![«Хамовническая инквизиция», день 2. Судья интересуется, правильно ли крестились девушки]()
Алтарник Павел Железов описывает, как одна из девушек, вырвавшись от него, начала креститься. Судья: «Она крестилась, как все граждане крестятся?» Железов: «Я не помню точно. Но по сути крестилась пародийно, сатирически. Люди должны креститься с благоговением, небыстро. А она крестилась как-то резко. Это не то крестное знамение, которым должны себя осенять православные христиане».
Адвокат Волкова спрашивает у Железова: «В ценности христианства входит прощение?» Железов — судье: «Отвечать?» Судья кивает. Железов: «Любой верующий человек должен стараться уметь прощать». Волкова: «Вы умеете прощать?» Железов: «Стараюсь».
Чуть позже адвокат Марк Фейгин задает вопросы охраннику храма Сергею Белоглазову: «Какие инструкции существуют у ЧОП „Колокол“ на случай хулиганства в храме?» Ответ: «задержать нарушителя и передать в руки полиции». «Почему же вы отпустили девушек?» «Я не отпускал, а передал в руки другому сотруднику...» Из дальнейшего диалога выясняется, что девушки не показались охраннику чересчур опасными: «Вот если икону разорвут, то мы в полицию доставим, или в Кащенко...» Тут же вопрос Фейгина: «То есть, с вашей точки зрения, нарушение не было значительным?» Судья кричит «Вопрос снят!» одновременно с адвокатом Белоглазова, который к чему-то сообщает: «Согласно 51-й статье Конституции вы не обязаны свидетельствовать против себя!»
проблема (4)