Адмирал Комоедов: НАТО имеет преимущество над Россией в десятки раз на Черном и Балтийском морях

отметили
93
человека
в архиве
Адмирал Комоедов: НАТО имеет преимущество над Россией в десятки раз на Черном и Балтийском морях
Силы стран НАТО на Черном и Балтийском морях имеют преимущество над флотами России в десятки раз.

Об этом заявил экс-командующий Черноморским флотом РФ депутат Госдумы Владимир Комоедов.

«Превосходство только турецкого флота даже над объединенным флотом Украины и России составляет 4,7 раза. А если подтягивается еще и 6-й флот, и вся группировка Средиземного моря, то превосходство около 20 раз», – сказал он во время конференции на портале «Свободная пресса».

«На Черноморском флоте и на Балтике – по одной подводной лодке. Против балтийской одной подлодки – 24 немецких. Шесть датских. Четыре шведских и две польских. Соотношение сил можно посчитать – это абсолютное превосходство», – констатировал Комоедов.
Добавил sidney sidney 10 Ноября 2011
проблема (1)
Комментарии участников:
yache
+4
yache, 10 Ноября 2011 , url
Ага, 14 подводных лодок, против 2-х в составе Черноморского флота (одна из которых на ремонте) — это серьезно…
LevM
+14
LevM, 10 Ноября 2011 , url
И даже дальневосточный уступает японскому и где-то сравним с корейским или китайским.
Вопрос не в размере, а в функциях. Если они ограничены охраной побережья, под колпаком ВВС, то это одно. Если на проекцию силы в другие регионы, то совсем другое. Такой разговор начинают с задач.

precedent
+4
precedent, 10 Ноября 2011 , url
Никто и не сомневается, что наши побережья уже давно охраняют наши партнеры. Зато мы охраняем музейные экспонаты.
LevM
+6
LevM, 10 Ноября 2011 , url
Замечу со стороны, что size doesn't matter. Конечно, жизнь легка если у тебя самый большой и все вокруг карлики, но честное слово, можно и иначе.
precedent
+4
precedent, 10 Ноября 2011 , url
Конечно. «Не числом, а умением»
Но «Зачем флот, если есть ядерное и иное оружие массового поражения, способное нанести непоправимый ущерб»- не вяжется с прочими мероприятиями.
Словом, «просрали все полимеры» (с) ))
rocknroll
-1
rocknroll, 11 Ноября 2011 , url
затем, что нельзя вечно быть идиотом…
Ioj
+13
Ioj, 11 Ноября 2011 , url
Как приятно общаться с большим специалистом в области флота!
Один дурак крикнул, а другой подхватил.
Начнем с Черного моря. Да, флот. Превосходит. Отлично. Маленький нюанс — Черное море накрывается ракетами чуть более чем полностью. А прибрежная зона простреливается артиллерией. Ну и зачем там преимущество во флоте? Что бы было?
Балтика. Вроде бы Великая Отечественная была не 200 лет назад. Что там делал наш флот — известно. А конкретно — практически ничего. Стоял у Кронштадта и использовался в качестве неподвижных батарей. Роль подлодок тоже в общем-то мизерная. Отсюда вопрос — ну и зачем нам тут авианосец?
Оба моря закрыты. Выходы из них контролируют страны-члены НАТО. Случись что, и что? Балтику вновь закидаю минами, ибо Балтика эта нахрен никому не уперлась. А Черное перекроют со стороны Средиземного. И вновь в Балтике флот будет кучковаться около Кронштадта, а в Черном море его опять утопят для закрытия проходов.
Адмирал-то понятно почему волну гонит — это его хлеб, а вы то с какого перепугу?

ch3
+3
ch3, 11 Ноября 2011 , url
красные квадраты это конечно эксцентричные товарищи, но к нашистам отношения не имеют
shuron
+2
shuron, 11 Ноября 2011 , url
Отсюда вопрос — ну и зачем нам тут авианосец?
Коммандер не одобряет такие мысли ;)
deas2006
+1
deas2006, 10 Ноября 2011 , url
Спасибо кэп
PM
+7
PM, 11 Ноября 2011 , url
На… зачем он дался во внутренних-то морях? Самолет пролетит эти моря за минуты да и потопит любой из этих европейских катеров легко и непринужденно. Флот имеет смысл в океане и там он реально нужен, а в этих лужах эффект присутствия есть да и ладно. Или мы готовимся беженцев из Германии отлавливать, али еще откуда?

begemoth
0
begemoth, 11 Ноября 2011 , url
Т.е. мы таки на коне, в белом плаще? Я правильно понимаю ваш посыл? :)

180180180
+4
180180180, 11 Ноября 2011 , url
А самолёты хоть есть?)
PM
+1
PM, 11 Ноября 2011 , url
Да вы с ума сошли совсем, мы пару катеров торпедных построить не можем, откуда деньги на самолеты? :))
KPOT
+3
KPOT, 11 Ноября 2011 , url
Я помню когда траулер Электрон попросил помощи у береговой охраны России (район Кольского полуострова), то им ответили что не могут выйти в море по тому что погода плохая, а то что рыбаки в такую погоду рыбу ловят, это ерунда. Всё это происходило почти 6 лет назад и уже тогда было понятно что наши ВМС сосут.
fakenews
+2
fakenews, 11 Ноября 2011 , url
Ну и? что теперь тягаться с нато начинать в поклейке военной техники? советский союз (не в пример более мощная держава) уже тягался, чем это кончилось я думаю всем прекрасно известно.
godzila
0
godzila, 11 Ноября 2011 , url
И НАТО тягалось с советским союзом тоже. Чем кончилось — тоже всем известно.
fakenews
+1
fakenews, 11 Ноября 2011 , url
и чем же кончилось?
godzila
+1
godzila, 11 Ноября 2011 , url
Чем кончилось? Вы последнии сколько то лет на провели на луне? Живо здорово нато. Как и другая обьединенная буржуиния за океаном, которая гонялась с советским союзом в гонке вооружений.
Ioj
+2
Ioj, 11 Ноября 2011 , url
Адмирал — феерический долбоеб! Я бы понял, если бы он про Северный что-то сказал или про Тихоокеанский. Так он про внутренние моря! Я так понимаю, что книжки про Великую Отечественную и роль Балтийского и Черноморского флотов в ней, читать уже не модно?
godzila
+4
godzila, 11 Ноября 2011 , url
Вы правы. Зачем нам флот, если у нас есть великолепная армия, авиация и… Или я чего то не догоняю?
GreyWolf
0
GreyWolf, 12 Ноября 2011 , url
Он не долбоеб. Ему просто финансирование уменьшили и пилить нечего стало…
al6855
+4
al6855, 11 Ноября 2011 , url
А мы с НАТО воевать собираемся?
agaranin
0
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
у нас отличные ракетные комплексы дальностью стрельбы 300км. 2 попавшие ракеты гарантировано уничтожают любой корабль, даже авианосец. Сбить их в полете невозможно, ибо летят низко (20-30м) случайно меняя траекторию.

Так что пускай нато еще корабли строит — мы их все потопим ракетой за 200 килобаксов.
LevM
+2
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Вау! Уже и ракеты есть. А никто и не знал даже…
Ракеты с 60х есть, и как оказалось не все так просто с ракетами.
agaranin
-3
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
да, например Клуб-К недавно сделали который в контейнер лезет. Вот как раз 2 попадания такого уничтожают любой авианосец (для остальных 1 попадание достаточно)
LevM
+2
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Вы понятия про флот не имеете. Я уж не говорю про эффективность ракет. Посмотрите на историю — в огромном большинстве попадания не приводили к затоплению даже корветов и фригатов, а вы про авианосцы. Но самое главное: все ракетные бои показали одно — запуск ой как не равен попаданию. В свое время я изучал всю эту «электронную войну» (EW -electronic warfare) и историю ее применения. В двух словах: у современных кораблей несколько уровней защиты и совершенно не элементарно их пробить. Тем более таким дилетантским бредом. 20-30м ;))))) Да все мoрские ракеты уже десятилетия (обычно на подлете к цели) летают на этих высотах. Многие — на значительно низких — порядка 5м. Погуглите термин Sea skimming.

У меня нет никаких сомнений в эффективности российских морксих ракет. Ни чем не уступают западным. Но без флота? Скажите, как вы собрались запускать ракету за горизонт? Что вы там увидите? Может наземным радаром местоположение которого известно со времен СССР? Да что там, при первом включении он получит ракету. Эти радары «уйдут» первыми.
Да, есть морская авиация, но у вас всегда были сложности с удаленным целеуказанием (что вообще является ахилесовой пятой всего флота). Возможно, правда, за последнии годы что-то изменилось.

Для морской баталии неободим мобильный флот. Иначе вы в заведомо проигрышной позиции — нет никакой возможности выполнять активные действия, только оборона.
agaranin
-1
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
ну вот у рф и есть отличное оборонительное оружие. А наступательного мало.

И еще у рф есть ядреные бомбы.
LevM
+3
LevM, 11 Ноября 2011 , url
И еще у рф есть ядреные бомбы.
Последний аргумент в любом диалоге ;)
Вы забыли на минутку что и их надо доставить… Ракетная оборона корабля сбивает ракету входящую на 3мах примерно за 10-12 миль от корабля. Т.е. ракету надо запрограмировать на взрыв за 20км от корабля. Неэффективно, разве что заряд в мегатонны.
pomorin
0
pomorin, 11 Ноября 2011 , url
«Иджис», что на Тикоденрогах, имеет дальность в 190 км. И обнаружение в 320.
LevM
+1
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Не, Aegis — это другая опера. Это от баллистических ракет. Тут о cruise missiles. Против них, на пример RIM-162 ESSM или RIM-174 Standard ERAM или Barak (у меня где-то быка фотка где я такую нес с приятелем за одно).
pomorin
+1
pomorin, 11 Ноября 2011 , url
Не, именно система ПРО авианосной группы, как изначально и планировалось. Это с SM-3 появилась возможность сбивать баллистические ракеты. И даже в космосе. А так — именно система ПРО/ПВО группы кораблей.
pomorin
+2
pomorin, 11 Ноября 2011 , url
Короче, чем вооружишь Иджис, от того и будет, лишь бы цели отслеживать. Иджис — это сами мозги.
LevM
+2
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Да, вы правы, я просто зациклился на ее антибаллистической особенности которую сейчас сильно раскручивают, и отрекся от базовой функциональности.
pomorin
0
pomorin, 11 Ноября 2011 , url
Всегда к вашим услугам. :)
LevM
+4
LevM, 11 Ноября 2011 , url
П.С. Тактика советских времен была иной — перегрузить оборону корабля множественными запусками. Ракету обнаруживают где-то миль за 30-40, произвоидтся запуск антиракеты, которая сбивает входящую на 12 миль. За это время, следующая ракета приблизилась и ее можно успеть сбить лишь миль на 7 ми от корабля. По идее, большинство средних кораблей должны отгрести одну из 5 ракет. Вот так оно работает в теории.
agaranin
0
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
так вот современные российские ракеты сбить нереально -т.к. траектория такая запутанная и скорость такая большая.
LevM
+2
LevM, 11 Ноября 2011 , url
;) Под современные российские ракеты и строятся корабельные про.
agaranin
+1
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
а тупорылые российские конструкторы ракет утверждают что Клуб-К сбивать нечем. Но вам виднее конечно…
PM
+2
PM, 11 Ноября 2011 , url
Какой нахрен мобильный флот в Черном море? И про какие активные действия вы говорите? Россия против НАТО? Не смешите. Разговор ни о чем. Вот когда ПРО полностью развернут, можно будет подискутировать, а пока паритет.
LevM
+1
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Ну, я начал с того что спросил: какие задачи у флота?
На пример, очевидно что тотальной войны с НАТО не предвидится (хотя, и к этому сценарию должны готовиться). А вот локальный конфликт вполне таки возможен.
PM
+1
PM, 11 Ноября 2011 , url
Да и локальный конфликт в этих морях не вариант. Слишком сильно зависим уже друг от друга. Нефти и газа Европе с каждым годом все больше требуется, а Россия им все это предоставляет. И прекращение поставок энергоносителей, пока что оружие гораздо серьезнее чем ядерное.
LevM
0
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Да и локальный конфликт в этих морях не вариант.
Грузия? Да и с Турцией вы почти на ножах. И, кстати, желание открыть базу в Сирии еще с советских времен имеется и последнии годы всплыло вновь.
PM
+2
PM, 11 Ноября 2011 , url
Лев, вы (государство) на ножах почти со всеми соседями, а смотри-ка, трепыхаетесь пока. Но вот то, что диких мусульман стало больше опосля энтих революций, меня лично заставляет задуматься. А все ли хорошо у вас будет в ближайшем будущем?
LevM
+1
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Все становится очень неопределенным, непонятно кто против кого и почему. Десятилетиями выстроеный балланс разваливается на глазах. Обычно такие ситуации заканчиваются войной. Скучно не будет ;(
PM
+2
PM, 12 Ноября 2011 , url
Вот и я об этом все чаще задумываюсь. Все идет к большому БАДАБУМ! А семью жалко. И то чем, занимается XoID, начинает мне нравиться все больше и больше. У меня даже домик в глухой провинции есть :) Но морально, ближе к земле не готов, молод еще наверное ))
LevM
0
LevM, 12 Ноября 2011 , url
Помните Men in Black? Там глава этой их службы говорит что-то типа «да не переживай ты! у нас тут всегда какой нибудь транс-галактический крейсер висит и Земле угрожает». У вас там сейчас сложный момент — создают образ врага, вот все и напряжены. Когда был в Штатах в начале 2002го, наблюдал тоже самое в отношении мусульман. Ниче, успокоились. Сейчас вот, с Ираном тоже самое.
LevM
+2
LevM, 11 Ноября 2011 , url
И кстати, очевидно что о роли флота в локальном конфликте думали когда закупали «мистрали». Видимо, в Грузии оказалось что не помешала-бы помощь с моря.
PM
0
PM, 11 Ноября 2011 , url
Мое личное мнение, что «Мистрали» закуплены что бы тупо бабосы попилить. Уверен, есть отечественные проекты ни сколько не хуже иностранных. К тому же надо учесть что от проекта, до воплощения в жизнь таких серьезных судов, проходит обычно десяток, а то и два лет. Так что смело открываем наработки СССР, а тогда на военных работали ну ооочень не плохо.
LevM
+1
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Да, советские проекты обычно хороши, но такой проект России сегодня не поднять. Да и зачем? Ради трех кораблей? ИМХО, лучше те-же ресурсы вложить в то в чем у вас относительное преимущество, с чего можно еще и заработать.
LevM
+2
LevM, 11 Ноября 2011 , url
Если тема интересует, могу подкинуть еще мысли для размышления.
— причина по которой СССР всегда прикладывал такие усилия для развития морских ракет — совершенно отличная от НАТО тактика боя обусловленная отсутсвием авиации. НАТО (США, Франция и Англия) полагаются на авиацию, РФ — на ракеты. У обоих подходов свои преимущества и недостатки. На пример, ракету можно «обмануть» или сбить. Соответсвенно, НАТО вложилось в системы обороны. А вот ПВО на российском флоте довольно таки никакое. Имеющиеся в реале корабли очень устарели.

Системы обороны корабля: ракетные (ESSM, Standard или Barak), дальше — чисто электронные средства, попытка обмануть ракету. И как последнее средство — Вулкан Фаланкс (автоматическая 20мм пушка), что называется «жесткая защита», уже довольно малоэффективная.
roman860
+2
roman860, 11 Ноября 2011 , url
Возможно все натовские корабли с берега расстрелять ракетами, ЧМ это просто лужа. Давно прошли баталии Нахимова с турецким флотом.
agaranin
-1
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
да, например Клуб-К недавно сделали который в контейнер лезет. Вот как раз 2 попадания такого уничтожают любой авианосец (для остальных 1 попадание достаточно)
pomorin
-1
pomorin, 11 Ноября 2011 , url
Зато по вертолетоносцам на Черном море РФ покрывает Турцию и НАТО как кит — камбалу! :)

Откат за «Мисрали» уже распилили и прожрали, надо бы еще что масштабного прикупить, надо полагать?
agaranin
+1
agaranin, 11 Ноября 2011 , url
а тупорылые российские конструкторы ракет утверждают что Клуб-К сбивать нечем. Но вам виднее конечно…
GreyWolf
0
GreyWolf, 12 Ноября 2011 , url
Флот корабли и т.п. Если провести опрос среди простых американцев и русских. Сколько людей согласилось бы отдать жизнь у них за «демократию» и сколько людей в России за Медвепута? И них там если вдруг фейсбук отключится будет конец света, а за попадание одной ракеты по Нью-Йорку хватит для того чтобы нахрен повесить президента со всем конгрессом. Они только в MW3 воевать умеют… В тех же западных странах русских до черта. И не известно на чьей стороне они воевать стали бы. Сейчас любая мировая война запросто превращается в гражданскую…
rusinvent
0
rusinvent, 12 Ноября 2011 , url
Наверное, первое, что сделает НАТО в Чёрном море — уничтожит Черноморский флот России и Украины у причальных стенок Севастополя крылатыми ракетами — забыли Перл-Харбор? В Балтике — то же.
Турция против России воевать не будет — они даже сделали безвизовый въезд для россиян :).
Ioj
0
Ioj, 14 Ноября 2011 , url
Я даже больше скажу. Теперь с введением Северного Потока нам вообще на Балтике флот не нужен. Балтику теперь и без нас охранять будут! А то мало ли что! Не дай бог на трубу что-нибудь упадет! :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать