![Российский интернет-фронт («The Financial Times», Великобритания)]()
В первую неделю сентября в России отмечали 199-ю годовщину Бородинской битвы, в которой наступающие войска Наполеона потеряли в сражении с русской армией десятки тысяч человек убитыми. У русских потери были больше, но они сдержали натиск французов, что стало поворотным моментом в кампании Наполеона, которая в конечном итоге провалилась.
Спустя два столетия Google, Amazon, Facebook и Groupon могут только разделить чувства миниатюрного императора галлов.
Россия остается одним из немногих в Европе интернет-рынков, который не пал перед глобальным наступлением американских технологических гигантов. Местные герои, такие как крупнейший российский веб-портал Mail.ru и ведущий поисковик страны Яндекс, выпустили свои акции на рынок в свободную торговлю, и за последние 12 месяцев они разошлись по умопомрачительным ценам, удерживая линии обороны против Google, Yahoo и Facebook. А теперь из тыла им на подмогу спешат резервы в виде новой волны российских компаний электронной торговли, которые быстро развиваются.
«Я не думаю, что большие парни, такие как Facebook или Amazon, сделали что-то неправильно. Я думаю, что динамика нашего рынка помогает местным игрокам», — говорит основатель и руководитель российской инвестиционной компании в сферу высоких технологий ru-Net Леонид Богуславский. Под ее управлением находится 700 миллионов долларов, а сам Богуславский в 2000 году вложил средства в Яндекс.
На прошлой неделе российский ответ Amazon интернет-магазин Ozon.ru привлек инвестиции ru-Net и других компаний на сумму 100 миллионов долларов. Это самое крупное в стране привлечение средств венчурного капитала в онлайновую торговлю. Ozon.ru уже является лидером по продажам книг и компакт-дисков, и в прошлом году его выручка составила 137 миллионов долларов. Сейчас компания переходит к продаже более дорогостоящих товаров, таких как туристические поездки в стиле сайта Expedia, товары для детей, предметы домашнего обихода, одежда и косметика. Для многих покупателей это настоящий кладезь продукции, которую можно найти только в онлайне. «В провинции получить доступ к товарам полутора миллионов наименований это просто рай, потому что ты можешь купить такие вещи, о существовании которых даже не подозревал», — говорит директор Ozon.ru Маэль Гавэ (Maelle Gavet)
Инвестициям в Ozon в этом году предшествовал вклад в KupiVIP на сумму 55 миллионов долларов. Этот онлайновый магазин закрытых интернет-продаж, действующий на манер Gilt Groupe и Vente-Privee, продает предметы роскоши и товары модных брэндов со скидками, освобождая склады, а также эти компании от смущения, поскольку у них отпадает необходимость заниматься распродажами через магазины.
В то же время, сайт объявлений Avito успешно прогоняет с рынка своего американского конкурента Craigslist, а сайт Molotok, пользующийся поддержкой Mail.ru, создает конкуренцию Ebay. В сегменте дисконтной торговли целый ряд конкурентов осложняют жизнь компании Groupon, несмотря на ее партнерство с Mail.ru.
Добавил
NoMan 14 Сентября 2011