет решаться проблема отсутствия условий в самолете?
в Законе о социальной защите прав инвалидов и Конвенции ООН как раз говорится, что авиакомпания, аэропорты и все иные юридические лица, которые оказывают услуги, обязаны обеспечить инвалидам «доступную среду» и инфраструктуру. То есть, авиакомпания говорит, что у них нет условий и поэтому они на основании Воздушного кодекса отказывают в перевозке пассажиру-инвалиду. А другой закон гласит, что у авиакомпаний эти самые условия должны быть.Если нет условий, значит нарушили закон, так?
Принципиальное отличие европейских порядков от наших: в ЕС авиаперевозчики должны принять на борт любого человека, имеющего на руках действительный билет, оказав ему всю необходимую помощь и содействие, инвалиду отказать они просто не имеют права. В противном случае — штраф от 5 до 120 тысяч евро.
в ЕС авиаперевозчики должны принять на борт любого человека, имеющего на руках действительный билетМомент о необходимости трапа-пандуса, размещения инвалидной коляски и т.п. там выясняют при бронировании билета. Что будет, если билет взяли не указав, что едет инвалид — не знаю, но ситуация, что на самолете летят несколько инвалидов, и очередного размещать уже некуда — не такая уж фантастическая…