Комментарии участников:

для сравнения рекомендую прочесть статью от «сделаноунасов».
отличная статья!
Все именно так как описано, а т.н. «академическая элита» университета — в большинстве своем абсолютно потерявшие квалификацию профессора, которые заняты дележкой грантов или работйо на стороне.
Не все конено таковы, но даже если у человека самые высокие устремления, он не в состоянии поддерживать свой научный уровень на современном уровне, не говоря уже о каких-то прорывах в условиях этого болота.
Все именно так как описано, а т.н. «академическая элита» университета — в большинстве своем абсолютно потерявшие квалификацию профессора, которые заняты дележкой грантов или работйо на стороне.
Не все конено таковы, но даже если у человека самые высокие устремления, он не в состоянии поддерживать свой научный уровень на современном уровне, не говоря уже о каких-то прорывах в условиях этого болота.
а т.н. «академическая элита» университета — в большинстве своем абсолютно потерявшие квалификацию профессора, которые заняты дележкой грантов или работйо на стороне.Их к этому долго склоняли нищенской зарплатой. Да и сломались далеко не все.
Обычная ситуация для нынешнего российского стиля управления, привыкшего считать что «бабло решает».
Слов нет.
На книге стоит гриф: «Издание осуществлено при поддержке гранта №1.1-2011 “Монографическое обеспечение инновационных проектов Педагогического института ЮФУ”». Университету есть чем отчитываться. Вечером в гостинице начинаю изучать. Хотя год издания 2011-й, стилистика напоминает худшие образцы 70-х. Только вместо Ленина и Маркса — текущие президенты: «Логичным и естественным итогом, венчающим поиск ответов на вопрос о природе отечественной образовательной системы, стало прозвучавшее в устах В. В. Путина новое словосочетание — ”русская образовательная классика”…», «Д. А. Медведев своевременно поставил точку в затянувшейся полемике…», «Русскую модель образования, предложенную В. В. Путиным, можно рассматривать никак не иначе, как прямое признание ошибочности высказанных ранее в литературе оценок…».
Если продраться сквозь восхваления мудрости начальства и длинные списки достижений местных университетов, то в этой книге можно найти довольно четкую идеологию. Авторы спорят с концепцией университета, предложенной в начале XIX века Вильгельмом фон Гумбольдтом. Ее главные принципы: автономия от государства, академическая свобода и приоритет фундаментального знания перед сиюминутными прикладными задачами. Этот идеал считался базовым для большинства университетов мира.
Теоретики образования из ЮФУ пытаются доказать, что идеи Гумбольдта не более чем утопия, а у России очень особый путь. Наш университет должен подчиняться государству и в плане управления, и в вопросах содержания. А всякие автономии и свободы — это западные выдумки, чуждые нашему менталитету. Ничего нового в этом нет. Еще каких-то двести лет назад европейские ученые и педагоги спорили о том, что лучше: «учащая наука» или «преподающее государство». Очевидно, сейчас этот спор снова актуален.
Слов нет.
Улица 1-я Деловая, улица 2-я Деловая, улица Правовая, улица Стабильная, Гражданская улица, Патриотическая улица, переулок Зрелый… Заглядывая в карту, я брожу по Западному району Ростова-на-Дону и пытаюсь найти университетский городок. По идее кампус — это нечто заметное, мимо не пройдешь.
Ты не там ходишь, дурачок :)
Кампус, по нашенский университетские общаги смори вдоль улицы Зорге, начиная с пересечения с улицы Сладкова (общага №2) и ниже по Зорге…
Конечно, эти общаги галимые, вот у РГУПСА у студентов «кампус» по круче будет…