Бензину пора дорожать

отметили
27
человек
в архиве
Бензину пора дорожать
Я конечно понимаю, что тема цен на бензин уже всех реально достала, но вот ещё одна неплохая статья. Мне понравилась диаграмма, на которой показано, из чего формируется розничная цена. Подобных диаграмм много, но на этой я не обнаружил неточностей. Вчера на news2 обсуждалась картинка, на которой даже значение НДС вызывало сомнение.

Из чего формируется цена бензинаисточник: ngfr.ru

На первый взгляд, заниженные цены на топливо очень выгодны потребителям. Но в долгосрочной перспективе директивное удержание цен на топливном рынке наносит вред не только поставщикам топлива, но и тем, кто его покупает. Продавцов топлива заставили работать с рентабельностью, балансирующей возле нуля. Для ВИНК такая ситуация, возможно, не критична, потому что основной доход они получают не на внутреннем рынке. А вот по независимым АЗС «замороженные» цены бьют очень больно. Когда-то им принадлежало около 3/4 рынка, теперь доля частников упала ниже 50%. Интересная примета — раньше ВИНКи агрессивно скупали бензоколонки, выставляемые на продажу. Теперь ажиотаж пропал, ВИНКи не желают расширять неприбыльный розничный бизнес, владельцам автозаправок очень сложно найти покупателя на своё имущество.

Бизнес по продаже топлива несложен — АЗС покупает нефтепродукты по оптовым ценам, продаёт по розничным. Для нормального функционирования бизнеса требуется, чтобы разница между ценами закупки и реализации товара покрывала расходы АЗС и приносила прибыль. Поскольку ценники на АЗС менять нельзя, то у АЗС остаётся только один выход обеспечить приемлемую рентабельность бизнеса — снизить себестоимость закупаемых нефтепродуктов. Эти способы известны — бензин можно разбавлять прямогоном, рефлюксами, газовым конденсатом. Недорогие присадки позволяют увеличить октановое число. Летнее дизтопливо легко превращается в зимнее, если в него добавить керосина. И получается вот что — использование присадок при производстве бензинов давно запрещено, НПЗ выпускают достаточно качественное топливо, а на АЗС и нефтебазах его массово «бодяжат». Каждый раз проверки качества топлива выявляют огромное число фальсификата. Ладно бы, если бы «бодяга» позволяла значительно снизить цену бензина. Но ведь речь идёт о незначительной экономии, которая оборачивается крупными расходами на ремонт автотранспорта и загрязнением окружающей среды.
Добавил Сергей Львович Сергей Львович 21 Марта 2012
проблема (4)
Комментарии участников:
ку
+4
ку, 21 Марта 2012 , url
Там в Кремле охуели, 55% стоимости бензина это налоги.
С какого такого так дорого?
На дороги типа? Я разрешаю им деньги не брать и дороги не ремонтировать.
Дешевле 1 раз в год ремонтировать подвеску, чем всю дорогу платить кучу денег просто так.
Сергей Львович
+1
Сергей Львович, 21 Марта 2012 , url
На ремонт дорог идёт транспортный налог, как я понимаю, а эти 55% собираются на другие цели.
ку
+1
ку, 21 Марта 2012 , url
На ремонт дорог деньги идут не только от транспортного налога, но и за счет акцизов на бензин.

В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о создании в России целевых дорожных фондов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Их финансирование будет осуществляться за счет акцизов на топливо, транспортного налога, налога для грузовиков, а также за счет «безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц». Полученные средства планируется направлять на строительство и ремонт дорог.
Сергей Львович
+2
Сергей Львович, 21 Марта 2012 , url
Спасибо, я не знал.
План повышения акцизов утверждён на годы вперёд.
Это ж офигеть какие хорошие в России будут дороги к 2015 году!
Damage
0
Damage, 21 Марта 2012 , url
ключевое выражение — «просто так» 8)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать