![Его Превосходительство Рахмон ждет звонка Путина или Медведева(Таджикский президент готов поторговаться с Москвой относительно судьбы осужденного российского летчика)]()
Нет ничего неожиданного в том, как бурно отреагировала российская блогосфера на суровый судебный приговор, вынесенный в Таджикистане двум летчикам российской авиакомпании, обвиненным в «контрабанде». Впрочем, история с задержанием в марте этого года командиров двух экипажей АН-72, российского гражданина Владимира Садовничего и гражданина Эстонии Алексея Руденко, с самого начала выглядит весьма странной, если не сказать — загадочной. Не совсем ясно, почему российские дипломаты в Таджикистане только спустя два месяца после вынужденной посадки самолетов в Курган-Тюбе на юге Таджикистана узнали об этом происшествии. Объяснения, согласно которым таджикская сторона не уведомила об этом вовремя российское посольство, не выглядят убедительными: трудно поверить, что в Таджикистане можно было в течение столь длительного времени держать в тайне это чрезвычайное происшествие. Следовательно, причина этого кроется в чем-то другом…
Не исключено, что некоторые таджикские чиновники уже весной, когда летчики и экипажи держались под домашним арестом в местной гостинице (членов экипажей позже отпустили), пытались каким-то образом договориться об урегулировании инцидента либо с представителями авиакомпании либо с другими российскими представителями. А когда это не удалось, летчиков взяли под стражу и дело получило огласку.
Как сообщает Интерфакс, глава российского МИД Сергей Лавров уже второй день пытается дозвониться до своего таджикского коллеги Хамрохона Зарифи, однако тот уклоняется от разговора. Это и понятно. Как утверждают осведомленные источники «Московских новостей» в Душанбе, там ждут другого звонка, от Дмитрия Медведева или Владимира Путина. Именно так, на самом высоком государственном уровне, лично Его Превосходительство (так в Таджикистане официально принято обращаться к президенту республики) Эмомали Рахмон хочет обсуждать это обыденное летное происшествие.
Чего хочет добиться этим таджикский лидер? Версии на этот счет разнятся — от использования дела летчиков в качестве разменной монеты в торге с Москвой по вопросу размещения в Таджикистане 201-й российской военной базы (РВБ) до желания отомстить «большому северному брату» за его поддержку позиции Узбекистана, противящегося строительству в Таджикистане высотной Рогунской ГЭС. Выдвигаются и другие предположения. Согласно им Душанбе стремится продемонстрировать другим своим внешним партнерам, Вашингтону и Тегерану, независимость от Москвы и готовность противостоять ей в самых щекотливых ситуациях. Таджикское руководство, в частности, не скрывает своей заинтересованности в установлении особых привилегированных отношений с Соединенными Штатами, в том числе пытаясь заинтересовать их предложением использовать таджикскую территорию для расположения там американских военных инфраструктур.
Нет сведений, что в ходе недавнего визита в Душанбе госсекретаря США Хиллари Клинтон данная тема обсуждалась, но нельзя и исключать этого……
проблема (1)