Когда регулирование госзакупок не снижает коррупцию
отметили
12
человека
в архиве

Государственный сектор во всех странах мира отличается относительно низкой эффективностью. Наиболее ярко это проявляется в сфере госзакупок, где государство зачастую сильно переплачивает при покупке даже самых элементарных товаров. Объясняться это может как злым умыслом чиновников, так и их нерасторопностью. В первом случае речь идет об активной растрате, когда чиновник сознательно наносит ущерб государству, получая от этого личную выгоду, например, в виде откатов. Во втором случае речь идет о пассивной растрате, когда у чиновника нет никакой личной заинтересованности в принятии неверного решения, а неэффективность происходит из-за недостаточной мотивации чиновников, их некомпетентности или же из-за того, что сами процедуры настолько зарегулированы, что не дают чиновнику возможности принять правильное решение.
В массовом сознании, наиболее важной проблемой в госуправлении в целом и в сфере госзакупок в частности считается активная растрата, связанная с коррупцией чиновников. Однако разделить эти два возможных объяснения и понять их относительную важность крайне сложно. Именно такую задачу поставили перед собой трое работающих в Лондоне итальянских экономистов Ориана Бандьера, Андреа Прат и Томаззо Валлетти в своей статье, опубликованной в одном из наиболее престижных экономических журналов American Economic Review.
В статье используются детальные данные о госзакупках в Италии, которые позволяют сравнить цену, по которой закупались одни и те же товары различными госучреждениями. Ключевой момент, который позволяет разделить активные и пассивные растраты, заключался в том, что чиновники могли закупать товары либо напрямую у поставщиков, либо по фиксированной цене через специализированное агентство Consip. Работа этого агентства заключалась в том, чтобы заключать договора с поставщиками, в соответствии с которыми они обязались поставлять определенные товары по фиксированной цене всем итальянским госучреждениям. Эти договоры заключались на определенный срок, поэтому набор товаров, которые можно было купить по каталогу Consip, постоянно менялся. И именно эти изменения во времени можно использовать для того, чтобы выявить активные и пассивные растраты. В случае активных растрат, чиновники будут закупать товары по высокой цене, даже если их можно купить дешевле через каталог Consip, так как они сами заинтересованы в завышении цены. В случае же пассивных растрат, чиновники с радостью воспользуются возможностью закупать товары дешевле через каталог, так как это позволяет сэкономить им не только бюджетные деньги, но и свои усилия.
Результаты, приведенные в статье, свидетельствуют о том, что неэффективность госзакупок в Италии связана прежде всего с пассивными растратами. По расчетам авторов исследования, 82% всех растрат, связанных с излишне высокой ценой госзакупок, связаны именно с пассивными растратами.
Сравнивая цену, по которой закупались практически идентичные товары (например, бензин) различными госучреждениями, можно проследить, какие именно уч
В массовом сознании, наиболее важной проблемой в госуправлении в целом и в сфере госзакупок в частности считается активная растрата, связанная с коррупцией чиновников. Однако разделить эти два возможных объяснения и понять их относительную важность крайне сложно. Именно такую задачу поставили перед собой трое работающих в Лондоне итальянских экономистов Ориана Бандьера, Андреа Прат и Томаззо Валлетти в своей статье, опубликованной в одном из наиболее престижных экономических журналов American Economic Review.
В статье используются детальные данные о госзакупках в Италии, которые позволяют сравнить цену, по которой закупались одни и те же товары различными госучреждениями. Ключевой момент, который позволяет разделить активные и пассивные растраты, заключался в том, что чиновники могли закупать товары либо напрямую у поставщиков, либо по фиксированной цене через специализированное агентство Consip. Работа этого агентства заключалась в том, чтобы заключать договора с поставщиками, в соответствии с которыми они обязались поставлять определенные товары по фиксированной цене всем итальянским госучреждениям. Эти договоры заключались на определенный срок, поэтому набор товаров, которые можно было купить по каталогу Consip, постоянно менялся. И именно эти изменения во времени можно использовать для того, чтобы выявить активные и пассивные растраты. В случае активных растрат, чиновники будут закупать товары по высокой цене, даже если их можно купить дешевле через каталог Consip, так как они сами заинтересованы в завышении цены. В случае же пассивных растрат, чиновники с радостью воспользуются возможностью закупать товары дешевле через каталог, так как это позволяет сэкономить им не только бюджетные деньги, но и свои усилия.
Результаты, приведенные в статье, свидетельствуют о том, что неэффективность госзакупок в Италии связана прежде всего с пассивными растратами. По расчетам авторов исследования, 82% всех растрат, связанных с излишне высокой ценой госзакупок, связаны именно с пассивными растратами.
Сравнивая цену, по которой закупались практически идентичные товары (например, бензин) различными госучреждениями, можно проследить, какие именно уч
Добавил
Digg it 28 Апреля 2012

нет комментариев
проблема (1)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено