Комментарии участников:

"Специалисты группы оперативного управления анализируют ситуацию, готовят рекомендации о продолжении работ и контролируют полет транспортного грузового корабля. На данный момент средняя высота орбиты грузовика — 408,1 км, и его удаленность от станции составляет 484 км", — говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.
Согласно сообщению, неудача со стыковкой не препятствует проведению запланированной на 27 июля стыковки японского грузового корабля HTV-3.
«Дальнейшие работы по стыковке „Прогресса“ с Международной космической станцией будут продолжены после стыковки японского грузового корабля HTV3», — говорится в сообщении.
«Прогресс М-15М» был запущен к МКС с Байконура на ракете-носителе «Союз-У» 20 апреля текущего года. Несмотря на нынешнее разнообразие грузовых кораблей, российские по-прежнему считаются самыми надежными. По той причине, что они могут быть состыкованы и в автоматическом, и в ручном режимах — буквально с ювелирной точностью.
Сближение и стыковка — одни из самых сложных операций в космонавтике. На «Прогрессах» и «Союзах» они проводятся с помощью системы «Курс», которая была создана еще в 1980-х годах, сменив систему «Игла». «Курс» работает у нас где-то с октября 86-го года. Это вот когда первая стыковка была. И я думаю, по крайней мере, больше 100 стыковок уже совершено на нем" — рассказал пресс-службе Роскосмоса Сергей Медведев, начальник отделения №2, главный конструктор НИИ точных приборов, где спроектировали систему.
Корабль «Прогресс М-15М» стал первым «грузовиком», оснащенным цифровой модификацией системы «Курс». «Некоторые отличия, конечно, появились. Ну, во-первых, и элементная база была другая, сейчас — более совершенная, и уже системы управления начали развиваться. Если „Игла“ работала, там у них стыковка была, в основном, методом параллельного сближения, то сейчас уже включился метод свободных траекторий. Когда объект выводится в упрежденную точку. Это требует меньше горючего, меньше энергетики» — заключил Медведев.