Комментарии участников:
Все началось с массовой «промывки мозгов», особую роль в которой сыграл Союз воинствующих безбожников, возглавляемый руководителем специальной Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП (б) Емельяном Ярославским.Ооо, Емельян Ярославский — это феерическая личность, заслуживающая отдельного исследования. Сейчас таких не делают. Профессиональный революционер, социал-демократ еще с XIX века, до разделения их на большевиков и меньшевиков. Руководитель Боевого центра партии, бандит, грабитель, экспроприатор, командир вооруженных банд.
Один из немногих «старых большевиков», не уничтоженных Сталиным, а приближенных и обласканных, за обнаружившуюся неожиданную в человеке с такой биографией способность лизать с восторгом и упоением. С тех пор этакий кургинян при Сталине, цепной пес и обличитель всевозможных оппозиций и уклонов. Академик-историк, предтеча «министерства правды», один из авторов «Краткого курса истории ВКПб».
Среди прочего и безбожник, да, но уничтожавший не только церкви. Возродитель цензуры. Идеолог уничтожения любого «устарелого и неверного» искусства. Запретитель Толстого и Достоевского, Чайковского и Баха.
Страшное существо.
А к чему эта статья, я не знаю.
К дате, которая месяц назад
Там дата публикации не стоит (должно быть 15 мая — 80-я годовщина декрета). Было подобное около месяца назад, ещё в нескольких источниках.
(Например
Огонёк, там несколько интересней написано)
Там дата публикации не стоит (должно быть 15 мая — 80-я годовщина декрета). Было подобное около месяца назад, ещё в нескольких источниках.
(Например

Можно было, тогда ещё, что нибудь выбрать, например
prochurch.info/index.php/news/more/23089#When:07:31:28Z 16 мая

Как бы основной смысл этих публикаций
«Из всего ужаса, который происходил тогда, мы должны прежде всего понять, что осознать то, что произошло, мало — нужно восстановить историческую справедливость, — заявил священнослужитель. — Если мы боремся с терроризмом, строим демократическое общество, то непонятно, почему, с одной стороны, мы говорим о том, что живем в правовом государстве, что нужно восстанавливать исторические памятники, храмы, а вместе с тем, наши улицы носят имена преступников — убийц, расстреливавших духовенство».
По мнению отца Антония, "власть и народ из этой кампании должны вынести чувство покаяния и постараться не только реабилитировать тех, кого убили или посадили в лагеря, но и восстановить историческую справедливость — восстановить то, что было разрушено и в годы первой пятилетки, и на протяжении остальных 70 лет безбожия".
Я так думаю, власть ничего не должна. В смысле государство. Я вот категорически против, чтобы из сегодняшних налогов и госбюджета восстанавливать РПЦ что-то порушенное Сталиным и Ярославским.
А народ тем более церкви ничего не должен. Опять же, если захочет — восстановит. А нет, так нечего на госбюджет рот разевать.
У нас полно улиц, называющихся именами убийц, массами расстреливавших весь народ — Белы Куна, Урицкого, Кедрова, не говоря уже о направлявших их руководителях, так что нечего церкви выпячивать себя как-то вперед.
А народ тем более церкви ничего не должен. Опять же, если захочет — восстановит. А нет, так нечего на госбюджет рот разевать.
У нас полно улиц, называющихся именами убийц, массами расстреливавших весь народ — Белы Куна, Урицкого, Кедрова, не говоря уже о направлявших их руководителях, так что нечего церкви выпячивать себя как-то вперед.
Вы спросили, я ответил. Правда привёл мнение только православных. Насчёт должен, мне очень нравится 7-ой принцип баптизма. Я считаю правильным и полезным, и для общества, и для для государства, и для церкви в первую очередь.
И вот кстати еще о том, кто кому за что должен.
Писано, в том числе, в связи с возмездием еще одному большевистскому упырю Войкову, имени которого на карте страны полным-полно.
РПЦ, насколько мне известно, Декларацию формально не поддерживает, но и не осуждает.
Вознесем же наши благодарственные молитвы ко Господу, тако благоволившему о Святой нашей Церкви. Выразим всенародно нашу благодарность и советскому правительству за такое внимание к духовным нуждам православного населения, а вместе с тем заверим правительство, что мы не употребим во зло оказанного нам доверия.
Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом.
Мешать нам может лишь то, что мешало и в первые годы советской власти устроению церковной жизни на началах лояльности. Это — недостаточное сознание всей серьезности совершившегося в нашей стране. Учреждение советской власти многим представлялось недоразумением, случайным и потому недолговечным. Забывали люди, что случайности для христианина нет, и что в совершившемся у нас, как везде и всегда, действует та же десница Божия, неуклонно ведущая каждый народ к предназначенной ему цели. Таким людям, не желающим понять «знамений времени», и может казаться, что нельзя порвать с прежним режимом и даже с монархией, не порывая с православием.
Теперь, когда наша Патриархия, исполняя волю почившего Патриарха, решительно и бесспорно становится на путь лояльности, людям указанного настроения придется или переломить себя и оставить свои политические симпатии дома, приносить в церковь только веру и работать с нами только во имя веры, или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере не мешать нам, устранившись временно от дела.
Декларация митрополита Сергия (Страгородского) 29 июля 1927 г. о признании им советской власти
Писано, в том числе, в связи с возмездием еще одному большевистскому упырю Войкову, имени которого на карте страны полным-полно.
РПЦ, насколько мне известно, Декларацию формально не поддерживает, но и не осуждает.