Комментарии участников:
в случае если есть экспорт товаров, то понижение курса (валютная война) — очень хорошо влияет для снижения безработицы и рост производства.
Если вы живете в Америке и евро падает так, что Ауди, произведенная в Германии в еврозоне стоит как Форд, произведенный в долларовой зоне, то вы конечно же купите Ауди.
Из-за этого весь сыр бор между США и Китаем, первые давят на вторых револьвировать юань, чтоб сбить их экспорт. Так же и с евро, немцы ссут кипятком от того, что евро падает.
Японский ЦБ — интервенции 2010 года, напечатали триллионы йен, опять же из-за того, что Япония — экспортная экономика и сильная йена — плоха для промышленников.
В случае ресурсной экономики (пролаем недра, ввозим товары) — кроме инфляции это не дает ничего.
Если вы живете в Америке и евро падает так, что Ауди, произведенная в Германии в еврозоне стоит как Форд, произведенный в долларовой зоне, то вы конечно же купите Ауди.
Из-за этого весь сыр бор между США и Китаем, первые давят на вторых револьвировать юань, чтоб сбить их экспорт. Так же и с евро, немцы ссут кипятком от того, что евро падает.
Японский ЦБ — интервенции 2010 года, напечатали триллионы йен, опять же из-за того, что Япония — экспортная экономика и сильная йена — плоха для промышленников.
В случае ресурсной экономики (пролаем недра, ввозим товары) — кроме инфляции это не дает ничего.
о чем это вы?
лично я ничего не экспортирую.
я иду в магазин — а там все импортное, абсолютно все. и все дорожает.
вот и не надо мне говорить про мифическое производство и какую-то там снижающуюся безработицу.
все дорожает. даже то что производится у нас на внутреннем рынке.
я не заметил, что хоть что-то стало стоить дешевле.
Тупо, САХАР — че он дорожает?
поэтому я и говорю — воры, обесценивают рубль, чтобы я тратил больше, а получал меньше.
лично я ничего не экспортирую.
я иду в магазин — а там все импортное, абсолютно все. и все дорожает.
вот и не надо мне говорить про мифическое производство и какую-то там снижающуюся безработицу.
все дорожает. даже то что производится у нас на внутреннем рынке.
я не заметил, что хоть что-то стало стоить дешевле.
Тупо, САХАР — че он дорожает?
поэтому я и говорю — воры, обесценивают рубль, чтобы я тратил больше, а получал меньше.
вы не дочитали, я именно что развил вашу мысль, что в ресурсной экономике девальвация местной валюты контрпродуктивна и приводит к инфляции без каких-то положительных компенсаций в виде поддержки экспорта.
Вы абсолютно правы.
Пока в России еще было хоть какое-то технологическое производство, как наследие СССР, в 90ые и даже еще в начале 00, а оно было и не мало, то девальвация и политика слабого рубля могла бы его поддержать и даже спасти какие-то отрасли, компенсировать, возможно, не самое лучшее качество продукции очень атрактивной ценой и так занять какие-то ниши (те же УАЗы, КАМАЗы, пассажирскиетсамолеты брали в развивающихся странах, бывших соц. странах), демпинговать и сохранить потенциал. А сейчас же девальвация — это просто результат падения цены на нефть и комоды, как результат глобальной рецессии, а рубль поддерживают ресурсы Сибири и т.д. Больше, в терминах мирового разделения труда, ничего нет.
Вы абсолютно правы.
Пока в России еще было хоть какое-то технологическое производство, как наследие СССР, в 90ые и даже еще в начале 00, а оно было и не мало, то девальвация и политика слабого рубля могла бы его поддержать и даже спасти какие-то отрасли, компенсировать, возможно, не самое лучшее качество продукции очень атрактивной ценой и так занять какие-то ниши (те же УАЗы, КАМАЗы, пассажирскиетсамолеты брали в развивающихся странах, бывших соц. странах), демпинговать и сохранить потенциал. А сейчас же девальвация — это просто результат падения цены на нефть и комоды, как результат глобальной рецессии, а рубль поддерживают ресурсы Сибири и т.д. Больше, в терминах мирового разделения труда, ничего нет.
+1 что там за специалисты такие для которых это стало неожиданностью ) вполне закономерный шаг в предверии вступления в ВТО
Готовятся к дефолту. А расширение «коридора», это в связи с выводом бабосов за бугор.
Я не экономист, но, прекрасно понимаю, что если интенсивно продавать рубли (любую валюту), то она будет дешеветь. Большой так называемый наш сырьевой бизнес, он изначально был в долларах, и вот теперь настала пора малому бизнесу и рядовым гражданам переводить свои сбережения в баксы.
Это как снежный ком. А за сутки-двое перед дефолтом, Путин с Медведевым выступят по ТВ, с призывом хранить всё в рублях. Типа они свои скромные сбережения хранят только в рублях.
Я не экономист, но, прекрасно понимаю, что если интенсивно продавать рубли (любую валюту), то она будет дешеветь. Большой так называемый наш сырьевой бизнес, он изначально был в долларах, и вот теперь настала пора малому бизнесу и рядовым гражданам переводить свои сбережения в баксы.
Это как снежный ком. А за сутки-двое перед дефолтом, Путин с Медведевым выступят по ТВ, с призывом хранить всё в рублях. Типа они свои скромные сбережения хранят только в рублях.
Ну, не ругайся на меня. Прости. Я действительно не экономист, а инженер. В 1998 году, после того как Ельцин сказал, что дефолта не будет, рубль это самая надежная валюта, пошел в банк и поменял все рубли на доллары. Даже в долги залез. А в конце августа я уже рассчитался со всеми долгами, купил 3-х комнатную квартиру и автомобиль.
Дефо́лт (англ. default — невыполнение обязательств) — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа.
Экономический кризис 1998 года в России был одним из самых тяжёлых экономических кризисов в истории России.
Основными причинами экономического кризиса были: огромный государственный долг России...
сегодня не существует огромного госдолга. наоборот есть всякие фонды…
дефолт сейчас маловероятен.
вы наварились на резком падении рубля. сегодня курс рубля тоже имеет риски, но не дефолтные
Ну, это не совсем так. Действительно, внешнего долга нет. Почему его нет, и куда он делся, это тема отдельного разговора.
Дефолт — это банкротство, т.е., действительно, не выполнение обязательств, в данном случае, невыполнение обязательств государства. Вопрос: перед кем? Почему обязательно внешний долг?
Есть ведь и внутренний долг, например, зарплата учителям или полицейским. А ЦБ РФ, это ведь тоже государственная структура. И если завтра ЦБ не сможет обеспечить валютой всю банковскую систему страны, то это и будет дефолт ЦБ, а следовательно, дефолт РФ.
Кстати, вот от сюда и берется внешний долг, потому что проще занять деньги, чем допустить внутреннее банкротство. Хотя, в любом случае страдают граждане.
Дефолт — это банкротство, т.е., действительно, не выполнение обязательств, в данном случае, невыполнение обязательств государства. Вопрос: перед кем? Почему обязательно внешний долг?
Есть ведь и внутренний долг, например, зарплата учителям или полицейским. А ЦБ РФ, это ведь тоже государственная структура. И если завтра ЦБ не сможет обеспечить валютой всю банковскую систему страны, то это и будет дефолт ЦБ, а следовательно, дефолт РФ.
Кстати, вот от сюда и берется внешний долг, потому что проще занять деньги, чем допустить внутреннее банкротство. Хотя, в любом случае страдают граждане.
чушь. чтобы заплатить зарплату государство собирает налоги.
если налогов не хватает — государственный минфин/казначейство берет деньги в долг. для этого выпускаются государственные долговые бумаги (ГКО или трежери) и продает их кому-нибудь.
в общем случае центробанк этих вопросов вообще никак не касается. обеспечение валютой, то есть долларом?, к зарплатам не имеет отношения.
дефолт у нас может нарисоваться если
а)государство выпустит слишком много долгов и не сможет их обслуживать — т.е. платить — или рефинансировать. т.е. погасить/выплатить одну бумажку за счет выпуска точно такой же другой.
б)государство не сможет секвестировать текущий бюджет в угоду выплаты долгов.
у нас сейчас нет такого долга который создал бы проблему.
вот лет через 10, если обещанные гигантские военные закупки сделают за счет долгов — вот тогда да.
п.с. в рф риск девальвации а не дефолта.
бюджет наполняется налогами. значительная часть налогов — налог на нефти. упадет долларовая цена на нефть — упадет долларовый налог на добычу — для баллансировки бюджета придется либо убивать расходы, либо брать в долг, либо девальвировать рубль, чтобы уменьшенная сумма долларовых поступлений обеспечила все теже суммы рублевых налогов.
ппс. в «развитых» экономиках риск совершенно другой. они уже выпустили массу долгов соизмеримых с ввп. они не могут их гасить потому что бюджеты традиционно дефицитны. т.е. свободных денег нет. более того долг надо наращивать. но рефинансировать и тем более брать новые долги приходится под рыночную ставку которая растет (инвесторы же не идиоты совсем)
а чем больше береш под растущий процент — тем больше надо отдавать — тем меньше налогов остается в бюджете — итог см. грецию
если че не понятно — уточняйте
если налогов не хватает — государственный минфин/казначейство берет деньги в долг. для этого выпускаются государственные долговые бумаги (ГКО или трежери) и продает их кому-нибудь.
в общем случае центробанк этих вопросов вообще никак не касается. обеспечение валютой, то есть долларом?, к зарплатам не имеет отношения.
дефолт у нас может нарисоваться если
а)государство выпустит слишком много долгов и не сможет их обслуживать — т.е. платить — или рефинансировать. т.е. погасить/выплатить одну бумажку за счет выпуска точно такой же другой.
б)государство не сможет секвестировать текущий бюджет в угоду выплаты долгов.
у нас сейчас нет такого долга который создал бы проблему.
вот лет через 10, если обещанные гигантские военные закупки сделают за счет долгов — вот тогда да.
п.с. в рф риск девальвации а не дефолта.
бюджет наполняется налогами. значительная часть налогов — налог на нефти. упадет долларовая цена на нефть — упадет долларовый налог на добычу — для баллансировки бюджета придется либо убивать расходы, либо брать в долг, либо девальвировать рубль, чтобы уменьшенная сумма долларовых поступлений обеспечила все теже суммы рублевых налогов.
ппс. в «развитых» экономиках риск совершенно другой. они уже выпустили массу долгов соизмеримых с ввп. они не могут их гасить потому что бюджеты традиционно дефицитны. т.е. свободных денег нет. более того долг надо наращивать. но рефинансировать и тем более брать новые долги приходится под рыночную ставку которая растет (инвесторы же не идиоты совсем)
а чем больше береш под растущий процент — тем больше надо отдавать — тем меньше налогов остается в бюджете — итог см. грецию
если че не понятно — уточняйте
По большому счету, спорить можно до бесконечности, но, налоги, газ, нефть, зарплата, центробанк, внешний долг и т.д. и т.п. — всё это называется одним словом — экономика. А дефолты, девальвации, рефинансирование, ввп, бюджеты, и далее по списку, всё это зависит от состояния экономики.
Насчет рыночной ставки, тут в РФ свои особенности есть. В США и Европе, если у предприятия прибыль более 10%, он считается высокодоходным, и соответственно, от сюда его цена. У нас же, если прибыль менее 20% — предприятие рано или поздно обанкротится. Потому что у нас планку % диктуют газ и нефть. Т.е., вкладываем в добычу 100 рублей, получаем 1000 долларов. Собственно от сюда появляется средняя банковская ставка по кредитам в 17-20% годовых. Но, не в этом вся беда, а в том, что ставка эта для всех остальных, но не для избранных. Избранные (их бизнес) могут получать любые суммы без всяких процентов в виде субсидий. Примеров масса. Например, приказал Путин поставить веб-камеры на всех избирательных участках, а в итоге, Ростелеком получил кучу денег без всякого конкурса-тендера. А то, что, допустим, в Ростелекоме 40% акций принадлежит частному лицу, так это ни кто не заметил.
Насчет рыночной ставки, тут в РФ свои особенности есть. В США и Европе, если у предприятия прибыль более 10%, он считается высокодоходным, и соответственно, от сюда его цена. У нас же, если прибыль менее 20% — предприятие рано или поздно обанкротится. Потому что у нас планку % диктуют газ и нефть. Т.е., вкладываем в добычу 100 рублей, получаем 1000 долларов. Собственно от сюда появляется средняя банковская ставка по кредитам в 17-20% годовых. Но, не в этом вся беда, а в том, что ставка эта для всех остальных, но не для избранных. Избранные (их бизнес) могут получать любые суммы без всяких процентов в виде субсидий. Примеров масса. Например, приказал Путин поставить веб-камеры на всех избирательных участках, а в итоге, Ростелеком получил кучу денег без всякого конкурса-тендера. А то, что, допустим, в Ростелекоме 40% акций принадлежит частному лицу, так это ни кто не заметил.
гос.долг не огромный.
но!
www.cbr.ru/statistics/print.aspx?file=credit_statistics/debt_an.htm&pid=svs&sid=ITM_55415
Внешний долг Российской Федерации (млн.USD)
01.01.2008 — 463 915
01.01.2012 — 545 150
из них
Внешний долг частного сектора
01.01.2008 — 280 235
01.01.2012 — 324 702
но!

Внешний долг Российской Федерации (млн.USD)
01.01.2008 — 463 915
01.01.2012 — 545 150
из них
Внешний долг частного сектора
01.01.2008 — 280 235
01.01.2012 — 324 702
а что вы хотите?! подняли зарплаты военным и полицаем, пенсии индексируют, учителям обещают. И все это при дефиците бюджета. Значит надо изыскивать. В классике есть два варианта — либо повышение налогов, либо девальвация нац. валюты. Но у России, я так понимаю, особенный путь — мы налоги повысим, а рубль опустим. Вот к примеру, я как фермер могу сообщить — зерно с начала июля подорожало на 30% в рознице. После уборочной поднимут на бензин. И все поползет вверх