Пророка Мухаммеда стерли из французских учебников

отметили
30
человек
в архиве
Пророка Мухаммеда стерли из французских учебников
Стремление не задеть чувства верующих мусульман уже не впервые берет верх над здравым смыслом. Французское издательство "Белин" приняло решение заретушировать изображение пророка Мухаммеда в выпускаемых им учебниках для старших классов. В пособии по истории, в главе, посвященной пророку, авторы поместили репродукцию миниатюры XIII века "Мухамед в Медине проповедует перед своими учениками".
Добавил Dimonuch Dimonuch 7 Апреля 2007
проблема (3)
Комментарии участников:
Dimonuch
+1
Dimonuch, 7 Апреля 2007 , url
хех, забыл в теги добавить "шиза". Потому что это:
Они утверждают, что решились на данный шаг после обращения преподавателей, опасавшихся, что изображение пророка Мухаммеда "вызовет противоречивую реакцию" у их учащихся.

уже шиза.

После скандальной истории с карикатурами во многих европейских странах возник феномен своеобразной самоцензуры, которая распространяется на все, что связано с исламом.

no comments…
shuron
+3
shuron, 7 Апреля 2007 , url
Я с тобой согласен это не нормально… Ну ок это не совсем шиза, это страх… В европе нет такого "По%%изма — Героизма" присущего русскому духу. А вот его какраз не хватает… Они конечно понимают что не правильно это, но чтобы не иметь неприятностейтей наложив в штанишки, на всякий случай производять меры безопасности. Например не так давно в Берлини отменили Оперу где инсценировалось отрубание голов многим религизным фигурам, таким как Иисусу, Будде в том числе и Мухаммеду. Из-за последнего всё и отмели… (причём посоветовали спецслужбы)
Dimonuch
+1
Dimonuch, 7 Апреля 2007 , url
Я с тобой согласен это не нормально… Ну ок это не совсем шиза, это страх…

возможно и страх. Об этом, собственно, и по ссылке написано. Но страх порождает "шизу" :)

Они конечно понимают что не правильно это, но чтобы не иметь неприятностейтей наложив в штанишки, на всякий случай производять меры безопасности.

ну да, что-то вроде этого. Мне кажется, что и присловутые карикатуры были из серии попыток побороть этот страх. От противного. Вроде даже в психологии сей метод описан.
mishanik
+3
mishanik, 7 Апреля 2007 , url
Закономерный процесс. Старушка-Европа со своими "общечеловеческими ценностями" ничего не сможет противопоставить грядущему средневековью. Забыли свою веру — принимайте чужую.
suare
0
suare, 7 Апреля 2007 , url
Как известно, ислам запрещает любое изображение людей и животных, не говоря уже о религиозных святых.

Религиозные чувства других людей — материя тонкая. Если уж христиане или атеисты пишут о пророке-иноверце или входят в храм людей иной веры, или приезжают в страну иной веры следует быть максимально культуркорректным, дабы не оскорбить верующих, паче чаяния не совершить святотатство.
Dimonuch
+1
Dimonuch, 7 Апреля 2007 , url
я лично ничего не понял из твоей тирады :) Потому
Религиозные чувства других людей — материя тонкая.
Религиозные чувства и учебники по истории — суть разные вещи, которые, по идее, не должны бы друг с другом пересекаться.
suare
-1
suare, 7 Апреля 2007 , url
Религиозные чувства и учебники по истории — суть разные вещи, которые, по идее, не должны бы друг с другом пересекаться.


Согласен. Не умеете или сомневаетесь в умении писать корректно о чужом пророке — не пишите. Или спросите тех, кто знает.
Пусть о религии говорят теологи и богословы, а об истории — историки. Вопрос в том как историкам писать о религии, да ещё чужой.
Теологи и богословы знают как писать об истории. А вот наука ещё ребёнок.
Dimonuch
+1
Dimonuch, 7 Апреля 2007 , url
Согласен. Не умеете или сомневаетесь в умении писать корректно о чужом пророке — не пишите. Или спросите тех, кто знает.

ты божий дар с яичницей-то не путай :) Речь совсем не шла об "умеете \ не умеете". Этот вопрос даже не рассматривался.

Пусть о религии говорят теологи и богословы, а об истории — историки. Вопрос в том как историкам писать о религии, да ещё чужой.

и опять ты подменяешь тему :) Никаких "говорят о религии" не было. Там про изображения речь. И, кстати, ты глупость сказал. Ибо религия — часть истории. И о ней историкам тоже положено писать. И даже о "чужой".

Теологи и богословы знают как писать об истории. Наука ещё ребёнок.

ты вообще читал пост по ссылке?
suare
-1
suare, 7 Апреля 2007 , url
Они утверждают, что решились на данный шаг после обращения преподавателей, опасавшихся, что изображение пророка Мухаммеда "вызовет противоречивую реакцию" у их учащихся.

Это пост по ссылке.
Ты ответил
уже шиза.

Я не согласен с твоим комментарием. Ты ведь не забыл волнения в странах с преимущественно исламской верой после публикации карикатур в газетах Дании? А исламская молодёжная "бомба" в пригородах Парижа уже взрывалась. Помнишь на чём сделал себе имя Николя Саркози? Однако и дальше силой разрешать антиисламско-мигрантские настроения или просто вести себя некорректнох некоторые наиболее здравомыслящие преподаватели Франции не хотят. У них в классах полно учащихся-мусульман.
Школьные учебники — не место для межрелигиозных экспериментов. Посмотри, как это делается у нас в Мордовии. Это для тебя Казань "далеко", а для меня — рядом.
В религиозных спорах безрассудство, гонор и великодержавная спесь советчиками быть не могут. Здесь переживают страсти Бога, даже давая себя прибить к кресту или истязая себя плетью. Грех над эти глумиться. Смири гордыню.
Посмотри как это делают Президент России, поздравляя всех верующих с их праздниками и мэр Москвы, регулярно посещающий храмы всех конфессий.
Dimonuch
+1
Dimonuch, 7 Апреля 2007 , url
Это пост по ссылке.

это лишь часть поста по ссылке ;-) И ни в ней, не в остальном я не нашел ничему, к чему можно было бы применить твое
Пусть о религии говорят теологи и богословы, а об истории — историки.

О чем я тебе прямо и сказал :)
Сейчас вот ты перескакиваешь на "волнения в странах с преимущественно исламской верой". Я принципиально не буду комментировать твои изыскания в области "исламской молодёжной бомбы", дабы все-таки услышать ответ на вопрос "что же такого о религии написали в этих учебниках?".
Об этом мы позже поговорим.
Ну а про
Школьные учебники — не место для межрелигиозных экспериментов.
тоже интересно послушать. Где же там был межрелигиозный эксперимент?
Max Folder
+1
Max Folder, 7 Апреля 2007 , url
изображение пророка Мухаммеда "вызовет противоречивую реакцию" у их учащихся

Православные атеисты в моем лице уже возмущены — Мухаммед должен быть нарисован! И не менее трех штук — во-первых, "Троица" Рублева, во-вторых, б-г(;-)) троицу любит, в-третьих, русские только на троих соображают.
suare
0
suare, 9 Апреля 2007 , url
Православные атеисты в моем лице

Думаю, это новое слово в теологии.
johnnydarcy
+1
johnnydarcy, 8 Апреля 2007 , url
континентальная Европа не удивляет своим извращенным пониманием различных свобод и прав меньшинств. Ну ее это и сгубит.
suare
0
suare, 9 Апреля 2007 , url
Я понимаю, я — человек воспитанный в духе демократического централизма, в котором меньшинство подчиняется большинству. Это партийный принцип КПСС и созданной ей системы. Но откуда это в вашем поколении? Значит опять отправляться и бродить по пустыне сорок лет как пророк Моисей со своим народом? Что плохого сделали вам меньшинства? Разве не за права русскоязычного меньшинства в Прибалтике мы так рьяно ратуем? Или мы перешли на западный "двойной стандарт"?
Dimonuch
+1
Dimonuch, 9 Апреля 2007 , url
Что плохого сделали вам меньшинства?

ничего. Но это не значит, что большинство должно идти у него на поводу?

Разве не за права русскоязычного меньшинства в Прибалтике мы так рьяно ратуем?

Нет. Мы так ратуем за части права населения Прибалтики. Без дележа ее на меньшиства, большинства, русскоязычные, китайскоязычные и т.д.
Далее, "права" бывают разные и сваливать все в кучу неправильно.Например, правом не быть застреленным посеред улицы обладает не то что меньшинство, но каждый отдельно взятый человек. А вот правом диктовать большинству, что можно рисовать, а что нет, врядли стоит наделять то самое меньшинство…
suare
0
suare, 10 Апреля 2007 , url
Ты веришь, что большинство и меньшинства равны перед законом? Но ведь закон принят большинством для себя.
Dimonuch
0
Dimonuch, 10 Апреля 2007 , url
Ты веришь, что большинство и меньшинства равны перед законом? Но ведь закон принят большинством для себя.
это как-то относится к теме вышеозначенной дискуссии? Тогда с какой точки зрения? С теоритической или практической? А законы, по-хорошему, принимаются большинством для ВСЕХ. А на практике — меньшинством для себя :)
n0xyl
0
n0xyl, 9 Апреля 2007 , url
Точного портрета с изображением пророка Мухаммеда нет, и поэтому нельзя его изображать как попала.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать