![«Россия должна вести себя очень жестко». Ветеран Службы внешней разведки рассказал, как можно вернуть на родину Виктора Бута]()
Москва жестко отреагировала на вердикт присяжных суда Нью-Йорка, признавшего россиянина Виктора Бута виновным по всем пунктам выдвинутого против него обвинения. В российском МИДе указали, что американские власти пренебрегли нормами международного права.
«Абсолютно недопустимо, что во время этой «операции» с участием сотрудников спецслужб США, а затем в ходе следствия к нему (Буту) применялись противоправные методы физического и психологического воздействия, входящие в противоречие с соответствующими международно-правовыми нормами и международными обязательствами США», – заявил представитель ведомства Александр Лукашевич.
Бут признан виновным по всем четырем пунктам обвинения: преступный сговор, продажа крупной партии оружия, заговор с целью убийства американских военнослужащих и должностных лиц, материальная поддержка террористической организации, а также сговор с целью продажи ракет «земля-воздух». Каждый из пунктов обвинения предусматривает наказание от 25 лет лишения свободы до пожизненного тюремного заключения.
В связи с обещанием МИДа эксперты уже начали обсуждать шансы Бута на экстрадицию в Россию хотя бы после приговора – например, чтобы отбывать наказание в российской «зоне» либо в обмен на кого-либо из американских агентов, разоблаченных в России.
Адвокаты Бута признались, что пока не слышали о такой возможности. Как пишет в четверг газета The New York Times, адвокат Кеннет Каплан назвал подобные сведения «лишенными оснований слухами». В том же духе высказался бывший куратор вопросов по борьбе с терроризмом времен президентства Джорджа Буша-младшего Хуан Сарате. «Власти США вряд ли решат, что в их интересах возвращение Бута в Россию, где он вполне может быть отпущен на свободу», – полагает Сарате.
О том, какими путями можно было бы вернуть Бута на родину и какую цену может заплатить Москва, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал ветеран Службы военной разведки, писатель Михаил Любимов.