Россияне стали вымирать вдвое быстрее

отметили
128
человек
в архиве
Россияне стали вымирать вдвое быстрее
За последние восемь лет население страны сократилось на 2,3 миллиона человек

Население России продолжает стремительно сокращаться. Об этом свидетельствуют итоговые данные Всероссийской переписи населения, проведенной в 2010 году.

Согласно окончательным данным Росстата, опубликованным в пятницу в «Российской газете», на сегодняшний день население страны составляет 142 миллиона 857 тысяч человек. Таким образом, с 2002 г. убыль народонаселения составила 2,3 миллиона человек, или 1,6%. Количество горожан за эти 8 лет сократилось на 1,1 миллиона, а количество сельских жителей – на 1,2 миллиона.

Судя по статистике, темпы снижения численности населения ускоряются. Так, за 13-летний промежуток между последней советской переписью населения (в 1989 г.) и первой российской (в 2002 г.) страна потеряла 1,8 миллиона человек. Причем селяне, как выяснилось, вымирают в три раза быстрее. Если с 1989 г. по 2002 г. среднегодовая убыль населения в городах составляла 0,1%, а в деревнях 0,06%, то теперь – 0,13% и 0,39% соответственно. В целом среднегодовые темпы сокращения численности населения удвоились: с 0,09% до 0,2%.

По данным Росстата, люди вымирают целыми деревнями. Процесс массового опустынивания сел, впервые зафиксированный в 2002 г., с момента последней переписи ускорился на 48%. За последние 8 лет с карты страны пропало 8,5 тысяч сельских населенных пунктов. Количество сел, которые де-юре все еще существуют, но де-факто в них никто не живет, оказалось еще больше – 19,4 тысячи.

Гендерная диспропорция народонаселения пока не бросается в глаза, однако статистика говорит о постепенном увеличении доли женщин. Сейчас их на 10,7 миллиона больше, чем мужчин. Также отмечается старение населения. Согласно данным последней переписи, средний возраст россиянина составляет 39 лет (в 2002 г. он составлял 37,7).

Сокращается и число супружеских пар. Если в 2002 г. их насчитывалось 34 миллиона, то по состоянию на октябрь 2010 г. – 33 миллиона. Количество разведенных граждан возросло с 11,2 до 11,6 миллиона. Среднее число рожденных детей в расчете на тысячу женщин уменьшилось с 1513 в 2002 г. до 1469 в 2010-м. В городах этот показатель составил 1328 детей (против 1350 в 2002 г.), а в сельской местности – 1876 (против 1993 в 2002 году).

По итогам переписи, численность граждан РФ составила 137,9 миллиона человек. Еще 700 тысяч человек являются гражданами других государств, 200 тысяч – лицами без гражданства. На вопрос о национальной принадлежности 111,02 миллиона человек отнесли себя к русским, 5,31 миллиона назвались татарами, 1,93 миллиона – украинцами. По одному с небольшим миллиону башкир, чувашей и чеченцев. Другие национальности идут по убывающей.

Если в 2002 г. русским языком владели 142,6 миллиона жителей России, то в 2010 г. на знание русского языка указали 138 миллионов человек. Среди других языков наиболее распространенными оказались английский, татарский, немецкий, чеченский, башкирский, украинский и чувашский.
Добавил evenstar evenstar 16 Декабря 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
X86
+4
X86, 16 Декабря 2011 , url
А меня много знакомых среди пуделей и пудельниц дискАтечных (фанатиков) — им лет по 25, но нахуй никакие семьи и дети не нужны. Потусить, выпить, покурить кальян, закинуться таблетками — это всегда пожалуйста. Это среди более-менее обеспеченных.
Необеспеченные из всяких маленьких городков (еще и промышленных) как правило дохлые — со здоровьем проблемы. Выходят замуж\женятся рано, рожают детей, но сами больные. Одна знакомая знакомых рожает, а у нее самой рак. Лысая после химиотерапии.

Это пройдет. Закидоны 80-х ведь прошли )
партизан
+7
партизан, 16 Декабря 2011 , url
Чайлдфришники, педерасты, феминистки, карьеристки — спасибо вам)

партизан
+5
партизан, 16 Декабря 2011 , url
Забыл еще добавить безмозглых клаберов и алкашей. Они тоже внесли весомый вклад в демографическую задницу.
casual
+7
casual, 16 Декабря 2011 , url
Все они не на пустом месте появились.

Occ
+6
Occ, 16 Декабря 2011 , url
Дело не в чайлдфришниках, педерастах, карьеристках и прочее — это всё следствие, имхо. Причина — полностью разрушенный институт семьи, социальные институты. Пу Тен, сцуко, повышает зарплаты и вливания, вместо того, чтобы заниматься строительством, наводить порядок, бороться с коррупцией, и тд и тп, реальные дела делать. В результате выжил не самый бедный офисный планктон. В МСК он получает зарплату 100 тыс, из которых аренда — 30 тыс., еда-жизнь 30-50 тыс., ну и всё, на черный день остальное. На троих детей откуда тут деньги будут? Взятку в детский сад, платная медицина, одеть, обуть, тд и тп. Чтобы поставить детей на ноги, нужно в них вбухать стоимость московской квартиры. Раньше это всё компенсировалось льготами, а сейчас это не компенсируется ничем. Рабочие и крестьяне сбухались, скололись и попередохли. Щас Пу Тен нарисует мартовские 50% и всё, этой стране тотальный пи1дец.
Gone
+2
Gone, 16 Декабря 2011 , url
Вы ошибаетесь.
Вся эта пидорасня, феминистки и чайлд-фри, это как раз-таки, продукт стран с высоким уровнем жизни. Всё это гавно прет оттуда.
В «развитых» странах проблема замещения коренного населения, проблема рождаемости, проблема старения населения стоит ни чуть не менее остро.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 16 Декабря 2011 , url
«Развитое» западное общество экспортирует все эти ценности к нам, а мы с удовольствием хаваем. Телевидение это пока ещё основной источник пропаганды, которое принадлежит Кремлю, пусть не на прямую, но всё же. И современная поп культура, с так называемыми поп идолами, и т.д. и т.п. Поэтому у меня претензия всё таки к власти и так как позволяют этому разгуляться по нашей Родине. А если ещё вспомнить сколько всевозможных сект и экстрасенсов у нас развелось, которых никто не ограничивает, ну в общем вы поняли :)
Gone
+1
Gone, 16 Декабря 2011 , url
я-то понял. Только не понял, как государство в условиях свободного рынка всю эту хуйню может контролировать?
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 16 Декабря 2011 , url
Поскольку вся это фигня принадлежит государству и друзьям Путина, то оно(они) де-факто её контролируют. И то как они это делают мне совершенно не нравится. Да и законодательство можно изменить. Большинство и конституция это позволяют, в определённых пределах.
pomorin
-1
pomorin, 16 Декабря 2011 , url
Особенно интернет, ага. :) Сосредоточие соблазнов и разврата. Причин напридумывать можно много.
Rjnkzhcrbq
+1
Rjnkzhcrbq, 16 Декабря 2011 , url
Государство создаёт среду, естественно никто не снимает ответственности с самих людей. Я бы грабо сказал что общество и государство 50 на 50, но тон создаёт государство. Простой пример, посмотрите на сегодняшнюю российскую элиту от которой хочется блевать, но ведь именно государство её «взрастило», а это пример для подражания и таких примеров ещё много.
pomorin
0
pomorin, 16 Декабря 2011 , url
Да не государство. Тут уже правильно сказали — неуверенность в завтрашнем дне и общий упадок общества. И вина государства в этом больше, чем 50% А все эти соблазны и прочее — это всегда было. И все время были недовольные этим. Арабы вопят, что Запад разрушает их ценности, но по позолоченным мерсам и прочей западной роскоши — на первом месте в мире. Одно другому не мешает.
Rjnkzhcrbq
0
Rjnkzhcrbq, 16 Декабря 2011 , url
Это да, но здесь восточный менталитет, образ мышления. У нас в стране те же Даги, для них понты это всё, так же как и др кавказцы, да и не только, да даже те же негры, но у них тем не менее с рождаемостью всё в порядке, а мы нет нам условия нужны.
pomorin
0
pomorin, 16 Декабря 2011 , url
Ну, тут уже писали про упадок менталитета именно русских. То ли подрубили, то ли устала нация за выживание бороться…
Rjnkzhcrbq
0
Rjnkzhcrbq, 16 Декабря 2011 , url
Я думаю что здесь тоже свои спады и подъёмы, и что сейчас начался подъём, а вообще нехер было монархию свергать:)
pomorin
0
pomorin, 16 Декабря 2011 , url
Дай бог, чтобы вы оказались правы…
vguzev
+6
vguzev, 16 Декабря 2011 , url
Политиков ещё забыли — они сделали всё возможное, чтобы у людей пропала уверенность в завтрашнем дне и ребенок стал абузой, а не радостью!
Max Folder
+6
Max Folder, 16 Декабря 2011 , url
Вот это вот 1000%. По-моему, это самое фиговое — отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
Gone
-1
Gone, 16 Декабря 2011 , url
а где она есть?
Max Folder
+4
Max Folder, 16 Декабря 2011 , url
Я не знаю. Но у меня есть знакомая в Германии, которая недавно родила там четвертого ребёнка. У него какие-то проблемы с кровью, и его лечат в лучшем (то ли в Европе, то ли в мире) Институте Крови. Не знаю, сколько это стоит, но она по этому поводу совершенно не парится.
Хотя, у меня и в Москве есть знакомые, у которых шестеро детей.
Конечно, 100% уверенности в завтрашнем дне нет нигде, но где-то её больше, где-то меньше, и для каждого она складывается из разных факторов.
Gone
+1
Gone, 16 Декабря 2011 , url
Конечно, 100% уверенности в завтрашнем дне нет нигде, но где-то её больше, где-то меньше, и для каждого она складывается из разных факторов.

Во-во… поэтому я так и живу. Да, с удобствами на улице. Но, зато этих «факторов» у меня минимум из тех, на которые я не могу влиять.

А здоровье оно здоровье… Оно подороже денег. И то что лечат, это, конечно, хорошо, но вопрос вылечат ли. Дай Бог, конечно.
Nightingale
+3
Nightingale, 16 Декабря 2011 , url
Любопытно, насколько бы сократилось население, если бы не было «понаехавших».
bearger
+2
bearger, 16 Декабря 2011 , url
Свято место пусто не бывает)))
Max Folder
+1
Max Folder, 16 Декабря 2011 , url
Понаехавшие (в смысле таджики, киргизы и прочие азербайджанцы) в статистиках, скорее всего, не числятся.
pomorin
0
pomorin, 16 Декабря 2011 , url
Говорят, их тоже считали при переписи. И оценивают в 30 млн. Имхо, уж как — то слишком много.
Max Folder
0
Max Folder, 16 Декабря 2011 , url
Да уже не поймешь, кого и как считают — в СМИ постоянно рассказывают, что в Москве живет миллион азербайджанцев, миллион таджиков, миллион наркоманов — а смотришь на народ и думаешь «И где все эти миллионы прячутся?»
pomorin
+1
pomorin, 16 Декабря 2011 , url
Хм. А сколько тыщ мусульман на улице молилось? Если судить по родному городу (Подмосковье) — то с начала 2000-х годов «нерусских» стало чуть ли не на порядок больше. Гастарбайтеры, рынки, начальники разных мастей, особенно в ЖКХ (стоит одному завестись, все, вскорости все должности земляки займут)… Это чисто личные наблюдения 4-х летней давности.
suare
+1
suare, 16 Декабря 2011 , url
Русскими назвали себя 80,9% участников переписи (в 2002 г. — 80,6%), в пятерке самых крупных по численности народов, проживающих в России, изменений не произошло — вслед за русскими это татары (3,87%), украинцы (1,41%), башкиры (1,15%) и чуваши (1,05%). Вплотную к вхождению в пятерку подошли чеченцы (1,04%, численность за 2002-2010 гг. выросла на 70 000 человек).

Значительно выросло число лиц с отсутствующей национальной принадлежностью — до 5,6 млн человек (4%) с 1% в 2002 г. О 3,6 млн человек сведения получены из административных источников, 2 млн человек не определили национальную принадлежность.

Население России составило 2% населения планеты, по численности населения страна на 8-9-м месте после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана, Бангладеш и, возможно, Нигерии.

Социологические опросы 2010 г. показывали, что многие россияне ждали переписчиков, но не дождались. 20% опрошенных порталом Superjob.ru заявили, что переписчики до них не дошли, а сами они не стали обращаться в специализированные центры. По данным ВЦИОМ, по сравнению с переписью 2002 г. доля тех, кто лично участвовал в переписи, существенно снизилась: с 76 до 65%. Доля тех, кто вообще не был переписан, по сравнению с 2002 г. возросла вдвое (с 5 до 11%).
Самым густонаселенным федеральным округом является Центральный, в нем проживают 38,4 миллиона человек (26,9% всего населения). На втором месте Приволжский федеральный округ с численностью жителей 29,9 миллиона человек (20,9%). Замыкает тройку лидеров Сибирский округ — 19,3 миллиона человек (13,5%). Убыль населения зафиксирована во всем округах, кроме Северо-Кавказского, где число жителей незначительно выросло — с 8,9 миллиона человек в 2002 году до 9,4 миллиона человек в 2010 году.
Вот какие мы — россияне
Об итогах Всероссийской переписи населения 2010 года

источник: img.rg.ru
borisow
+1
borisow, 16 Декабря 2011 , url
завязвай бухать, бросай курить, займись спортом и вымирать не будешь.
Gone
+3
Gone, 16 Декабря 2011 , url
это рецепт старения населения, а не панацея от вымирания. для невымирания надо размножаться.
borisow
+1
borisow, 16 Декабря 2011 , url
не поверишь, как после того, как бросаешь курить, завязываешь с бухлом, начинаешь заниматься спортом, улучшается эрекция, удовольствие от секса) хотя все же это вторично, ага…

а вообще… нахуя размножаться? чтобы через лет 100 мы обожрали планету окончательно, как саранча? наоборот, сейчас стоит начать контролировать размножение во многих странах, и думать о том, как быть здоровым, а не о том, как сделать, чтобы нас было много. имхо.
Gone
+1
Gone, 16 Декабря 2011 , url
Почему не поверю. Поверю :)
Но, рисковать не буду. А то жена сотрется… ))

а вообще… нахуя размножаться? чтобы через лет 100 мы обожрали планету окончательно, как саранча?
Может проблема в количестве пожираемого? Оно столько не надо. Однозначно.
Мы же, как обычно, стараемся пойти по пути э… человеков. Не меньше жрать, а сокращать себя. Я, с одной стороны, только рад, что в благополучных странах (читай: жрущих) люди перестают размножаться. Это хорошо. Но, вот то, что от этого другим лучше не становится, это печально.
сейчас стоит начать контролировать размножение во многих странах, и думать о том, как быть здоровым, а не о том, как сделать, чтобы нас было много. имхо.
Вот сейчас, допустим, в США на пенсию выходит поколение беэбибума. Т.е. та масса людей, которых нарожали в светлые времена свободной любви и прочих панков. Появляется здоровая куча «здоровых» пенсионеров. Уже не репродуктивного возраста. Жили они для себя. С детями не напрягались. И складывается ситуация, что на одного работающего и еще пока молодого приходится куча (это я образно, без цифирей) тех, кого надо кормить и ради кого отчислять налоги. Так система работает.
А когда этому работяге в репродуктивном возрасте надо корячится и отстегивать большую часть зп на налоги, ему до размножения? Вряд ли. А дальше что?
borisow
0
borisow, 16 Декабря 2011 , url
Почему не поверю. Поверю :)
Но, рисковать не буду. А то жена сотрется… ))

:))))

Может проблема в количестве пожираемого? Оно столько не надо. Однозначно.
Мы же, как обычно, стараемся пойти по пути э… человеков. Не меньше жрать, а сокращать себя. Я, с одной стороны, только рад, что в благополучных странах (читай: жрущих) люди перестают размножаться. Это хорошо. Но, вот то, что от этого другим лучше не становится, это печально.

про пожираемое согласен) вообще читал несколько интересных материалов, в которых объясняется почему в развитых странах, развивающихся, и «третьего» мира разная рождаемость. Сейчас не вспомню смысл, точнее не буду пересказывать, чтобы не наврать, но точно говорю, что есть хорошие материалы.

А когда этому работяге в репродуктивном возрасте надо корячится и отстегивать большую часть зп на налоги, ему до размножения? Вряд ли. А дальше что?
дык, связь есть. отказы от курения, и регулярного употребления алкоголя (например, пару бутылочек пива каждый вечер после работы), плюс хотя бы введение зарядки по утрам заметно улучшит физическое и эмоциональное состояние этого работяги. Плюс, мозги будут лучше работать. Также, учитывая качество нынешней еды, хорошо было бы пропивать витаминчики (витрум перфоманс стоит около 450р, хватит на два месяца, алфавиты и компливиты еще дешевле), что заметно улучшит состояние. ТАк что до размножения будет дело)
Googenot
0
Googenot, 17 Декабря 2011 , url
Это и дураку понятно, но кстати эрекция иногда наоборот улучшается от бухла) Главное знать когда и не переусердствовать) А спорт тоже в норму, нельзя больше 3х раз в неделю иначе эрекция будет хуже со временем. Так что нет заявлений типа вот завяжи с тем и делай то и будет зашибись
borisow
0
borisow, 17 Декабря 2011 , url
беать))) я написал, что бухать..) ничего против не имею от культурно выпивать периодически… но не каждый день, епта… особенно пиво. про курение тут думаю вообще разъяснения не нужны) спорт… ну… в норму, да… тело нужно свое слушать. хотя под спортом я подразумеваю и ежедневную 10-20 минутную утреннюю зарядку, от которой офигенная польза. так, что я скажу да заявлениям, что нужно кончать бухать и курить, и заниматься, тогда все будет зашибись..) если конечно завтра коток не собьет или гиганская черная дыра в форма ануса не поглотит нашу планету))
borisow
0
borisow, 17 Декабря 2011 , url
вообще это комплексная проблема(вымирание), которую нужно и прорабатывать по аспектам. при этом, как ты правильно заметил, нужно контролировать потребление. Увы, все упирается во власть, которая сейчас явно не заинтересована в том, чтобы русских становилось больше, как и в том, чтобы они были здоровы.
Googenot
+1
Googenot, 17 Декабря 2011 , url
надо не размножения контролировать а потребление и жратву, полезно будет и земле и человеку.
Siddthartha
+3
Siddthartha, 16 Декабря 2011 , url
по заключению ученых единственная объяснимая причина столь быстрых темпов вымирания русских — депрессия на уровне менталитета. и, видимо, после распада совка.
всмысле ни с болезнями, ни даже с алкоголем корелляции нет — темпы вымирания все равно необъяснимо выше.
Kalibr
-1
Kalibr, 17 Декабря 2011 , url
Странно, что никто не рассматривает очевидную причину вымирания — качество питания. Мы то — что мы едим. Учитывая количество суррогатов которое продается под видом продуктов питания в магазинах, — вымирание не становится удивительным фактом.
И по-моему, есть прямая корреляция начала массового завоза импортных продуктов в страну с конца 80-х прошлого и начала демограрфической ямы. Впомним ярко желтые от жира, пропитанные антибиотиками и хер знает чем еще «ножки буша». Еще впоминаются Рама, Юпи, китайская лапша и т.п. Стколько химии и ГМО сожрали жители России в 90-х? Ну и результат очень напоминает воздействие продуктов с ГМО на мышей.
Демократические реформы -> обнищание населения -> массовое употребление суррогатов -> вымирание -> профит?
Googenot
0
Googenot, 17 Декабря 2011 , url
Ули они пиздят? путин сказал что демография улучшилась, значит улучшилась! Развели тут разговоры о сокращении оранжевые шпийоны!
Дедушка Мороз
-1
Дедушка Мороз, 17 Декабря 2011 , url
Мечта пятых колон исполнилась!
Katerina_happi
0
Katerina_happi, 17 Декабря 2011 , url
В последнее время произошло уничтожение духовных ценностей! Люди живут в постоянном страхе и стрессе, что очень сказывается на здоровье. Советую почитать статью «Счастье — жить сегодня!»
DrNick
+1
DrNick, 19 Декабря 2011 , url
Путин про демографию где-то год назад сказал: результаты у нас отрицательные, но тенденции положительные.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать