Протодиакон Андрей КУРАЕВ: «Не ведомство церкви быть прокуратурой, квалифицировать преступления, требовать жестких мер»

отметили
75
человек
в архиве
Протодиакон Андрей КУРАЕВ: «Не ведомство церкви быть прокуратурой, квалифицировать преступления, требовать жестких мер»
Отец Всеволод Чаплин? Всеволод Чаплин!

— Это очень интересный феномен сегодня — православный перфоманс, это игра в православие. Вот позиция отца Всеволода Чаплина — это православный перфоманс! В мире постмодерна на перформанс отвечают тем же. Игра в ответ на игру. В данном случае — игра в супер-ортодоксию для сознательного эпатирования публики. Если бы это было искренне, то это был бы отдельный разговор. А пока… бояться о. Всеволода… Людям кажется, что это ужасное средневековье, а на самом деле это модернизм, так как человек сам не верит в то, чем пугает других.

— Подождите, но Чаплин фактически спичрайтер Патриарха?!

— Вот как это совместить я не знаю.

— То есть сам он не сильно верит?

— Вопрос веры отца Всеволода интересен и отнюдь не закрыт для многих людей, которые его хорошо знают не один десяток лет. Если бы появился человек из ниоткуда и начал вот так говорить, то можно было изумиться – «как такие вещи можно говорить в 21 веке?!». Но жизнь о. Всеволода прошла на глазах церковной элиты, в том числе экспертной, его взгляды и его отношение к православию нам хорошо известны. Поэтому и говорю: не пугайтесь о. Всеволода. Он добрый. Это просто перфоманс.

— В июле в Москве было массовое стояние, где выступал Чаплин, и шла речь о том, что надо девушек из Pussy Riot выпустить, но взамен того, чтобы они такую же акцию сделали в синагоге и мечете. И тогда наказание им пойдет оттуда, и это будет сильнее, чем от православных.

— Нужно людям, которые дают такие советы этим феминисткам, самим пойти к психотерапевту. Тут очевидная психическая травма, фрустрация, вызванная не до конца осознаваемым внутренним разрывом между психической реальностью и теми требованиями, что человек к себе сам же и предъявляет.

Такие советы и мечты означают, что человек залез в конфессию не по размеру. Внешне он выбрал христианство, а внутренняя структура его эмоций и мечтаний соответствует миру Ветхого Завета или ислама, где «око за око, зуб за зуб». И человеку неудобно, он чувствует какое-то внутреннее беспокойство. Все его естество жаждет ответить от души по принципу «размахнись плечо, раззудись рука», но формально-принятые убеждения в правоте Нагорной проповеди его ограничивают. Отсюда и мечта вуайериста: сам не смогу, но хоть посмотрю, как другие это сделают! Поначалу и я возмущался такими публичными мечтаниями о посыле в мечеть. Но потом понял, что это надо воспринимать просто как исповедь пациента.

— Даже если этот пациент в рясе?

— Ну, что ж поделать! В церкви как и в больнице – больны все, в том числе и хирурги.
Добавил Alexei Alexei 1 Августа 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
rocknroll
-2
rocknroll, 1 Августа 2012 , url
сделал бы что-то, дал бы спрутодрАкону в рыло, например, монтировкой!:)
Googenot
+17
Googenot, 1 Августа 2012 , url
Умный мужик очень. Видно в церкви раскол не слабый.

Кстати почему во внимание суд не принял это по поводу экспертизы:
Экспертиза — ложь

— Согласно 3-й экспертизе, заказанной следствием, «участницы акции нарушили следующие общепризнанные правила и нормы поведения, лежащие в основе общественного порядка в указанном общественном месте, установленные … 75 правилом Трульского Собора – в части осуществлять в церкви бесчинства посредством воплей, неестественные крики и осуществлять «несообразное и несвойственное церкви»

— В комментариях к этому правилу сказано так: «Желаю, чтобы приходящие в Церковь для пения не употребляли бесчинных воплей, не вынуждали из себя неестественного крика». Знаете, о чем это? Что в церкви не должно быть трагедии.

— Но это точно не была трагедия.

— Это очень интересная игра слов. Как известно, греческое слово трагедия tragodia происходит от трагос — козел. Сегодня считают, что трагедия родилась из плясок во время праздников в честь бога Диониса. Обрядовые песни пели, облачаясь в козлиные шкуры. В итоге слово tragikos имело два смыслы: козлиный и театрально-трагический, напыщенный. Соответственно, когда церковно-уставные тексты осуждают козлогласие в церковном пении, то речь идет не о выкриках, не сорванных голосах, не о чем-то некрасивом. Наоборот, они осуждают именно красивое, оперное, театральное пение. Так что канон просто говорит, что в Храме церковное пение не должно быть искусственным.

— То есть можно это не учитывать?

— Это совершенно не по адресу.

— А еще эксперты ссылаются на 62 правило Трульского Собора «в части запрета находиться в церкви в «комической» или «сатирической» одежде и производить там пляски»?

— Это правило говорит о том, что не надо в Храме ходить в масках языческих Богов и языческие празднества продолжать в Храме, и делать их частью христианства.

— Костюмы девушек можно отнести к сатирическим?

— С огромной, огромной натяжкой, хотя бы по той простой причине, что они навряд ли сами видели какой-то религиозный смысл, тем более связанный с именами языческих богов Диониса, Паны и прочих.

— Еще в экспертизе есть отсыл на 15 правило Лаодикийского собора «в части запрета кому-либо, кроме церковных певчих, осуществлять пение на солее»…

— Врут, просто наглая ложь. Это запрет на пение не на амвоне, в вообще пение в храме всем, кроме певцов. Это правило у нас, Слава Богу, давно забыто, и поэтому есть всенародное пение некоторых молитв – например, Символа веры и Отче наш, например. А в балканских православных церквах на солею входят все желающие поцеловать иконы в иконостасе или лично передать поминание в алтарь.

«Срань, срань, срань Господня»

— Большие претензии к девушкам предъявляются и в том, что в Храме Христа Спасителя они произносили словосочетание «срань Господня». Цитирую экспертизу: «Фактически словосочетание «срань Господня» обладает «богохульным», «кощунственным» смыслом, имея объектом посягательства православных верующих, их права».

— Я не знаю мировоззрения, убеждения этих женщин, может быть они и вносили туда такой смысл. То, что я сейчас скажу, может показаться слишком умным для этих молодых хулиганок. Дело в том, что, как это ни странно, но выражение «срань Господня» вполне уместно в богословском языке по крайней мере, в одной религии – в иудаизме. Там это называется клипа – божественные нечистоты. В некоторых кабалистических трактатах речь идет о том, что собственно от Бога, от Божьего дыхания созданы души только праведников, только евреев, а вот мир животных и души гоев, не евреев, были созданы из мира Божественных нечистот.


pomorin
+7
pomorin, 1 Августа 2012 , url
Кураев карму нарабатывает.
fakenews
-1
fakenews, 1 Августа 2012 , url
Ага +1 и себя этаким соломоном выставляет, а заодно и Чаплина в белые одежды одевает.
Grigoriy
+4
Grigoriy, 1 Августа 2012 , url
а заодно и Чаплина в белые одежды одевает
Где?
fakenews
0
fakenews, 1 Августа 2012 , url
Поэтому и говорю: не пугайтесь о. Всеволода. Он добрый. Это просто перфоманс.
просто перформан ) так можно что угодно оправдать. пуси риотс тоже — просто перфоманс.
вообще странное определение для риторики официального пердставителя церкви по связям с общественностью.
borisow
+2
borisow, 1 Августа 2012 , url
а вот я совсем не почувствовал «белые одежды») Мне вот почему-то захотелось сравнить с отношением к Черновецкому (бывший мер Киева). Ну, че Леня Космонавт хороший позитивный дядька))
nehitraya
0
nehitraya, 1 Августа 2012 , url
Не ведомство церкви быть прокуратурой...
Нельзя не согласиться.
«Не ведомство прокуратуры быть церковью», равно как и не ведомство неверующих претендовать на объективизм обсуждения проблем православной церкви.
pomorin
+2
pomorin, 1 Августа 2012 , url
РПЦ — это не все православие, а лишь часть его, претендующая на верховенство.
nehitraya
+3
nehitraya, 1 Августа 2012 , url
Абсолютно согласна, прекрасно понимаю, о чем Вы. Но всё равно не считаю, что это противоречит сказанному.
Так пусть именно православные ( священнослужители, верующие) занимаются обсуждением этих, действительно волнующих их, вопросов. А остальные, кажется, никаких затрат по содержанию РПЦ не несут, ни материальных, ни духовных. Так зачем же обсуждать, а, тем более, осуждать? «Попы» и прихожане сами, наверное, разберутся.
Вот когда законодательно всех обяжут быть православными, учить молитвы на старославянском и нести десятину в церковь, голосовать на выборах за патриарха — тогда будут основания возмущаться, и считать, на что потрачены «народные деньги»; а пока я, честно говоря, не вижу (и, надеюсь, не увижу) повода лезть в карман организациям, существующим на добровольные пожертвования, по крайней мере, официально; а уж тем более, лезть в душу их участникам.
Государственная власть — другое дело: рассуждайте, осуждайте ибо имеете полное законное право (хотя истинное православие вообще против любого осуждения).
Но это чисто личное мнение, ни в коем случае не навязываемое ньюсхантерам, имеющим другие точки зрения. Прочитали — и забыли :)
pomorin
0
pomorin, 1 Августа 2012 , url
Дело в том, что крутились бы попы меж собой, решая свои конфессиональные вопросы, да никто бы и внимания на них не обращал. См., например, иудеев и мусульман в России. Разве про них что — то слышно и часто ли они светятся на экранах телевизоров? А про поддержку государством: тот же ХХС был построен на государственные, в осноном, деньги и передан РПЦ забесплатно. Просто как пример. И по всей тсране идет волна возвращения церкви ее святынь, именно РПЦ — аж лютеранские храмы в Калининграде «вернули».
Ну, про пуссей и говорить не приходится. Поэтому получается: «Мы вам будет мозги компостировать за ваш же счет, а если критиковать или послать подальше со свей мутью — то нельзя, ибо — богохульство и надругательство над святыней.»
Как — то так получается.
nehitraya
0
nehitraya, 2 Августа 2012 , url
Дело в том, что крутились бы попы меж собой, решая свои конфессиональные вопросы, да никто бы и внимания на них не обращал. См., например, иудеев и мусульман в России. Разве про них что — то слышно и часто ли они светятся на экранах телевизоров?
Не могу провести сравнительной оценки, по причине отсутствия у меня телевизора ( чего и всем желаю )).
Но опять согласна с Вами.
Христианство призвано служить добру, милосердию, терпимости друг к другу, и уж объединять людей, то именно под таким «флагом». Но, к сожалению, церковь, которая «отделена от государства», всё чаще вступает с ним в мирскую, я бы сказала, порочную, связь, в лице некоторых высоких сановников…
Чем кончается такая «связь» — можно прочитать в остроумной сказке Л. Филатова (18+), процитирую лишь последние строки:

… Случилась населения утечка,
Часть внуков оказалась за стеной.
Стал монастырь местечком. А местечко
С годами обещало стать страной.
И косвенные внуки, и прямые –
Все грамоты боялись, как чумы.
Была страна, где все глухонемые.
И был один язык: гы-гы… мы-мы…
Поймёшь не сразу, кто о чём горланит
В угаре всенародной кутерьмы…
«Гы-гы…» – толпе советует парламент,
Толпа не соглашается: «Мы-мы…»
Один кричит про вспашки новый метод,
Другой – конец, мол, света недалёк, –
«Гы-гы… Мы-мы…» – вопят и тот, и этот,
И в результате – вроде диалог.
Лингвисты из какой-то Миннесоты
Пытались местный выправить язык,
Но тут уж возмутились патриоты:
Пускай народ гутарит, как привык!..
Страна была когда-то даровита,
Но умников с годами вымер вид,
И как итог – не стало алфавита…
«Гы-гы… Мы-мы…» – вот весь их алфавит.
Бывало, кто-то вдруг да испытает
Соблазн на солнце выползти из тьмы…
Стараются… Но звуков не хватает
Провыть «Мы не рабы-ы!.. Рабы не мы-ы!..»
Такую вот переживает драму
Талантливейший некогда народ…
Бессмертный текст, как «Мила мыла раму»,
Ничей не выговаривает рот!..
Подумаешь – и сразу станет жарко,
Что ж будет со страной несчастной той,
Когда однажды в мир придёт Петрарка,
А после – страх подумать! – Лев Толстой?!..
А впрочем, есть один толковый малый…
У рыночных слоняется ворот…
Так тот других нормальнее, пожалуй,
Но приглядишься – полный идиот!..
Вы поняли теперь, как вредно это –
Косить под дурачка – гы-гы… мы-мы?..
…Так был наказан хитрый плут Мазетто,
А вместе с ним его потомки. Мы.
В общем, человек по природе грешен, даже если он священник… А уж тот, который берет власть судить других — и подавно…
dinga
-2
dinga, 1 Августа 2012 , url
созданы души только праведников, только евреев
Святой отец жжет! Осталось только сообщить эту новость евреям, а то Израиль по колличеству адвокатов на душу населения выбился в мировое лидерство, обскокав США! Наверное потому что почти все — праведники! Трудно решить кто праведнее ;)
И вообще… сразу виден крупный знаток Иудаизма!!!
Вместе с Берлом Лазаром ему надо, по городам и весям ехать в «экспедицию», мастер классы давать!
Это уже даже не опиум для народа, это — «крокадил»!
Алексей Жуков
0
Алексей Жуков, 1 Августа 2012 , url
он всего лишь озвучил догмат иудаизма, а не сказал, что сам в это верит
dinga
+1
dinga, 1 Августа 2012 , url
«догмат Иудаизма» говорите? Хм.
Ну тогда приведи мне источник, где перечислены «догматы», включая этот.
Очень надо.
Алексей Жуков
-1
Алексей Жуков, 2 Августа 2012 , url
вот сейчас засяду за перевод Торы с Талмудом, чтобы отыскать эту часть. Кураеву пиши.
dinga
+1
dinga, 2 Августа 2012 , url
то есть ваша знание основывается на «Кураев сказал»… он видно и то и другое прочитал, на языке подлинника. Ага…
Я, хоть и абсолютно светский человек, но вопрос этот изучавший, могу вас успокоить, что «догматов» нет и то что с умным видом говорит данный господин — бред, уж не знаю, по невежеству или по какой другой причине… это к нему вопросы, хотя мне не интересно.
Не хочу вдаваться в подробности, но сама мысль, что все абсолютно евреи — праведники, а все остальные созданы из «срани» как бы не соответствует наблюдаемой реальности, не говоря уже о ее изначальной ущербности (хотя Кураеву это видно не мешает, но это его проблемы) и вряд ли пользовалась бы у пипла популярностью в течении 3000 лет, или вы считаете, что все последователи иудейской религии — идиоты? Могу вам возразить, что так же как и с праведниками, наблюдаемая реальность данное предположение не подтверждает.
Короче, «святой отец» несет околесицу в данном вопросе, да впрочем и все его интервью можно суммировать одной мыслью: «Чаплин — провокатор, от которого бедный патриарх не может отделаться, поэтому возьмите меня (Кураева) вместо него! Какой я — правильный и праведеый и т.д.»
Алексей Жуков
-1
Алексей Жуков, 2 Августа 2012 , url
вы опростоволосились, я Тору и Талмуд изучал. Там достаточно подобного. Именно сказанного Кураевым не помню, но ничего противоречивого тому, что я вычитал в данных трудах нет. Там действительно многократно указывается на превосходство евреев над остальными. Да блин, это даже в Ветхом Завете (что есть копипаст с Торы, немного смягчённый) канва об «Избранном народе» следует через все главы.

Мне просто лень искать для вас цитаты, ибо, я знаю, а доказывать не собираюсь.
dinga
0
dinga, 3 Августа 2012 , url
я Тору и Талмуд изучал

В какой йешиве? Владеете арамейским (язык Талмуда). Даже я, с моим ивритом (20 лет в Израле, приехав сразу после школы — пацаном) с большим трудом могу прочесть и понять. Приблизительно доступно, как язык «Слово о полку Игореве» современному россиянину.

Превосходство? Это что имеется в виду? Я такого не слышал.
Избранность? Да, эта тема очень даже «раскрыта». Больше того, уже даже в среде самих «избранных» евреев существует еще более «избранная» группа левитов, а из них и еще более «избранные» коэны.
И чего? И кстати, если вы изучали, то слово «кадош» вообще-то правильнее переводить не «избранные», а «выделенные», «освященные» для определенной службы, миссии и т.д. но про превосходство тут как бы речи нет. Никакаие имущественные или какие иные привилегии речи вообще не идет. Разве что в среде евреев, данному колену не полагался свой земельный надел, что компенсировалось 10% налогом на их содержание с остальных колен.
И те же католики, общину священнослужителей называют «новый Израиль» именно как противовес, что дескать после известных событий имевших место в 0 году, «избраничество» евреев было отменено и эта миссия теперь возложено на «воинство Ватикана».
Простите, но инсинуации «святого отца» про «срань», «нечистоты» — это вообще клинический бред неадекватного человека, либо провокация, имеющая целью настроить определенным образом общественное мнение, не знакомое с предметом! Кому же понравится, что «жады» всех в гавне держут, а себя типа в шоколаде.
В Бобруйский приход аффтара!
Jo-Jo
0
Jo-Jo, 2 Августа 2012 , url
Тания. Цитата оттуда, выдернуто из контекста, да и перевод, как бы это сказать…
dinga
0
dinga, 3 Августа 2012 , url
Вообще-то Тания — это книга ХаБаДа, в принципе хасидской секты, очень влиятельной в США и монопольно занявшей религиозную нишу в России, благодаря своим спонсорам (Ливаев), имеющим прямой ход и общие бизнесм интересы с ВВП, точнее с некоторыми фигурами его клики. В Израиле например их влияние очень ограничено. Кроме того, есть влиятельные религиозные течения, которые с ними вообще, типа не дружат, и это мягко говоря. Всего же последователями этого течения являются 1-1.5% евр. популяции и о Тании в Израиле вообще мало кто даже слышал.
П.с. Я ничего не имею как против, так и за этого движения. Так, констатация фактов.
RussiaRulit
+1
RussiaRulit, 1 Августа 2012 , url
Протодьякон всея Руси, жжёт как всегда....:) В хорошем смысле. Во многом с ним согласен.
Что же касается, что пуси-проект из околопрезидентской среды… Читал об этом у одной блоггерши из Администрации президента, где она в одной дискуссии об этом высказалась… Если кратко — сей перфоманс типа создан для очередного поднятия рейтинга кандидата Путина В.В., но потом всё вышло из под контроля… Ну не стал об этом ничего писать, ибо по любому на этом уровне это всего лишь слухи…
Alexei
0
Alexei, 1 Августа 2012 , url
источник: cs403416.userapi.com
Алексей Жуков
-1
Алексей Жуков, 2 Августа 2012 , url
вы опростоволосились, я Тору и Талмуд изучал. Там достаточно подобного. Именно сказанного Кураевым не помню, но ничего противоречивого тому, что я вычитал в данных трудах нет. Там действительно многократно указывается на превосходство евреев над остальными. Да блин, это даже в Ветхом Завете (что есть копипаст с Торы, немного смягчённый) канва об «Избранном народе» следует через все главы.

Мне просто лень искать для вас цитаты, ибо, я знаю, а доказывать не собираюсь.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать