Комментарии участников:
«Здесь усматривается одна логика – держать и не пускать. Минпромторг делает все возможное, чтобы заградить АвтоВАЗ от наплыва автохлама из той же Европы, поскольку цены на подержанные иномарки и новые продукты от АвтоВАЗа зачастую сопоставимы», – комментирует аналитик «Финнам Менеджмент» Алексей Захаров.(орфография оригинала)
Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории Россииесли на наш хлам и на ввозимый хлам будут устанавливать одинаковые пошлины, в чем смысл?
если на наш хлам и на ввозимый хлам будут устанавливать одинаковые пошлины, в чем смысл?Может быть смысл в том, чтобы срубить на самом утилизационном сборе? Ну и дополнительно стимулировать покупки новых авто. Пока человек продолжает беречь свою старушку, на нём сильно не обогатишься. Хотя казалось бы, какой вред от машины даже 50 лет, если она в порядке и легко может пройти техосмотр? Нормы выброса? Может быть лучше дооборудовать двигатель? Хотелось бы узнать мнение экологов по теме.
у меня в комментарии — выдержки из статьи. Получается, в одной и той же статье содержатся противоречия…
а то, что у нас государственным путем побольше денег у народа отобрать, ни за хер собачий, постоянно пытаются — это и не новость вовсе :)
к слову, вряд ли надбавка на стоимость автомобиля в 20 тыс как-то простимулирует покупку.
а то, что у нас государственным путем побольше денег у народа отобрать, ни за хер собачий, постоянно пытаются — это и не новость вовсе :)
к слову, вряд ли надбавка на стоимость автомобиля в 20 тыс как-то простимулирует покупку.
вряд ли надбавка на стоимость автомобиля в 20 тыс как-то простимулирует покупкуПри отстутствии выбора — по крайней мере не слишком помешает ей. :) Вообще то я имел в виду другое. Не совсем понятно из статьи, в какой момент будет взыматься этот сбор. Если при покупке, то с новыми машинами вопросов нет. А вот с БУ сложнее. В статье упоминаются заградительные коэффициенты:
Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7. Таким образом, для них сборы составят от 82 тысяч до 614 тысяч рублей.Более 7 лет — уже автохлам, как вам нравится? :) Так вот, чтобы не платить при покупке БУ больший утилизационный сбор будет выгоднее покупать как можно более свежую машину, в идеале новую. Вот это я и имел в виду под стимулированием.
К тому же непонятно, что будет при второй смене хозяина — снова платить этот сбор?
я так понял эту фигню:
к стоимости новой машины делается надбавка на последующую её утилизацию. т.е. стоит ВАЗ 2107, сейчас, 140 тыс.р., будет — 160. Зато, теоретически, ты можешь её бросить в любой удобный тебе момент на улице — муниципалы утилизируют, уплочено. При перепродаже своей Жучки, никаких процентов: за сколько купят, за столько и продашь, тут сборы ни при чем.
Та же хрень с ввозимыми авто: утилизировать-то их придется тут. более старое — больше надбавка, ибо до утилизации, уже недалеко*.
Ситуацию, когда купленную здесь машину будут продавать кому-то за рубеж, не рассматривают, даже гипотетически.
примерно такая же пила, как с 1% РСПП на болванки.
к стоимости новой машины делается надбавка на последующую её утилизацию. т.е. стоит ВАЗ 2107, сейчас, 140 тыс.р., будет — 160. Зато, теоретически, ты можешь её бросить в любой удобный тебе момент на улице — муниципалы утилизируют, уплочено. При перепродаже своей Жучки, никаких процентов: за сколько купят, за столько и продашь, тут сборы ни при чем.
Та же хрень с ввозимыми авто: утилизировать-то их придется тут. более старое — больше надбавка, ибо до утилизации, уже недалеко*.
Ситуацию, когда купленную здесь машину будут продавать кому-то за рубеж, не рассматривают, даже гипотетически.
примерно такая же пила, как с 1% РСПП на болванки.
я так понял эту фигнюА мне почему-то всё видится мрачнее.
Утилизационный сбор будет взиматься как с ввозимых иномарок, так и с авто, произведенных на территории России. В первом случае сборы перечисляются таможенным органам одновременно с уплатой таможенных платежей, во втором – до государственной регистрации транспортных средств.Т.е., если понимать буквально, при каждой постановке на учёт. Снял с учёта (для продажи, чтобы временно не платить налог (не ездишь), или ещё зачем), ставишь затем на учёт — покажи квитанцию о сборе. И хорошо, если единовременной оплаты для одного авто будет достаточно. Также не увидел в статье, как этот сбор будет собираться с тех, кто купил авто до введения этого сбора и столкнётся с необходимостью утилизации.
у меня в комментарии — выдержки из статьи. Получается, в одной и той же статье содержатся противоречия…Противоречия… в том, что пошлины (точнее утилизационный сбор) — одинаковые, но ограждают именно от ввозимых из-за границы БУ? Ограждают от всех БУ, чтобы покупали новые. А новые скорее будут покупать местные. А «утилизаторы» получат халявный металл и другие материалы под жирным соусом из бабла.
*
Таким образом, чем старее машина, тем быстрее и, следовательно, дешевле, ее утилизация.
Однако, обратное мнение: если заложить деньги за будущую утилизацию сейчас, при ввозе, то получается, что покупатель дает государству энную сумму, которую оно будет тратить через какое-то время. Иными словами — деньги в рост. И, чем дольше срок до утилизации, тем больше государство «заработает» на процентах от этой суммы. Стало быть, пошлина должна быть, как минимум одинаковой! Ибо максимальный доход, которое государство может обеспечить = годовая инфляция.
Для ряда категорий автомобилей (предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7.такое умозаключение: чем старее машину ввозишь, коэффициент должен быть меньше. Ибо сегодня утилизировать легковую машину стоит, скажем, 5000р. В будущем году, с учетом инфляции, 5100р, через 10 лет — 6000р.
Таким образом, чем старее машина, тем быстрее и, следовательно, дешевле, ее утилизация.
Однако, обратное мнение: если заложить деньги за будущую утилизацию сейчас, при ввозе, то получается, что покупатель дает государству энную сумму, которую оно будет тратить через какое-то время. Иными словами — деньги в рост. И, чем дольше срок до утилизации, тем больше государство «заработает» на процентах от этой суммы. Стало быть, пошлина должна быть, как минимум одинаковой! Ибо максимальный доход, которое государство может обеспечить = годовая инфляция.
В целом же ясно, что вся эта канитель — как вариант заграждения ввоза подержанных иномарок (плюс попытка подогреть лапы) и здравый смысл тут не помощник.
(предположительно, «автохлама» возрастом более 7 лет) допускается введение заградительных коэффициентов от 4,1 до 30,7Наивно думаю, что 10-летняя БМВ из хороших европейских рук будет получше, чем большая часть того, что выпускают сейчас в России.
думаю, нашлось бы много частных контор, кто бы еще и доплатил за утилизацию(хотя бы как за металлолом), а не деньги требовал.
Т.е. это не плата за услугу, а фактически налог — потому, что платить там не за что.
адекватной причины для налога не нашлось — придумали такую хрень.
(налог на покупку автомобиля фактически — как и был, тока по другому назвали.)
Т.е. это не плата за услугу, а фактически налог — потому, что платить там не за что.
адекватной причины для налога не нашлось — придумали такую хрень.
(налог на покупку автомобиля фактически — как и был, тока по другому назвали.)
Утилизировать автобус стоит столько же, сколько квартира в замкадье. Замечательно. Но чувствую, что будут терки и скандалы с ВТО по этому поводу.
Не могу уловить логику, согласно которой автохлам утилизировать дороже, чем произвести новый автомобиль.
Вы не один. Прямой логики, не затрагивающей чьей либо выгоды нет, а вот если смотреть, кому выгодно, то и логика становится понятна.