Участница Великой Отечественной войны рассказала о проблемах, с которыми она сталкивается в мирное время

отметили
25
человек
в архиве
Участница Великой Отечественной войны рассказала о проблемах, с которыми она сталкивается в мирное время
— Я родилась в 1923 году и в 18 лет прошла на фронт. Была медицинской сестрой в звании старшины медицинской службы, воевала на первом Украинском и втором Белорусском фронтах. Была хрупкой девушкой, но, как все, носила кирзовые сапоги. Трудно сказать, сколько раненых прошло через мои руки, посчитать невозможно. Раненые шли сплошным потоком, особенно во время наступления, мы их распределяли по тяжести ранения кого в медсанбат, кого в госпиталь. Работали без отдыха и не хотели отдыхать, потому что у всех было одна мысль – победить врага.
— После войны всю жизнь проработала медицинской сестрой, и ушла на пенсию только в 2007 году, когда мне было уже 84 года. Работала, потому что некому было заменить. С одной стороны, молодежь не привлекает профессия медицинской сестры, а с другой стороны не стало системы получения среднего медицинского образования. А ведь не все молодые девушки сегодня в состоянии заплатить за обучение в медицинском вузе. Вот и выбирают другие специальности, а то и вовсе ничему не учатся.

— Достаточно ли, по вашему мнению, государство сегодня заботится о ветеранах?

— Пенсии достаточно, на продукты питания хватает, но проблемы со здоровьем решать трудно. Любая машина стареет, а человек и подавно.
Почему-то государство подводит нас с лекарствами, невозможно их получить по льготе. Поэтому я отказалась от бесплатного лекарственного обеспечения и покупаю лекарства за свои деньги. Лекарства очень дорогие, по 500-1000 рублей, да и болезней хватает.
Подводит слух, зрение, болят ноги, сердце пошаливает. А ведь я самая молодая из ветеранов войны, мне «всего» 89. Правительство вроде бы принимает правильные решения в отношении пожилых граждан, но они плохо исполняются.

— Пользуетесь ли вы услугами социальных работников?

— Нет, я этого не делаю. Пенсию мне перечисляют на карточку, продукты приносят родственники.
Мне не нужны ни социальные работники, ни школьники-тимуровцы, я не хочу никого обременять, пока могу справляться сама. Но есть лежачие больные, за которыми нужен достойный уход, а они этого лишены.
Слышала, что таких людей принимают на Седанке в Доме ветеранов, но за эти услуги приходится отдать и квартиру, и пенсию, а уход там, насколько мне известно, не очень хороший.
— Квартире, конечно, нужен ремонт, ведь дому уже 38 лет. Надо побелить потолки, заменить обои. Ванна установлена очень высоко, мне трудно ею пользоваться. Да и сантехника уже износилась.
Я обращалась в городской Совет ветеранов, писала мэру Владивостока о своей проблеме, но ничего добиться не смогла. Говорят, что нет денег.
В мэрии мне посоветовали обратиться к ним за материальной помощью, но я не стала этого делать, потому что те три тысячи рублей, которые мне выделят, проблему с ремонтом не решат. На парад в честь ветеранов деньги есть, а на ремонт квартиры ветерана нет.

— Желаю ветеранам хорошего здоровья, внимания и заботы близких людей. Это самое главное.
Добавил banned banned 4 Мая 2012
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать