Производители товаров народного потребления не хотят платить «мусорный» налог

отметили
33
человека
в архиве
Производители товаров народного потребления не хотят платить «мусорный» налог
Весной депутаты Госдумы планируют рассмотреть во втором чтении законопроект об утилизации отходов. Особое недовольство у производителей и импортеров товаров массового спроса вызывает предложение взимать с них в обязательном порядке 2% от оборота — эти средства должны пойти на переработку мусора. Компании потребительского сектора считают документ сырым и просят премьер-министра Владимира Путина отложить его обсуждение до осени. Дополнительные сборы приведут к росту цен на конечную продукцию, уверены они.

В мае 2010 года президент Дмитрий Медведев поручил Минприроды подготовить законодательную базу для отрасли переработки твердых отходов. В июле 2011 года министерство подготовило и внесло в Госдуму законопроект «О внесении изменений в ФЗ «Об отходах производства и потребления». В октябре 2011 года документ прошел первое чтение. Комитет Госдумы по природным ресурсам установил срок до 13 марта текущего года, когда могут быть внесены поправки ко второму чтению, которое ожидается в конце марта — начале апреля текущего года.

Особое недовольство игроков потребительского рынка вызвала инициатива сенатора Александра Торшина, который предложил ввести для них обязательный сбор в размере 2% от стоимости произведенной и выведенной на рынок продукции. «По сути, для нас вводится дополнительный налог, и мы таким образом будем финансировать переработчиков отходов за свой счет», — возмущается топ-менеджер крупного производителя продуктов питания.

Как говорится в письме отраслевых ассоциаций, введение этого сбора не решит экологических проблем, но создаст дополнительную финансовую нагрузку и, как следствие, приведет к росту цен на продукцию, в том числе на социально значимую.

Участники рынка предлагают отказаться от введения какого-либо финансового сбора и установить целевые показатели утилизации отходов (к примеру, некий процент от введенной в оборот продукции), учитывая отраслевую особенность компаний.

Эксперты выступают за установление переходного периода для введения новых нормативов, а также просят предоставить возможность выбора альтернативных способов утилизации. Они считают нужным учесть опыт европейских стран, где производители создают и финансируют некоммерческие организации, которые занимаются всеми вопросами переработки мусора и отчитываются об исполнении.

Ежегодно в России образуется в среднем 160 млн куб. м, или 35—40 млн т, твердых бытовых отходов, из которых не более 5% перерабатывается во вторичные материалы, остальной мусор вывозится на полигоны или сжигается. Для сравнения: в Германии перерабатывается порядка 80% мусора, а в Дании, к примеру, мусор вообще не перерабатывается и весь сжигается.
Добавил Shura.Fe Shura.Fe 21 Февраля 2012
Комментарии участников:
syschel
+6
syschel, 21 Февраля 2012 , url
Весёлые у нас налоги. С одной стороны платишь за вывоз и утилизацию мусора. С другой стороны платишь налог за утилизацию мусора.
То есть с вводом данного налога, из оплаты ЖКХ уберут вывоз и утилизацию мусора? Ведь на это дело будет налог с продуктов народного потребления, который заложат в стоимость продуктов.
Или как с носителями? Когда не важно будешь ты там писать личные фотки или фотки михалкова занимающегося сексом с ослом, всёравно плати налог.
Andronid
+3
Andronid, 21 Февраля 2012 , url
Согласен, что завопили производители, им то что? Они перевесят налог на потребителей и все. Да хоть на 5% повышайте, хоть на 100% — всегда платит потребитель.
Max Folder
+2
Max Folder, 21 Февраля 2012 , url
Так продажи снизятся — прибыли производителей упадут.
Andronid
0
Andronid, 21 Февраля 2012 , url
Я не спорю, что налоги бьют по потреблению, но не в данном случае. По-моему, налог слишком глобален и слишком мал для серьезных потерь. Эффект от него будет небольшой, максимум небольшое замедление в первый месяц продаж под ним. Потом все устаканится — людям же надо что-нибудь покупать…
Max Folder
0
Max Folder, 21 Февраля 2012 , url
Возникает одно «но». Я куплю телефон за 6 тысяч рублей. Предположим, что утилизация телефона стоит 120 рублей (2% от 6000 рублей). А кто-то купит телефон почти такого же размера и почти из таких же деталей, но за 30 тысяч рублей. Неужели, утилизировать его стоит в 5 раз больше?
Или какой-нибудь нож стоит 5000 рублей, а офисный стул — 3000 рублей. В стуле металла, пластика и картона хватит на несколько ножей, но за его утилизацию мы заплатим меньше.
Andronid
0
Andronid, 22 Февраля 2012 , url
Налоги никогда не бывают честными. У нас вот налог для богатых никак не могут ввести. А вы телефон…
Max Folder
0
Max Folder, 22 Февраля 2012 , url
А что честного в налоге для богатых?
Max Folder
+5
Max Folder, 21 Февраля 2012 , url
Несколько лет назад я слышал интервью человека, который владеет мусоро- то ли перерабатывающим, то ли сжигающим заводом. Он сказал: «Каждый раз, когда вы выносите мусорное ведро, я зарабатываю доллар». О каких ещё дополнительных сборах мы говорим?
syschel
+2
syschel, 21 Февраля 2012 , url
Пу же обещал бороться с безработицей. Вот понабрали чиновников, теперь же их содержать нужно. Деньги на роспилы выделять.
Shura.Fe
+5
Shura.Fe, 21 Февраля 2012 , url
проблема-то серьезная.
покупая любой товар, вы покупаете также и упаковку. А что вы с ней делаете? выбрасываете.
Загляните в свое мусорное ведро. Там 80% всего мусора — упаковка: стекло, картон, полиэтилен, тетрапаки.
Производителей (в частности, напитков) нужно обязать ввести оборотную тару, бутылки принимать, проще говоря.
Тетрапаки, картон, разные виды пластика — всё это перерабатывается.
На переработку и введение оборотной тары всё должно быть нацелено, а не на сбор денег.
Деньги-то может и соберут, а дальше я знаю что будет — Сибирь большая, утилизируем всё.
Многие же так думают, что места много, фиг с ним с мусором, пущай лежит
Theory T
+2
Theory T, 21 Февраля 2012 , url
Неистово полюсую. ИМХО — главное не только введение доп.налога, но и использование денег, чтобы сдвинуть огромную проблему — строить перерабатывающие заводы и делать схемы, чтобы сортировать и перерабатывать (а не сжигать или закапывать) мусор было выгоднее.
Но дело не только в производителях — кто из потребителей — т.е. нас — согласен дома держать несколько ведер, сортировать мусор изначально, потом выбрасывать его в правильные контейнеры и не путать… не говоря уже о том, чтобы не бросать свои отходы где попало, не доходя до помойки (вообще не представляю, что у таких граждан в голове!)
foreachnext
+3
foreachnext, 21 Февраля 2012 , url
Глупость какая-то. Сейчас мусорка, которая приезжает на полигон — платит полигу за это деньги. Мусорка деньги собирает с потребителей. А что хочет сенатор? Просто собрать деньги (в итоге) с потребителей, но даже не вывозя при этом наш мусор? Видимо идея с %%-тами Российский союза правообладателей Михалкова кому-то не дает покоя.
banned
-1
banned, 21 Февраля 2012 , url
очередные поборы?
… так то за прошлогодний


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать