Комментарии участников:
Из своих пионерских лет помню, что названия пионерских отрядов, чаще всего, были «Бригантина» и «Факел». Да ещё Факел Дружбы (один) всё время зажигали (обычно дружбы с немцами).
Факельные шествия весьма популярны были и в СССР и в Германии. Да и в США (куклуксклан, как минимум) — тоже.
Помнится, у нас в пионерлагере каждую первую смену в июне месяце, в годовщину начала войны было. 70-е годы, если что.
При чем тут фронт? Пропаганда и идеология.
Помнится, у нас в пионерлагере каждую первую смену в июне месяце, в годовщину начала войны было. 70-е годы, если что.
При чем тут фронт? Пропаганда и идеология.
Факельные шествия весьма популярны были и в СССРЯ такого напрочь не припомню. Ни одного. И ни одного даже упоминания, скажем в тогдашней прессе. «Вчера по улице Ленина прошло факельное шествие, трудящиеся города выразили свою солидарность...» Бррр.
В русской традиции в память принято свечи зажигать.
Московская школьница Юля Архипова в пионерском лагере «Артек» (1985)
источник: visualrian.ru
19 мая — День пионерии

Я был плохим пионером и еще более плохим комсомольцем. И все потому, что задавал много вопросов, иногда просто опасных вопросов.
Когда в 1984 году наш классный руководитель обьявила, что в скором времени состоится факельное шествие и несколько человек от нашего класса должны будут нести «факела памяти» я возьми и спроси:
— Это значит мы как фашисты с факелами ходить будем?
— Павел, как ты смеешь!
— Ну почему, вот в фильме «Обыкновенный фашизм» тоже факельное шествие показывают, они там еще крест из огня выстраивают, а потом книги жгут…
— Как ты можешь сравнивать!
— А я и не сравниваю, я просто факел носить не буду.
— Ты пионер!
— А в Германии был гитлерюгенд, они тоже галстуки носили…
-Вон из класса, вон!!!!
19 мая — День пионерии
Как ни пинают сегодня комсомол и пионерию, а все же время мы проводили интересно. Пионерские костры, субботники в парках, факельные шествия, экскурсии...
В советское время трагедию коммунаров увековечили в двух мемориалах — на месте гибели и на месте погребения, на берегу озера. Когда появиласьтрадиция факельных шествий, никто не помнит. Но взрослые жители Дубынки рассказывают, как они школьниками ходили в день памяти коммунаров до места, где стояла коммуна (люди там жили еще до середины 1950-х), и обратно — к памятнику в центре села. И музей, открытый в Дубынке двадцать лет назад, также посвящен коммунарам.
Впрочем, если бы не приезд съемочной группы ГТРК “Регион-Тюмень”, работающей над фильмом о тех кровавых событиях, то шествия в этом году могло и не быть. В вышестоящих инстанциях созрела мысль о необходимости “пересмотра позиций”. Дескать, не герои коммунары… Действительно — не герои, а жертвы. В гражданской войне, продолжением которой стало крестьянское восстание, вообще не может быть героев и врагов. Можно ли вести речь о героизме, когда брат идет на брата, борясь за идеалы, которые сам не очень понимает? И коммунары, и повстанцы стали жертвами страшной провокации тогдашних губернских властей, о цели которой до сих пор спорят историки.
А нужны ли факельные шествия? Для ответа надо было видеть лица тех мальчишек и девчонок, что собирались у школы с самодельными факелами — жестяными банками на березовых палках. Для них эта мистерия в зимних сумерках — событие, которое запоминается на всю жизнь.
Каждый год, традиционно, в городе Звенигороде, в советский период времени, совместно с пионерами города, проводилось факельное шествие, посвященное дню начала Великой Отечественной Войны. После развала Советского Союза, эта традиция была утрачена.
Факельное шествие — традиция с сорокалетней историей: местные жители рассказывают, что появилась она, когда об ошибках советской власти говорить было не принято, но и забыть о подвиге солдат изюмчане не могли.
Богдан Сидор, городской голова Изюма: Тогда не было таких факелов. Мы тогда прибивали к палочкам консервные банки, туда тряпочку, наливали солярку. Была большая копоть, но было очень интересно и оригинально.
Давно мы «Обыкновенный фашизм» не пересматривали по центральным каналам. А там много чего поучительного есть, в том числе и для наших армейских модельеров (по поводу формы и фуражек).
В русской традиции в память принято свечи зажигать.
«Огонь бывает разный, и по-разному его воспринимают. Наш факел — это поминальная свеча», — говорит Елена Викторовна.
Группа горожан — жителей Петроградской стороны — во время факельного шествия по мосту Свободы к Финлянскому вокзалу.
Дата съемки 16 апреля 1967 г.
источник: i75.photobucket.com
Дата съемки 16 апреля 1967 г.

Не значит.
Но если это было, то это не значит что я это одобряю.
В свое время и свастика широко использовалась и в России, и в СССР.
Но если это было, то это не значит что я это одобряю.
В свое время и свастика широко использовалась и в России, и в СССР.
Ну да, несмотря на все обьяснения прямая асоциация с факельными шествиями это как бы действительно другая сторона. Такова наша культура, именно так нас учили в школах. Мне в принципе пофиг, но чисто технически было глупостью такое устраивать.