Интернет-школа открывает новые возможности для детей-инвалидов
отметили
17
человек
в архиве

Дистанционное общее образование открывает новые возможности для детей-инвалидов, поэтому оно должно прийти на смену интернатам, считают родители воспитанников уникальной московской «i-Школы», ученики которой в пятницу с экскурсией посетили агентство РИА Новости.
Дистанционная «i-Школа» была открыта в 2003 году в рамках проекта «Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов» департамента образования г. Москвы. Большая часть школьной программы в учреждении преподается через интернет: три дня в неделю ученики и преподаватели общаются по скайпу, а два раза в неделю они встречаются очно — в стенах школы. По словам педагогического коллектива, подобных образовательных учреждений в России нет.
По мнению родителей учеников уникальной школы, интерактивное обучение позволяет детям-инвалидам с физическими ограничениями лучше социализироваться в обществе, ведь вместе с детьми с физическими ограничениями здоровья учатся внешне здоровые ребята — с сердечно-сосудистыми заболеваниями, астмой.
«Раньше мы учились в интернате №17, и я считала его продвинутым, но, когда мы пришли в „i-Школу“, я поняла, что интернатное учреждение не заменит настоящей школы. Интернат на мой взгляд, подавляет личность ребенка, лишает его самостоятельности», — считает мама 11-классницы Насти Опенкиной Юлия.
По ее словам, в «i-Школе» работает великолепный коллектив педагогов, который способен развить способности ребенка. Здесь есть десятки всевозможных кружков: рисования, пения, театрального мастерства. Настя, например, именно в «i-Школе» выбрала будущую профессию — она собирается поступать в МПГУ на факультет изобразительных искусств, на специальность искусствоведения. Кроме того, Настя пишет стихи. Правда, на многие из них ее вдохновляет негативный опыт общения со здоровыми людьми.
«Мне кажется, сегодняшнее отношение людей с инвалидам можно сравнить с отменой крепостного права. Ведь помещики начали по-настоящему, по-человечески относится к своим крепостным лишь спустя 50 лет после официально отмены рабства в 1861 году. У меня ощущение, что общество сейчас только начинает просыпаться, понимать, что инвалиды — такие же люди, как все», — говорит Настя.
Учитель русского языка и литературы «i-Школы» Нина Венкова — «Мы специально индивидуализируем программу общей школы под наших ребят — все они разные и кто-то может за один год пройти два года обучения, а кто-то будет растягивать дисциплины на два-три года»
В «i-Школе» сегодня обучается свыше 800 детей, почти 300 из них посещают только дополнительные занятия, остальные — учатся в по общей программе. Изначально в образовательном учреждении предполагалось обучение детей-инвалидов только дополнительным дисциплинам, однако уже в 2007 году коллектив перешел на общеобразовательную программу.
По мнению руководителя проекта РИА Новости «Социальный навигатор» Ирины Ясиной, инвалиды должны более активно участвовать в общественной жизни страны.
«Не важно, что мы на инвалидных колясках… Мы должны отстаивать свои права, рассказывать
Дистанционная «i-Школа» была открыта в 2003 году в рамках проекта «Развитие информационной образовательной среды для детей-инвалидов» департамента образования г. Москвы. Большая часть школьной программы в учреждении преподается через интернет: три дня в неделю ученики и преподаватели общаются по скайпу, а два раза в неделю они встречаются очно — в стенах школы. По словам педагогического коллектива, подобных образовательных учреждений в России нет.
По мнению родителей учеников уникальной школы, интерактивное обучение позволяет детям-инвалидам с физическими ограничениями лучше социализироваться в обществе, ведь вместе с детьми с физическими ограничениями здоровья учатся внешне здоровые ребята — с сердечно-сосудистыми заболеваниями, астмой.
«Раньше мы учились в интернате №17, и я считала его продвинутым, но, когда мы пришли в „i-Школу“, я поняла, что интернатное учреждение не заменит настоящей школы. Интернат на мой взгляд, подавляет личность ребенка, лишает его самостоятельности», — считает мама 11-классницы Насти Опенкиной Юлия.
По ее словам, в «i-Школе» работает великолепный коллектив педагогов, который способен развить способности ребенка. Здесь есть десятки всевозможных кружков: рисования, пения, театрального мастерства. Настя, например, именно в «i-Школе» выбрала будущую профессию — она собирается поступать в МПГУ на факультет изобразительных искусств, на специальность искусствоведения. Кроме того, Настя пишет стихи. Правда, на многие из них ее вдохновляет негативный опыт общения со здоровыми людьми.
«Мне кажется, сегодняшнее отношение людей с инвалидам можно сравнить с отменой крепостного права. Ведь помещики начали по-настоящему, по-человечески относится к своим крепостным лишь спустя 50 лет после официально отмены рабства в 1861 году. У меня ощущение, что общество сейчас только начинает просыпаться, понимать, что инвалиды — такие же люди, как все», — говорит Настя.
Учитель русского языка и литературы «i-Школы» Нина Венкова — «Мы специально индивидуализируем программу общей школы под наших ребят — все они разные и кто-то может за один год пройти два года обучения, а кто-то будет растягивать дисциплины на два-три года»
В «i-Школе» сегодня обучается свыше 800 детей, почти 300 из них посещают только дополнительные занятия, остальные — учатся в по общей программе. Изначально в образовательном учреждении предполагалось обучение детей-инвалидов только дополнительным дисциплинам, однако уже в 2007 году коллектив перешел на общеобразовательную программу.
По мнению руководителя проекта РИА Новости «Социальный навигатор» Ирины Ясиной, инвалиды должны более активно участвовать в общественной жизни страны.
«Не важно, что мы на инвалидных колясках… Мы должны отстаивать свои права, рассказывать
Добавил
Jo-Jo 19 Ноября 2011

нет комментариев
На эту же тему:
23
В Северной Осетии открылась Интернет-школа для детей-инвалидов. Детям бесплатно выдали Маки
— 10 Марта 2010
4
Интернет-школа: быть или не быть
— 6 Декабря 2007
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено