«Самокасса» в «Магнолии»

отметили
4
человека
в архиве
Первое внедрение технологии самообслуживания self-checkout у российского ритейлера
Первый опыт применения кассы самообслуживания self-checkout в формате «магазин у дома» в России

МОСКВА, 10 июля 2012 года — Компания France Informatique & Technologie (FIT) сообщает о внедрении кассовых систем самообслуживания self-checkout (иначе SCO, селф-чекаут) Fujitsu U-Scan Genesis в розничной сети «Магнолия».

Сеть супермаркетов «Магнолия» стала первым отечественным розничным оператором, который внедрил у себя self-checkout. Примечательно также и то, что «Магнолия» первой стала применять кассы самообслуживания self-checkout в формате «магазин у дома» в России. 9 и 10 июля состоялись запуски SCO в первых двух супермаркетах сети в Москве по адресам: Большой Факельный переулок, 2/22 и улица Покровка, 43.

В первые минуты после начала работы устройства стали без перерыва принимать покупателей, желавших опробовать новинку. Сразу же рассеялись опасения, что наши соотечественники могут с недоверием относиться к оплате покупок без кассира, будут с трудом осваивать это новшество.

Напротив, имея навык общения с автоматами приема платежей, покупатели сразу же с удовольствием и быстро стали совершать покупки, сканируя и оплачивая товары.

В этом им помогает сам аппарат, который ведет диалог с покупателем на двух языках: русском и английском, по выбору. Он не только последовательно выдает инструкции на экран устройства, но и приятным голосом дает голосовые подсказки.

Задачи, которые решает «Магнолия», выбирая эту технологию, близки каждому ритейлеру: повышение пропускной способности кассовых линий, повышение лояльности клиентов, которые ценят инновации и удобство, отсутствие зависимости от текучки кассиров, сокращение ФОТ в условиях роста зарплат кассиров.

Робот не требует перерывов, не может заболеть, ему не нужно платить повышенную зарплату в ночное время, что важно при круглосуточной работе «Магнолии».

До недавнего времени во всем мире бытовало мнение, что использование SCO целесообразно только в больших форматах (гипермаркетах). Но современные селф-чекауты стали более компактными, эргономичными, удобными для использования, и занимают значительно меньше места, чем классическая кассовая линейка. Поэтому сейчас набирает обороты новый тренд: применение SCO в магазинах у дома. В некоторых магазинах они заменяют практически всю кассовую линейку из-за дефицита места для размещения кассовой зоны.

Стоит отметить, что компания Fujitsu дает возможность клиенту сделать self-checkout близким по стилю к оформлению и фирменным цветам сети. Корпус установленных в магазинах «Магнолии» селф-чекаутов выполнен в точном соответствии их фирменному зеленому цвету, подобранному по номеру Pantone. В программном интерфейсе также присутствует логотип «Магнолии».

При этом сохранены единые для всех проектов самообслуживания принципы построения интерфейса SCO Fujitsu, поэтому покупатель, единожды воспользовавшись этим устройством, легко сможет пе
Добавил fit123 fit123 25 Июля 2012
проблема (7)
Комментарии участников:
Paulmann
0
Paulmann, 25 Июля 2012 , url
В Варшаве такими пользовался в Золотых Террассах. Удобно и очередей нет.
Shura.Fe
0
Shura.Fe, 25 Июля 2012 , url
идея хорошая, только в Магнолии вечно колдыри какие-то ошиваются
Lim
+1
Lim, 25 Июля 2012 , url
огромный плюс вижу здесь я: самокасса не пробъет лишний товар, как то практикуют кассиры в больших маркетах при условии полной корзины у покупателя.
Lim
+1
Lim, 25 Июля 2012 , url
подозреваю в статье рекламу я.
Стоит отметить, что компания Fujitsu дает возможность клиенту сделать self-checkout близким по стилю к оформлению и фирменным цветам сети. Корпус установленных в магазинах «Магнолии» селф-чекаутов выполнен в точном соответствии их фирменному зеленому цвету, подобранному по номеру Pantone. В программном интерфейсе также присутствует логотип «Магнолии».
При этом сохранены единые для всех проектов самообслуживания принципы построения интерфейса SCO Fujitsu
begemoth
+1
begemoth, 25 Июля 2012 , url
+1

begemoth
Lim
0
Lim, 25 Июля 2012 , url
алаверды :)
Paulmann
+1
Paulmann, 26 Июля 2012 , url
Кстати про «Магнолию» — отвратный магазин. Несколько раз попадал на просроченные продукты, несколько раз блевали всей семьей после их котлет и куриц, один раз ребенок траванулся йогуртом. Теперь берем в данном магазине только то, к чему не применим срок годности.
Mopok
+1
Mopok, 26 Июля 2012 , url
есть один ньюанс:
по-идее поскольку продажа алкогольной и табачной продукции запрещена лицам до 18 лет, то если в покупках есть пачка сигарет или бутылка вина, то self-checkout уже невозможен — на тебя хотя бы посмотреть сотрудник какой-то должен
а поскольку алкоголь составляет немалую часть оборота в продуктовом ритейле, то вопрос о целесообразности применения этой технологии остается открытым
Lim
0
Lim, 26 Июля 2012 , url
решаемо. недавно вышел указ о продаже алкоголя на отдельных площадях, не в куче прочего продукта. допустим, у нас, в уренгое, в сети магазинов ххх алкоголь, изначально, продается в отдельном зальчике, особо не отгороженном, но со своей кассой. в дни праздников (когда продажа запрещена) отдел, просто, закрывается. туда же перетащить сигареты и все дела :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать