Комментарии участников:
Кстати, они не зря опираются там на Францию — там действительно система «войти могут все, а вот выпустятся — избранные». Так что, возможно, в этой предвыборной гонке и родится что-то дельное.
Тогда от армии «косить» пять лет негде будет.
А вообще, указом мудрого Президента пора объявить в России обязательно-принудительное высшее образование, чего уж мелочиться…
А вообще, указом мудрого Президента пора объявить в России обязательно-принудительное высшее образование, чего уж мелочиться…
«С учетом той демографической ямы, в которую мы сползаем, мы вообще предложили бы отменить вступительные экзамены и принимали бы в вузы без экзаменов»Отстал от жизни Левичев. Мы уже основную часть «ямы» приняли по великому ЕГЭ. Теперь вот пьём корвалол, пытаясь посеять разумное в каменистую почву…
Драматизировать не буду, но сравнивая ситуацию сейчас и 15-20 лет назад, могу, к сожалению, отметить:
— «средний» студент тех лет по способностям и навыкам равен студенту, считающемуся сейчас «сильным среди прочих»;
— «средние» студенты третьего курса с трудом переводят доли в проценты и обратно, а уж внятно, по-русски сформулировать мысль, или что еще хуже, вывод к полученной информации крайне затруднительно, разве что могут записать под медленную диктовку преподавателя;
— умножаем на 10,100 и т.д. только с помощью калькулятора и т.д., про орфографию не хочу говорить даже; (спасибо тебе, ЕГЭ!)
— считают, что если они ходили на все занятия (даже если просто сидели без тетради, смотрели все время в окно), значит, им положен зачет-автомат( а тем, кто еще и задачи решает, видимо, надо отливать памятники в бронзе);
— перлы из последней контрольной: складываем литры одного товара с килограммами совсем другого и штуками третьего напрямую, не смущаясь; цену за 1 тонну топлива ( в рублях) умножаем на какое-то количество тонн — получаем тоннорубли (?) это, наверное, такая единица измерения зарплаты в топливных компаниях.
Эти студенты — надежда и опора нашей будущей экономики.
(Остапа понесло, пора закругляться...) Про «слабых» студентов даже не хочу говорить. Но и они получат свои дипломы. Почти наверняка.
Но зато на столах и в карманах — все компьютерные технические новинки. Иногда подходят с ними в руках к преподавателю, чтобы узнать, например, как взять квадратный корень из числа…
— «средний» студент тех лет по способностям и навыкам равен студенту, считающемуся сейчас «сильным среди прочих»;
— «средние» студенты третьего курса с трудом переводят доли в проценты и обратно, а уж внятно, по-русски сформулировать мысль, или что еще хуже, вывод к полученной информации крайне затруднительно, разве что могут записать под медленную диктовку преподавателя;
— умножаем на 10,100 и т.д. только с помощью калькулятора и т.д., про орфографию не хочу говорить даже; (спасибо тебе, ЕГЭ!)
— считают, что если они ходили на все занятия (даже если просто сидели без тетради, смотрели все время в окно), значит, им положен зачет-автомат( а тем, кто еще и задачи решает, видимо, надо отливать памятники в бронзе);
— перлы из последней контрольной: складываем литры одного товара с килограммами совсем другого и штуками третьего напрямую, не смущаясь; цену за 1 тонну топлива ( в рублях) умножаем на какое-то количество тонн — получаем тоннорубли (?) это, наверное, такая единица измерения зарплаты в топливных компаниях.
Эти студенты — надежда и опора нашей будущей экономики.
(Остапа понесло, пора закругляться...) Про «слабых» студентов даже не хочу говорить. Но и они получат свои дипломы. Почти наверняка.
Но зато на столах и в карманах — все компьютерные технические новинки. Иногда подходят с ними в руках к преподавателю, чтобы узнать, например, как взять квадратный корень из числа…
респект )
а можно мы вас будем в качестве эксперта по соцопросам спрашивать? минимальные размеры реперезентативной выборки и т.п.
а можно мы вас будем в качестве эксперта по соцопросам спрашивать? минимальные размеры реперезентативной выборки и т.п.
))) издеваетесь?!!! Мне достаточно на работе.
Здесь экспертов-аналитиков, по-моему, в избытке :)
А вся официальная статистика на сайте
www.gks.ru
Здесь экспертов-аналитиков, по-моему, в избытке :)
А вся официальная статистика на сайте

хорошо, не буду.
с госкомстатом знаком. но вопрос был не о нем а о леваде.
да и про экспертизу на н2 вы зря… тут несколько вменяемых айтишников а в остальном разброд и шатание. людей с экономфака по моему нет в принципе. да и социологов тоже
с госкомстатом знаком. но вопрос был не о нем а о леваде.
да и про экспертизу на н2 вы зря… тут несколько вменяемых айтишников а в остальном разброд и шатание. людей с экономфака по моему нет в принципе. да и социологов тоже
Левада-центр, скорее, социологический, один из… Его результаты основаны на опросах, они бывают интересны, но любым выборочным обследованиям свойственны ошибки репрезентативности.
Росстат располагает самой большой базой официальной статистической информации по, так сказать, генеральным совокупностям, к тому же, помимо выборочных наблюдений статистика занимается массой других вещей. Но, впрочем, это неважно :)
Здесь иногда бывают гораздо более интересные и живые выводы, чем у официальных аналитиков))))
Росстат располагает самой большой базой официальной статистической информации по, так сказать, генеральным совокупностям, к тому же, помимо выборочных наблюдений статистика занимается массой других вещей. Но, впрочем, это неважно :)
Здесь иногда бывают гораздо более интересные и живые выводы, чем у официальных аналитиков))))
Когда-нибудь я, быть может, напишу о своих предположениях толстую книгу :)
Если в одной фразе — то ли люди перестали относиться серьезно к образованию, как к источнику знаний, то ли государству стали не нужны действительно образованные люди. я не знаю, что тут причина, а что следствие…
Могу только сказать нудно и банально: когда большинство населения жили примерно с одинаковым уровнем материального благосостояния ( в СССР), образование было одним из способов стать выше других, добиться уважения, чего-то достичь… После 90-х все старые ценности сломали, а новых не предложили. Ну, кроме денег. И теперь те, кто их имеет, считает, что всё ( в том числе и образование) можно купить. А те, кто их не имеет, убеждены, что образование не даст возможность заработать большие деньги. «чтобы мало получать, надо много учиться». Это я даже по себе знаю :)
Поэтому даже поведение студентов изменилось. Раньше добивались хорошей оценки стараниями, знаниями, а сейчас больше берут нахрапом, самоуверенностью, хитрым обаянием, способностью и умением «договориться» с преподом. Видимо, эти качества более востребованы в современной российской действительности…
Если в одной фразе — то ли люди перестали относиться серьезно к образованию, как к источнику знаний, то ли государству стали не нужны действительно образованные люди. я не знаю, что тут причина, а что следствие…
Могу только сказать нудно и банально: когда большинство населения жили примерно с одинаковым уровнем материального благосостояния ( в СССР), образование было одним из способов стать выше других, добиться уважения, чего-то достичь… После 90-х все старые ценности сломали, а новых не предложили. Ну, кроме денег. И теперь те, кто их имеет, считает, что всё ( в том числе и образование) можно купить. А те, кто их не имеет, убеждены, что образование не даст возможность заработать большие деньги. «чтобы мало получать, надо много учиться». Это я даже по себе знаю :)
Поэтому даже поведение студентов изменилось. Раньше добивались хорошей оценки стараниями, знаниями, а сейчас больше берут нахрапом, самоуверенностью, хитрым обаянием, способностью и умением «договориться» с преподом. Видимо, эти качества более востребованы в современной российской действительности…