Коллекторская деятельность может сойти на нет(Минэкономразвития готово внести в правительство проект, предполагающий запрет взыскателям долгов общаться с должниками)

отметили
97
человек
в архиве
Коллекторская деятельность может сойти на нет(Минэкономразвития готово внести в правительство проект, предполагающий запрет взыскателям долгов общаться с должниками)
Законопроект «О взыскании просроченной задолженности физических лиц» (прежнее название — «О коллекторской деятельности»), вызывающий много споров и эмоций, до конца весны должен быть внесен в правительство. Об этом в пятницу сообщили представители Минэкономразвития, основного разработчика проекта, на заседании подкомиссии по вопросам коллекторской деятельности Российского союза промышленников и предпринимателей.

Главный специалист — эксперт Минэкомразвития Александра Резе заявила, что министерство уже не будет менять подготовленный текст.

Присутствовавшие на совещании коллекторы и банкиры не могли скрыть разочарования. Ряд норм, предусмотренных в последнем варианте законопроекта (есть в распоряжении «Известий»), сводят на нет саму суть деятельности по взысканию просрочки «физиков» в досудебном порядке.

Одно из положений гласит, что должник вправе потребовать от взыскателя (кредитора или его агента по сбору задолженности) прекращения с ним непосредственного взаимодействия. Коллектору, получившему соответствующее уведомление, больше нельзя будет звонить должнику и приходить к нему домой. Взыскатель (сотрудник банка или коллекторского агентства) сможет только отправлять письма по обычной или электронной почте, а также SMS-сообщения.

Если закон будет принят в нынешнем виде, любая попытка непосредственного контакта с должником со стороны кредитора или его агента может быть пресечена жалобой в суд или в саморегулируемую организацию (в СРО коллекторы обязаны будут входить согласно тому же проекту). В результате может последовать запрет на осуществление деятельности по взысканию задолженности. Для банка это означает невозможность вернуть выданные в кредит деньги, а для коллектора — даже закрытие основной части бизнеса.

Общение по телефону и так называемый hard collection (личные встречи) являются сегодня основными и наиболее эффективными способами взаимодействия с должниками. К примеру, благодаря call-центрам, в которые крупные коллекторские агентства вкладывают миллионы долларов, взыскивается до 90% всей просроченной задолженности физлиц.

Но очевидно, что любой человек, который «попался на крючок» к взыскателям, предпочтет прекратить с ними непосредственное общение, а письма и SMS просто игнорировать.

— С должниками, которые откажутся от телефонных разговоров, возможно будет работать только через суд, а это увеличит стоимость взыскания в несколько раз, — предупреждает старший вице-президент «Национальной службы взыскания» Сергей Шпетер. — Коллекторам придется перестроить свой бизнес и расширить штат сотрудников, представляющих интересы клиента на процессах и взаимодействующих с судебными приставами.

Гендиректор коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева смотрит на ситуацию не так пессимистично.

— Не думаю, что произойдет катастрофа. Всегда найдутся должники, которые захотят разобраться со своей проблемой и пойдут на разговор.………
Добавил Никандрович Никандрович 31 Марта 2012
Комментарии участников:
den-rad.livejournal.com
+1
den-rad.livejournal.com, 1 Апреля 2012 , url
В условиях, когда судебные приставы-исполнители не могут нормально взыскивать долги, коллекторы конечно жесткий способ, но другого выхода нет.
В моем подъезде человек не платил кредит за машину — просто не открывал дверь судебным приставам. Более полугода это точно продолжалось, потом не знаю.
Lim
0
Lim, 2 Апреля 2012 , url
потом пришли коллекторы и положили ему утюг на живот?
Stas911
0
Stas911, 1 Апреля 2012 , url
А никто не подумал, что эти риски банк тупо включит в стоимость кредита? Банкам прикажете в убыток себе работать?
Кроме того, это существенно повысит нагружку на суд и приставов — то, что раньше взыскивалось банком, будет взыскиваться через суд.
avalonsys
+2
avalonsys, 1 Апреля 2012 , url
А они и так включены по полной. Таких процентов.как в России нигде нет.
alick
+2
alick, 1 Апреля 2012 , url
Очевидно, что будет еще больше.
И слава богу. Может тогда перестанут брать эти чертовы кредиты.
Потреб-кредиты — зло. Ядовитое псевдолекарство для экономики. Кредит полезен только когда берется для развития или расширения бизнеса.
Stas911
0
Stas911, 1 Апреля 2012 , url
Возможно, но статистика говорит, что в России их брал чуть ли не каждый пятый. Кроме того, банки с их 30-40% готовых по потребам еще ангелы, по сравнению с «минизаймами» — вот где ад!
alick
+1
alick, 1 Апреля 2012 , url
«Любит наш народ всякое говно».
borisow
0
borisow, 2 Апреля 2012 , url
на мобильную связь до 70 или 80 процентов)
borisow
+1
borisow, 2 Апреля 2012 , url
потребительские кредиты зло? кредит береться только для бизнеса? ну-ну слышал такое сто раз.

зло, это брать 50-70 процентов годовых. зло брать в кредит вещь, которая тебе не нужна. зло не рассчитывать свои силы по выплате кредита. Касательно последнего зла… интересно, сколько бы людей выплатили свои кредиты вовремя, если бы не было таких грабительских процентных ставок.

зы. еще пример. лет 6 назад купил гитару в кредит. переплатил около 50% стоимости. да, мог бы покопить пол годик, но я ее купил здесь и сейчас, и не жалею, так как вместо неудовлетворенности от отсутствия гитары, я получил громадное удовольствие.

Вообще, кредиты офигенный инструмент, от которого есть польза. владение какими-то вещами заранее, чем наберешь полную сумму, могут существенно улучшить внутреннее состояние, что в свою очередь влияет на качество жизни и даже эффективность работы. Вот поэтому я категорически не согласен с твоим «ТОЛЬКО». Вообще, повторюсь, дело не в кредитах, а в людях, которые их берут необдуманно.
alick
0
alick, 2 Апреля 2012 , url
могут существенно улучшить внутреннее состояние, что в свою очередь влияет на качество жизни и даже эффективность работы
Муде к бороде не притягивайте. Если ваше внутреннее состояние и эффективность работы улучшаются от осознания того факта, что через месяц надо выплатить очередной процент по кредиту и если ты его не выплатишь, то придет злой дядя коллектор и сделает ататат, то это называется мазохизм и существует мнение, что его следует лечить.
Кроме бизнеса еще допустимы кредиты на лечение и на обучение (хотя, на по-сути, это тот-же бизнес, вид с боку).
Вообще, повторюсь, дело не в кредитах, а в людях, которые их берут необдуманно.
Я считаю, что любой потреб-кредит априори является необдуманным. Ибо никто не может быть уверен, что его не уволят через два дня после получения кредита. И кредит будет нечем выплачивать.

Впрочем, я согласен — мне легко говорить. Я никогда не брал кредитов на личные нужды и у меня нет проблем с накоплением любой требуемой суммы — я умудрялся откладывать даже тогда, когда зарабатывал 10 т.р. в месяц и 15 т.р. тратил на пропитание и шмотки.
borisow
+1
borisow, 2 Апреля 2012 , url
Муде к бороде не притягивайте. Если ваше внутреннее состояние и эффективность работы улучшаются от осознания того факта, что через месяц надо выплатить очередной процент по кредиту и если ты его не выплатишь, то придет злой дядя коллектор и сделает ататат, то это называется мазохизм и существует мнение, что его следует лечить.
оу… по твоему нужно лечить осознание ответственности за свои обязательства????? Хз, может я не правильный, что я начинаю больше и эффективней работать, если на меня возложены обязательства (кредит, он такой), то лично меня это абсолютно устраивает))

Кроме бизнеса еще допустимы кредиты на лечение и на обучение (хотя, на по-сути, это тот-же бизнес, вид с боку).
допустимы на все, что угодно. главное думать головой, когда кредит берешь. А то часто у людей включается хотелка, и усе...))

Я считаю, что любой потреб-кредит априори является необдуманным. Ибо никто не может быть уверен, что его не уволят через два дня после получения кредита. И кредит будет нечем выплачивать.

Впрочем, я согласен — мне легко говорить. Я никогда не брал кредитов на личные нужды и у меня нет проблем с накоплением любой требуемой суммы — я умудрялся откладывать даже тогда, когда зарабатывал 10 т.р. в месяц и 15 т.р. тратил на пропитание и шмотки.

Вот правильная фраза «я считаю». Даже если я расскажу обосную свои кредиты, то вряд ли ты их примешь, так как система ценностей и восприятия в этом плане разная. Тут дело не в том, что я с тобой не согласен полностью, а в том, что твоя правда актуальна для большой части тех, кто берет кредит, но не для всех.

Пример. Вот есть семья, он она и два ребенка до 5 лет. Семейный доход почти ровно в расход. Сломалась стиралка, холодильник, обогреватель зимой, плитка и т.п. Что делать? Занимать у знакомых не всегда есть возможность. Решение потреб кредит, который может помочь выйти из ситуации. При таких же начальных раскладах с семьей покупать плазму огромную верх дебилизма. Увы, второй вариант частый, и поэтому у коллекторов есть много работы.

10 т.р. в месяц и 15 т.р. тратил на пропитание и шмотки.
что-то явно не договариваешь))))
alick
-1
alick, 2 Апреля 2012 , url
Пример. Вот есть семья, он она и два ребенка до 5 лет. Семейный доход почти ровно в расход. Сломалась стиралка, холодильник, обогреватель зимой, плитка и т.п. Что делать?
Вариант не плодить нищету не канает?
borisow
+1
borisow, 2 Апреля 2012 , url
:)всякое бывает
alick
0
alick, 2 Апреля 2012 , url
Ну ладно, это еще куда ни шло. Невезуха, приперло и все такое.

Проблема то в том, что в случае дальнейшего развития этого рынка на десяток разумных заемщиков типа вас будет приходиться девяносто неразумных. А там и до кредитно-финансового кризиса рукой подать.
Lim
0
Lim, 2 Апреля 2012 , url
американцы, как раз в протянутой руке от банковско-кредитного кризиса. только пофигу им, вроде :)
alick
0
alick, 2 Апреля 2012 , url
Этот фокус мог получиться и получился только у америкосов. Спросите у прибалтов.
Lim
+1
Lim, 2 Апреля 2012 , url
а, если, при рождении ребенка не было нищеты, а, после — стиралка сломалась (кстати, как следствие появления ребенка: стирать стали много чаще). что прикажете, во исполнение национального лозунга «не плодите нищеты», делать? усыпить?
alick
-1
alick, 2 Апреля 2012 , url
Не, я серьезно. Если для проживания надо брать кредиты, то значит надо что-то в жизни менять, а не кредиты брать.
RockSPb
0
RockSPb, 2 Апреля 2012 , url
Даже нет и намека на желание посмотреть на это с разных сторон и понять, что дело не в кредитах, а в отношении людей к ним и банков к людям.
alick
-1
alick, 2 Апреля 2012 , url
Почти все банкиры — сволочи, и почти все люди — идиоты. Поэтому потребительские кредиты надо запретить. Пока хотя бы один из перечисленных пунктов не поменяется на обратный.
RockSPb
+1
RockSPb, 2 Апреля 2012 , url
Да ладно, давай запретим сволочей и идиотов, делов-то!)
alick
-2
alick, 2 Апреля 2012 , url
Проще кредиты запретить, дабы сволочам и идиотам не повадно было.
RockSPb
0
RockSPb, 3 Апреля 2012 , url
а ты к кому себя относишь?
alick
0
alick, 3 Апреля 2012 , url
Ну, я кредиты не беру, даже скорее наоборот, так что наверное к сволочам. Хотя, глядя на некоторых своих заемщиков, иногда возникает ощущение, что и к идиотам тоже.
den-rad.livejournal.com
0
den-rad.livejournal.com, 2 Апреля 2012 , url
Разница между депозитом и кредитом не так много. Депозит — 11%, ипотека — 12,5%. У нас большая инфляция.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать