В России уровень смертности в два раза выше среднего(Организация экономического сотрудничества и развития рассказала, что губит россиян)

отметили
30
человек
в архиве
В России уровень смертности в два раза выше среднего(Организация экономического сотрудничества и развития рассказала, что губит россиян)
В России невероятно высокий уровень смертности, а продолжительность жизни крайне низкая — к такому заключению пришла Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в своем обзоре системы здравоохранения России
В Турции, где расходы на медицину сопоставимы с российскими, продолжительность жизни составляет 73 года (минимум в ОЭСР), тогда как средняя продолжительность жизни в России 68,6 лет. А уровень смертности в России вдвое превышает средний по странам ОЭСР. При этом его рост прекратился только в середине 2000-х. В то время, как в других странах ОЭСР он постоянно снижается с снижался с 1970-х гг.

Как отмечает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), у россиянина вероятность умереть от неинфекционных болезней, таких, например, как рак, болезни сердца, в возрасте 30-70 лет у россиянина превышает 35%. Такой так называемый «кризис здоровья взрослого населения» характерен лишь для некоторых африканских стран, Украины и южных стран СНГ. Тем временем причиной многих неинфекционных болезней является нездоровый образ жизни: алкоголь становится причиной смерти, прямо или косвенно, примерно 500 тысяч человек ежегодно, курение убивает еще 350 -500 тысяч человек. Скудный рацион ведет к заболеваниям системы кровообращения: сердечно-сосудистые заболевания — причина почти 60% смертей, тогда как средний показатель по ОЭСР — 35%.

Госрасходы на здравоохранение в России составляют 4,7% ВВП в 2012 году, что гораздо ниже, чем в странах ОЭСР (минимум — 6,1% ВВП — в Мексике). При этом даже эти деньги тратятся недостаточно эффективно, считает организация: такой уровень, по мнению ОЭСР достигается при расходах на 30-40% меньше.

Кроме того, несмотря на то, что за время реализации программ модернизации парк медицинской техники в России вырос в разы, большинство оборудования продается в стране с гарантией год ( хотя в мире — 5-7лет), по истечении которого технику или не обслуживают вовсе, или обслуживают несертифицированные компании. Вдобавок в России нет программ обучения для персонала, работающего с техникой.

Однако медицина не способна удовлетворить потребности россиян не только в высокотехнологичной помощи, но и в качественной (из-за недостатка препаратов, оборудования и т. п.) и своевременной, отмечает издание. Почти две трети россиян не удовлетворены качеством медицины, что приводит к откладыванию визитов к врачам, которые в итоге часто заканчиваются госпитализацией.

При этом организация отмечает, что показатели смертности сильно разнятся в зависимости от социального уровня. Так, например, среди безработной молодежи 20-29 лет уровень смертности в 7-11 раз выше, чем у социально адаптированной. Зависят они и от региона: в разных регионах различный доступ к услугам здравоохранения. Региональный разрыв в уровне финансирования на душу населения почти семикратный (от примерно 3500 рублей в Ингушетии до более 23 тысяч рублей в Москве и на Сахалине)……
Добавил Никандрович Никандрович 9 Июня 2012
Комментарии участников:
Нонна
+6
Нонна, 9 Июня 2012 , url
В условиях развитой медицины и социально-экономической инфраструктуры такие «природные» факторы, как климатические условия, гендерные, расовые и др. различия и пр. существенно утратили свою значимость. Т.е. уровень смертности детерминирован социальными, а не природными или биологическими условиями. Цивилизация)
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 9 Июня 2012 , url
Т.е. уровень смертности детерминирован социальными, а не природными или биологическими условиями.

Совершенно с Вами согласен. Но только нужно учесть, что социальный уровень (при прочих равных условиях ), как Вы выразились, детерменирован природными условиями. Есть такое понятие в статистике. Называется частная корреляция. Когда зависимость передаётся через третий общий фактор…
Ну не можно у каждого чума по персональной скорой помощи дежать, а вертолёты летают долго. Вот и мрут на наших необьятных просторах срочные больные гораздо чаще, чем в компактных странах.
Для объективной оценки надо бы взять и посчитать среднее расстояние человека от больницы в России и прочих благополучных странах. Так что, даже если в существующих больницах сделать уровень мед.обслуживания невероятно высоким, то при существующей плотности больниц время доставки не улучшится… А добавку к смертности видимо составляют, те кто мрут именно в срочном порядке. Думаю что плановая смертность везде примерно одинакова. Да и нужно ли растягивать мучения планово умирающего человека на как можно больший срок, только для того, чтобы в глазах Европы прилично выглядеть?
oldpiu
+2
oldpiu, 9 Июня 2012 , url
Предлагаете сравнить с Канадой или со Швецией?
V.I.Baranov
-1
V.I.Baranov, 9 Июня 2012 , url
Швеция ну очень маленькая, а с Канадой можно. Правда я не знаю какова в Канаде плотность больниц и реальная плотность населения.

P.S. Если к «техничеким» вопросам не примешивать политику то получается наиболее объективный, а главное продуктивный результат, который можно реально использовать для улучшения ситуации, в частности в вопросе о молодой смертности. (Сколько мне помнится, время дожития у нас такое же как в Европе).
oldpiu
+4
oldpiu, 9 Июня 2012 , url
Если я не ошибаюсь население Канады даже меньше чем Швеции и плотность там… похожа на нашу — крупные города и пустые территории и маленькие городки (кстати довольно унылого вида). То что происходит в России — загадка для демографов. Читал исследование одного демографа именитого (не помню кого) по России — он писал что это «самоуничтожение" России — объективно беспричинно — есть страны беднее и смертность и убыль населения там ниже… Он осторожно пришел к выводу что это во многом психологическая проблема… Я с ним согласен… бедные страны всегда были бедными и поступательно развиваются — это дает психологическое ощущение роста и стабильности. А вот просрать и продать свою великую страну с наукой, образованием и мощью, за жевачку и джинсы… за это полагается кара… смерть…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 9 Июня 2012 , url
Могу с Вами отчасти согласится, что расстроенный человек, не важно чем, пусть даже перспективой своего роста (хотя в данный момент он не голодает), или даже роста всего государства (это для особо чувствительных и болеющих за всё сразу вцелом) менее внимателен на дороге, на стройке, дома… и т.д. Всего везде понемногу и из этого складывается статистика. Потому то травматическая смертность у нас действительно зашкаливает… ну и наша традиционная пьянка конечно…

Кстати ещё работает наш менталитет — не выполнять научные рекомендации, рекомендации врача, пренебрегать мнением эксперта — , а потом… ругать их всех вместе взятых и каждого по отдельности за плохие советы.

Кажется где то (может нужно и у нас) учитывается только та медицинская смертность, при которой больной выполнял все рекомендации врача…

В последние годы жизни Леонида Ильича в России тоже не было ощущения какого либо быстрого роста. Лично у меня было ощущение глухого застоя (правда и был я в то время значительно моложе, и чтобы ощутить рост мне тогда нужны были быстрые и хорошо видимые изменения), но это не приводило к таким высоким цифрам смертности, а может тогда её скрывали, или никто точно не вёл… т.е. смешивали все разделы статистики в один большой и мало понятный.
syschel
+1
syschel, 9 Июня 2012 , url
Кстати ещё работает наш менталитет — не выполнять научные рекомендации, рекомендации врача, пренебрегать мнением эксперта —, а потом… ругать их всех вместе взятых и каждого по отдельности за плохие советы.
Это менталитет не россиян. А человеков. Покажите хоть одну страну где поголовно все каждый день живут по заповедям врачей?
Да и блин. Всех врачей слушать. Один говорит не еште свеклу(образно) она вредна и приводит «факты». Другой заявляет что она полезна и приводит «факты»
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 9 Июня 2012 , url
Я думаю что в среднем это белые американцы, конечно же немецкие немцы, французы тоже трепетно относятся к рекомендациям и инструкциям, чтобы про них не говорили…

А в общем Вы конечно правы. Всегда найдётся похульть за что, если уж не самого Бога, то хотя бы врачей, которые рекомендуют не ту свёклу. А Вы не пробовали слушать «врачей» не в телевизоре, а на приеме? Попробуйте! Вам точно понравится.
comander
0
comander, 9 Июня 2012 , url
слушать надо лечащего врача а не говорящую голову в телевизоре
syschel
0
syschel, 9 Июня 2012 , url
Угу. Угу. Только вот в этом году моей семье пришлось несколько раз прибегать к услугам врачей. Самое интересное в этом. То что эти «лечащие врачи» выписывали рецепты нам на рекламных брошюрках тех или иных «новых» препаратов. Догадайтесь. Был ли эти препараты указаны в этих брошюрках? И подумайте, получают ли «лечащие врачи» доп паёк от фармацевтов за проталкивание даже не нужных пациентам препаратов или просто сами покупают такие «фирменные» блокнотики, канцелярию и что-то ещё?? =)))))))))

З.Ы. Телевизор я не смотрю лет 7-9
comander
0
comander, 9 Июня 2012 , url
ну я хз. болезни конечно разные бывают
syschel
0
syschel, 9 Июня 2012 , url
Попсовые. Те что как говорят продавцы «все сезонные и самые ходовые»: Простуды, отравление. При том врачи были и «скорая» и в городской больницы поликлиника.
В трёх случаях видел три блокнота, трёх препаратов. Которые вписывались в рецепт по всем трём случаям общения с врачами =)
Так кого говорите слушать нужно? =)

З.Ы. В детстве, лет 9 было мне. Мучался изжогой. При простуде, повели к врачу. Та осмотрела, выписала лечение. Спросили на что ещё жалуюсь. Сказал изжогой мучаюсь. Врач посмеялась, сказала что маленький я ещё такие слова знать и выпроводила из кабинета. Только спустя годы более адекватный врач сказала чем лечить и что делать.
oldpiu
0
oldpiu, 9 Июня 2012 , url
Лично у меня было ощущение глухого застоя
Это называется Стабильность. Причем она была не бедная и одна из самых социально защищенных в мире
aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 9 Июня 2012 , url
ВОЗ уже давно и постоянно об этом пишет, и Минздрав, и журнал Эксперт, и профессор Жданов…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать