Windows XP перестала быть самой популярной операционкой

отметили
74
человека
в архиве
Windows XP перестала быть самой популярной операционкой
Операционная система Windows XP, выпущенная корпорацией Microsoft в 2001 году, уступила звание самой широко используемой ОС в мире более современной версии — Windows 7. Согласно графику StatCounter, XP удерживает на мировом рынке 38,66%, а «семерка» — 40,21%.

Доля Windows Vista сократилась с 15,1% в январе этого года до 11,17% к октябрю. Популярность Apple Mac OS X, по данным StatCounter, за девять с половиной месяцев увеличилась почти на один процент — до 7,29%. Доля Linux на мировом рынке составила 0,82%

Продажи Windows 7 начались в октябре 2009 года. ОС заслужила похвалу пользователей и СМИ, и уже через две недели «семерке» удалось превысить рыночную долю Snow Leopard. За первый год со старта продаж Microsoft реализовала более 240 лицензий на свою новую ОС. В июле 2010 года, всего через десять месяцев после релиза, Windows 7 обошла по популярности Vista.

Следующую операционную систему, Windows 8, Microsoft планирует выпустит в конце 2012 года. Не так давно для загрузки была открыта предрелизная версия платформы, предназначенная для разработчиков.
Добавил Никандрович Никандрович 15 Октября 2011
проблема (2)
Комментарии участников:
Berendei
-1
Berendei, 15 Октября 2011 , url
aspect.myopenid.com
+5
aspect.myopenid.com, 16 Октября 2011 , url
и чем она лучше убунты, на которой основана?
begemoth
+1
begemoth, 16 Октября 2011 , url
Нескучные обои. хехе.

aleksejtimofeev
0
aleksejtimofeev, 15 Октября 2011 , url
Это действительно так. Дома 2 компа и 3 ноутбука:
Win7 — 3
Vista — 1
XP — 1

При этом на за XP никто не сидит, иногда пользуемся…
ramelito
+6
ramelito, 16 Октября 2011 , url
у меня 6 устройств

2 ноутбука — убунта
1 ноутбук — хромос
1 рутер — дебиан
2 спецустройства — OE линукс

так что брать срез по одному домохозяйству не очень правильно ))))
KonstPskov
+3
KonstPskov, 15 Октября 2011 , url
За первый год со старта продаж Microsoft реализовала более 240 лицензий на свою новую ОС
borisow
+1
borisow, 16 Октября 2011 , url
Семерка удобна. справедливо, имхо.
deoxyribonucleic
+3
deoxyribonucleic, 16 Октября 2011 , url
Семерка намного лучше хрюши, искренне не понимаю людей отстаивающих хр…
fStrange
+3
fStrange, 16 Октября 2011 , url
А чего тут понимать? Требования к ресурсам. Если ресурсов хватает то семерка лучше конечно.
X86
+2
X86, 16 Октября 2011 , url
А я даже на очень древние компы предпочитаю ставить семерку.
fStrange
+4
fStrange, 16 Октября 2011 , url
А я предпочитаю ничего не переставлять. На моем компе Хрюшка без переустановки уже 4 года.
Смысл переставлять? Только для того чтобы у меня Ось по другому выглядела? ДА и комп древненький. Семерку конечно потянет, но зачем лишние ресурсы у рабочих программ отбирать.
pomorin
+3
pomorin, 16 Октября 2011 , url
У меня виста стоит 4-й год — и ничего. :) Как — то пофик, какая ОС. А на нетбуке — семерка, ка в магазине поставили обе, так и не трогал. Работает, ну и нефик лезть.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 16 Октября 2011 , url
У вас небось виста легальная ;). У меня на стареньком ноутбуке 8 лет XP легальная стоит и еще столько же стоять будет. Мне 2000$ стоило бы если я вдруг решил бы все компы в доме до семерки (или восьмерки) обновить ;). С какой я осью купил с такой и стоять будет, пока он (комп) не загнется.
pomorin
0
pomorin, 16 Октября 2011 , url
Легальная, вместе с компом. Правда, я ее код потерял и не обновлял года 3, наеврное. И кастирировал по самое немогу, отрубив ненужные сервисы.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 16 Октября 2011 , url
Я код сразу широкой изолентой заклеиваю, чтобы не стерся :) У меня комп с Вистой на даче свой век доживает, пару сервисов задисейбливаешь — и пашет не хуже хп или семерки. По мне вообще семерка — это рестарт/ребрандинг висты после неудачного старта…
pomorin
0
pomorin, 16 Октября 2011 , url
Не, я недавно нашел код, он оказывается был снизу корпуса приклеен, но мне уже обновлять или какие — то телодвижения делать леень стало. И так работает.
Karpenter
+4
Karpenter, 16 Октября 2011 , url
Семерка подкупила еще большей простотой, библиотеками и безглючностью, чем XP. За год на десктопе и ноутбуке ее так и не пришлось переустанавливать ни разу. Популярность системы заслуженна. Жду 8 версию. После нарастания успеха WP Mango скорее всего увидим шикарное юзабилити в релизе для десктопов.
Nik_vr
0
Nik_vr, 16 Октября 2011 , url
После выхода SP1 «Семёрка» действительно стала лучше/стабильнее «Хрюшки». Если компьютер позволяет — стоит поставить. По опыту могу сказать, что ставить Win7 на машину с менее чем 2 Гбайт ОЗУ смысла нет (или 1-1,5 Гбайт при наличии хорошей видеокарты).
comander
0
comander, 16 Октября 2011 , url
рабочая 7ка болтается на потреблении 1,3-1,8 гига памяти (классик мод)
наверное для домашних целей ее можно было бы затюнить до <1 гига, но правда ваша, меньше чем на 2 я бы не стал ее ставить
GreyWolf
+1
GreyWolf, 16 Октября 2011 , url
У меня 600МБ юзает. Если антивирус выбросить и выбросить ненужные фичи — так и до 400МБ догнать можно. «Восьмерку» превью версию до 400МБ удалось ужать отрубив все ненужное барахло…
comander
0
comander, 16 Октября 2011 , url
кто ж даст на рабочей машине фичи резать? )

п.с. ХРюша тюненная что то около 160 метров съедала на старте.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 16 Октября 2011 , url
Рабочая машина — там совсем другой разговор. У меня на работе админы параноики. Там рабочая «Хрюшка» с OpenVPN'ами, SSL'ами, SaveBoot'ами и прочим говном уже на старте полтора ГБ сжирает, а бутиться 5 минут, только до логона ;(…
GreyWolf
0
GreyWolf, 16 Октября 2011 , url
Да RC1 «Семёрки» был лучше и стабильнее «Хрюшки» ;) А 2ГБ ОЗУ стоят около 10$ ;)
Nik_vr
0
Nik_vr, 16 Октября 2011 , url
Согласен, за исключением одного «но». У первого релиза «Семёрки» был нехороший косяк — если во время загрузки/выключения/обновления вырубалось питания (не у всех, увы, есть ИБП), то шанс, что система умрёт был почти 100%. К SP1 это вылечили (может и раньше был патч на это дело, не знаю).

Насчёт ОЗУ согласен, в целом. Но тут тоже есть нюансы (скажем, у школ и прочих бюджетников зачастую нет даже $1 на апгрейд техники).
GreyWolf
0
GreyWolf, 17 Октября 2011 , url
Упграйд до семерки стоит примерно 200$ (до Win 7 Pro). И если нашлось 200$ на лицензию найдется и 10$ на память ;). А косяк с упдайтом был и в висте (один раз даже такое случилось) Вставил потом диск (даже не s setup'ом, а нарыл на сайте microsoft vista recovery disk ~100MB), и винда сама восстановилась, сама нашла что ей нехватало на диске, и уже загрузившись, доинсталировала все что ей там не хватало для полного счастья. (Там сам был дурак, нажал на shut down+install updates, когда <3% зарядки аккумы было)…
bleed
0
bleed, 16 Октября 2011 , url
У меня на одном буке XP а на другом Vista все с завода, а на серваках вообще фриха.
И может быть и поставил бы семерку на ноуты, но покупать лицензию денег жалко, а юзать пиратку уже и не хочется да и искать ее надо. Это в начале 2000х захотел это поставил, захотел то потому как 99% софта пиратские были а сейчас у меня уже вообще ничего нет пиратского, искать дольше, да и както уверенней в лицензионке, обновления и все такое.
_TEDDY_
0
_TEDDY_, 17 Октября 2011 , url
А что это все кинулись аналогию со своими домашними компами проводить? Про Россию никто не говорил. По данным тех же самых StatCounter: gs.statcounter.com/#os-RU-weekly-201140-201141-bar.
Украина еще в большем объеме на XP (остальные страны-соседи поленилась посмотреть).

И вообще, некоторые другие сервисы статистики свидетельствуют о более прочных позициях ХР в Рунете. Так что, сидим спокойно без апгрейда, жертвами рекламы не становимся ))


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать