Комментарии участников:
… те, которые плачут, что не могут найти работу по специальности, что им некуда приложить свои силы и умения…
Я заметил уже на протяжении нескольких лет что втоая категория ( которые не ноют что нет работы по диплому) идут в высшеее образование заранее без надежды работать в узкой спецальности диплома. Скорее высшее образование для них своеобразный «тренинг Ума» в окружении соответствующего уровня партнеров.
Затем имея такую тренировку и багаж знаний они решают универсальные проф задачи — в соответствии с актуальностью на рынке труда.
Получаеться то о чем говорит А. З. уже реализовываеться на интуитивном уровне частью людей.
Я заметил уже на протяжении нескольких лет что втоая категория ( которые не ноют что нет работы по диплому) идут в высшеее образование заранее без надежды работать в узкой спецальности диплома. Скорее высшее образование для них своеобразный «тренинг Ума» в окружении соответствующего уровня партнеров.
Затем имея такую тренировку и багаж знаний они решают универсальные проф задачи — в соответствии с актуальностью на рынке труда.
Получаеться то о чем говорит А. З. уже реализовываеться на интуитивном уровне частью людей.
Еще мне кажеться формат предложенный А.З. предусматривает высокие качества самодисциплины и целепологания. К сожалению к студенческому возрасту наши ребята не обладают в достаточной мере такими качествами.
Мы наблюдаем как либерализм, меряя все злободневной короткой тоталитарной монетой, последовательно разрушает все институты, включая самые основополагающие — как образование. Мы видим шизофреническую, аутистскую слепоту денег, поставленных у руля мира.
Рынок сам не знает, чего он хочет. И он безумствует, вертясь на месте, и расшвыривая все вокруг. А молодежь должна вертеться за ним и пробовать «впрыгнуть» в свое место.
Диплом в таких условиях только профанированный фетиш.
А ведь без специализации не бывает профессионализма.
Повсеместная деградация «умных» сфер в нашем обществе — прямой результат веры в «животворящий рынок». Это дохристианское дикое поклонение стихиям ничем хорошим не кончится.
Верить в «естественный капитализм» — это как верить в моду. Это религия ублюдков.
Рынок сам не знает, чего он хочет. И он безумствует, вертясь на месте, и расшвыривая все вокруг. А молодежь должна вертеться за ним и пробовать «впрыгнуть» в свое место.
Диплом в таких условиях только профанированный фетиш.
А ведь без специализации не бывает профессионализма.
Повсеместная деградация «умных» сфер в нашем обществе — прямой результат веры в «животворящий рынок». Это дохристианское дикое поклонение стихиям ничем хорошим не кончится.
Верить в «естественный капитализм» — это как верить в моду. Это религия ублюдков.
Отличный текст, коллега. Навевает мысли о вечном и непреходящем...
Мы наблюдаем как либерализм, меряя все злободневной короткой тоталитарной монетой, последовательно разрушает все институты, включая самые основополагающие — как образование.
Диплом в таких условиях только профанированный фетиш. А ведь без специализации не бывает профессионализма.
Повсеместная деградация «умных» сфер в нашем обществе — прямой результат веры в «животворящий рынок». Это дохристианское дикое поклонение стихиям ничем хорошим не кончится.
Мы видим шизофреническую, аутистскую слепоту денег, поставленных у руля мира.
Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям», и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного «чистогана». В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.
Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.
Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.
Рынок сам не знает, чего он хочет. И он безумствует, вертясь на месте, и расшвыривая все вокруг. А молодежь должна вертеться за ним и пробовать «впрыгнуть» в свое место.
5 восходит Солнце и заходит Солнце — и спешит к месту своему, где оно восходит;
6 идет ветер к югу и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем — и возвращается ветер на круги свои;
7 все реки текут в море, но море не переполняется — к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
Отличный текст, коллегаМне тоже понравилось :)
Жаль только, что большинство современных молодых людей, получающих высшее образование, ВООБЩЕ не поймут, о чем тут идет речь из-за ограниченного словарного запаса и отсутствия навыков осмысления того, что они читают(если вообще читают). И не они виноваты в этом, а более старшее поколение…
( простите, только что пришла с работы, принимала у студентов защиту домашних заданий… Поэтому впечатления свежи и печальны...)
Наш вуз, кстати, переживает сейчас ( очень болезненно) период ломки старого и строительства нового ( чего? — от существительных пока воздержусь, ибо никто не понимает, к чему мы прийдем, уходя от того, к чему просто привыкли). Но процесс варварского разрушения того, что создавалось долгие годы — для всех налицо, а процесс созидания чего-то нового, выраженного модными, красивыми словосочетаниями: «модернизация, инновация» и пр. сводится нашим внезапно помолодевшим, модным, хамоватым, капиталистическим руководством вуза к следующим постулатам:
1) учить надо всех, кто готов платить. Вы поставили студентам много двоек? Значит, не умеете преподавать. На ваших лекциях низкая посещаемость? Значит, вы неинтересно рассказываете, или у вас плохая дикция, вы непривлекательно одеты и т.д… Дескать, делайте выводы.
2) преподаватели должны сами зарабатывать на жизнь НИОКРами и, что обязательно, приносить деньги вузу ( даже озвучены цифры, сколько мы «должны»), а зарплата ( если она вообще нужна) должна быть лишь дополнительной,( небольшой) приятной неожиданностью. Потому нам четко объявили, чтобы мы надеялись только на себя ( но это касается молодых, до 40-45, а «седым головам» в аудиториях вообще не место, т.к. они «рассказывают сегодня то, что уже устарело вчера»(цитата ректора).
Не буду углубляться в больную для меня тему, скажу лишь, что я во многом, почти во всём, согласна с профессором Зориным…
преподаватели должны сами зарабатывать на жизньПричем, сам ректор, наверняка, получает зарплату несколько сот тысяч рублей из бюджета.
… Из бюджета, но через кассу университета, где основная часть зарплат формируется за счет платного (оочень недешевого) обучения студентов. Причем, данные о зарплате руководства с некоторых пор строго секретные, но слухи доносят до нас более чем внушительные цифры…
А, учитывая, что Фурсенко предложил сократить число бюджетных мест
www.rbcdaily.ru/2012/04/28/focus/562949983701770— бедствовать руководство не планирует.
А, учитывая, что Фурсенко предложил сократить число бюджетных мест

либерализм, меряя все злободневной короткой тоталитарной монетой, последовательно разрушает все институты,Лечится вам надо барин.
На текущий момент лучшее образование именно в либеральных странах.
Как же так? Если либерализм «разрушает»?
Не в либеральных, а в демократических. У них огромная история цивилизации. А разгул монетаризма припадает только на последние 3 десятилетия. И то не во всех.
Но даже этим странам далеко по уровню до советской высшей школы.
Но даже этим странам далеко по уровню до советской высшей школы.
Ага, а либеральна как раз Россия где по вашему утверждению либерализм разрушил систему образования.
Нормально…
Конечно, среднее образование действительно было на высочайшем уровне (опять-же, в точных науках. История, обществоведение — лучшеб их совсем не преподавали чем так как оно было). Но в большинстве случаев именно образование, не развитие мышления. Поэтому, так выделялись незаурядные преподаватели которые (на перекор!) умудрялись таки развить в учениках креативность.
Короче, не обобщайте и не идиализируйте. Были плюсы, были минусы.
Нормально…
Но даже этим странам далеко по уровню до советской высшей школы.Ох и плохо-же вы осведомлены если пишете столь неадекватную ерунду. Советская наука была на уровне в исключительно узкой сфере связанной с оборонкой — физика, материалы, химия, математика. Гуманитарные науки (практически все!), Общественные науки (практически все!), биология, медицина не годились к черту. Computer Science вообще как в Африке. Что еще? Биология с производными — с/х, там. Вообще больше вреда чем пользы (один Лысенко чего стоил!). В каждой из этих сфер, конечно, найдете выдающихся людей (особенно, в медицине), но в целом система отстала от соответствующей западной на то время бесповоротно. Все что делалось в этих, отстающих областях скорее делалось энтузиастами на перекор, чем благодаря системе.
Конечно, среднее образование действительно было на высочайшем уровне (опять-же, в точных науках. История, обществоведение — лучшеб их совсем не преподавали чем так как оно было). Но в большинстве случаев именно образование, не развитие мышления. Поэтому, так выделялись незаурядные преподаватели которые (на перекор!) умудрялись таки развить в учениках креативность.
Короче, не обобщайте и не идиализируйте. Были плюсы, были минусы.
Зато в гуманитарной сфере у нас был марксизм — единственная на сегодня научная теория общества. Не без недостатков, да, как и любая теория. Но его же не сравнить с той свистопляской мракобесия, развернувшейся о общественной сфере сейчас. Нас просто за болванов считают. Марксизм имел стройный категориальный аппарат и метод, позволявший объяснить практически любое явление. Но вот сфера политической практики была заиделогизирована, увы, из-за чего все и накрылось медной звездой
марксизм — единственная на сегодня научная теория общества… а квадратное уравнение — единственное которое можно решить аналитически. Прям хоть на башорг эту фразу отправляй.
П.С. Даосизм — единственная на сегодня верная религия тчк.
П.П.С. Сначала была курица, а потом — яйцо.
Это не я придумал. Это общее место. В том числе в западной философской традиции. Научную теорию общества (полную) предложил один только марксизм. Больше никто не осилил. Марксизм имеет свою экономическу теорию, историософскую доктрину, политологию, социологию, этику и эстетику. И даже теорию революции (как программу действий)