За последние три с половиной месяца над Москвой чуть не не разбились шесть самолетов(Количество аварийных ситуаций в воздухе выросло в разы: авиапроисшествия пытаются скрыть)

отметили
119
человек
в архиве
За последние три с половиной месяца над Москвой чуть не не разбились шесть самолетов(Количество аварийных ситуаций в воздухе выросло в разы: авиапроисшествия пытаются скрыть)
Очередной скандал, связанный с безопасностью полетов в гражданской авиации, вспыхнул на днях в Москве. На этот раз тревогу забили авиационные диспетчеры. По их словам, за последние три с половиной месяца над Москвой чуть не столкнулись шесть самолетов. Столько инцидентов обычно происходит за год. В свою очередь, в Московском центре автоматизированного управления воздушным движением (МЦ «АУВД») заявили, что ситуация под контролем — опасное сближение было только у двух лайнеров.
Как рассказали «МК» в Федеральном профсоюзе авиационных диспетчеров России (ФПАД), первый случай опасного сближения самолетов произошел 7 марта 2012 года в московском аэропорту «Домодедово». При заходе на посадку на высоте 3600 метров чуть не столкнулись А321 авиакомпании «Свисс Эйр» и «Боинг-737» компании «Ямал». До столкновения двух самолетов на большой скорости оставалось 15 секунд — в это время сработала система предупреждения об опасном сближении TCAS.

Второй случай произошел 22 марта в аэропорту «Остафьево». Во время взлета самолет «Фалькон-900» «Газпромавиа» чуть не столкнулся с самолетом ATR-72 авиакомпании Utair. И на этот раз самолеты оказались на критическом расстоянии друг от друга. Кстати, именно этот случай МЦ «АУВД» признали опасным. Правда, с оговоркой, что произошел он по вине авиадиспетчера.

Третий инцидент произошел 25 апреля во «Внуково». Два «Боинга-737» авиакомпаний «Трансаэро» и «Люфтганза» в 20.59 приблизились друг к другу на критическое расстояние при заходе на посадку. Впрочем, как заявили в МЦ «УАВД», при проверке факта опасного сближения обнаружено не было.

— Все, что заявили представители МЦ «УАВД» на пресс-конференции на прошлой неделе, от начала и до конца ложь. Три случая опасного сближения — цифра критическая. Столько случаев могло произойти за год, но не за три с половиной месяца, — заявил «МК» президент ФПАД России Сергей Ковалев.

По его словам, это свидетельствует в первую очередь об устаревшей технике, с которой вынуждены работать авиадиспетчеры:

— Техника за 37 лет эксплуатации устарела и просто непригодна для работы. Заложниками ситуации в итоге становятся диспетчеры, в адрес которых сыплются обвинения.

Кстати, как рассказал один из действующих московских авиадиспетчеров, такая ситуация могла сложиться еще и в результате того, что многие опытные работники просто не проходят медкомиссию:

— Медкомиссия последнее время зверствует. Увольняют профессионалов. Приходят неопытные молодые люди, отсюда и ошибки. А вообще, за 25 лет работы на моей практике было всего четыре случая опасного сближения. Но все их удавалось успешно «разрулить».

Кстати, некоторые авиаэксперты не исключают, что опасная ситуация могла произойти и из-за скоротечного введения новой вертикальной системы эшелонирования воздушных судов. Напомним, что проблема возникла из-за того, что в России были введены одновременно и футы, и метры, вместо того чтобы остановиться на одной мере дистанции воздушного пространства……
Добавил Никандрович Никандрович 28 Мая 2012
проблема (2)
Комментарии участников:
rocknroll
+3
rocknroll, 28 Мая 2012 , url
— Также часто сотрудники жалуются на то, что ими предлагают есть сено…
LiSergey
+2
LiSergey, 28 Мая 2012 , url
Кстати, некоторые авиаэксперты не исключают, что опасная ситуация могла произойти и из-за скоротечного введения новой вертикальной системы эшелонирования воздушных судов. Напомним, что проблема возникла из-за того, что в России были введены одновременно и футы, и метры, вместо того чтобы остановиться на одной мере дистанции воздушного пространства (например, в США — только футы, а в Китае — только метры).

Теперь в зависимости от высоты летчики должны контролировать ее то в футах, то в метрах. И если диспетчеров к этому худо-бедно подготовили, то, по словам экспертов, с пилотами такой работы практически не проводилось. Не были внесены и изменения в руководства по летной эксплуатации воздушных судов (на каждый тип самолета они свои) и другие документы. В результате гарантии того, что летчики не начнут банально путаться, дать не может никто.
foruser
+8
foruser, 28 Мая 2012 , url
странно, почему иностранные компании (Люфтганза, Свисс Эйр) шумиху не подняли?
Они-то должны от своих пилотов отчеты получать?

figovina
+3
figovina, 28 Мая 2012 , url
Помню, была тревожная новость про внезапную перестройку правил эшелонирования для совершенно неподготовленных диспетчеров. Президент наш, видимо, исключительно на Метро-2 катается, раз не боится попасть в эту же передрягу…
avalonsys
0
avalonsys, 28 Мая 2012 , url
Пока не произойдет десяток катастроф наши не почешутся. Все свалят на пилотов и диспетчеров.
oldpiu
0
oldpiu, 29 Мая 2012 , url
О как… настоящие скачки!
Marlan
+1
Marlan, 29 Мая 2012 , url
Ну кстати в Москве с самолётами всё вполне безопасно( в абсолютном числе погибших за последнии лет 10). А опасные ситуации — трафик растёт. Я в прошлый раз был в Домодедово — только мы съезжать с полосы стали — в окошко смотрю — уже следующий к торцу впп подошёл. Просто трафик.
axes
+3
axes, 29 Мая 2012 , url
над Москвой чуть не столкнулись шесть самолетов
А полёты-то над Москвой запрещены…
foruser
0
foruser, 29 Мая 2012 , url
ну прилетаете вы тоже не москву ведь…
тут просто под «москвой» имели ввиду аэропорты обслуживающие москву (+ближайщее подмосковье)
а так, немного все равно залетают, когда круги описывают
v12aml
0
v12aml, 30 Мая 2012 , url
полеты запрещены, но есть разрешенные зоны, куда самолеты залетают при маневрах. например над орехово-борисово часть траекторий взлета/посадки домодедово проходит над жилыми домами
axes
0
axes, 31 Мая 2012 , url
например над орехово-борисово часть траекторий взлета/посадки домодедово проходит над жилыми домами
Даже если и так…
Третий инцидент произошел 25 апреля во «Внуково»
Второй случай произошел 22 марта в аэропорту «Остафьево»
rusinvent
0
rusinvent, 29 Мая 2012 , url
Ну вот, российская авиация начала преходить на американскую систему мер и весов. Скоро температуру за бортом станут сообщить по Фаренгейту — других градусников у пилотов не будет. Пассажиры просто охренеют от такой температуры :).
axes
0
axes, 29 Мая 2012 , url
тут просто под «москвой»
и
над Москвой чуть не не разбились
Почувствуйте разницу… Получая информацию я не хочу что-либо додумывать.
foruser
0
foruser, 29 Мая 2012 , url
под «москвой» = под словом «над москвой»
если один самолет, краешком своего крыла залетел (при совершении маневра) на территории москвы, а второй, был не на территории москвы, а летел в сторону первого самолета, считать это «над москвой чуть не столкнулись» или это не считается «над москвой»?

Прямо над москвой, где самолеты однозначно находятся, один над садовым кольцом, другой над кутузовским проспектом, конечно же, не летают.

полагаю, здесь (именно в этой новости) излишняя детализация не уместна:
главный посыл «что происходит», а не «где происходит» (акцентирую вниманиена слове «главный»)
axes
0
axes, 29 Мая 2012 , url
полагаю, здесь (именно в этой новости) излишняя детализация не уместна:
-Полагаю, что излишняя желтизна тоже ни к чему…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать