Пилоты теряют летные навыки

отметили
26
человек
в архиве
Пилоты теряют летные навыки
«Федеральное авиационное агентство США пришло к пугающему выводу: многие пилоты современных авиалайнеров так привыкли к автоматическим системам, что они все меньше смыслят в классическом летном деле. Согласно докладу, это уже привело к нескольким катастрофам», — пишет Spiegel Online.
Современный самолет управляется в ручном режиме всего несколько минут за рейс — во время взлета и посадки. В остальное время машину ведет автопилот, а экипаж «лишь вводит в компьютер соответствующие данные». Вследствие этого теряется летная практика, и «в экстренной ситуации, говорят критики, управление самолетом может оказаться для экипажа непосильной задачей». Эти опасения, похоже, подтверждает исследование, проведенное Федеральным авиационным агентством США (FAA) на основе анализа 46 катастроф, 734 добровольных отчетов, а также наблюдений, сделанных сотрудниками в ходе 9 тыс. полетов.
По данным Associated Press, специалисты FAA установили, что не менее чем в 60% катастроф и 30% крупных инцидентов пилоты испытывали сложности с ручным пилотированием самолета либо допускали ошибки в обслуживании автопилота. Обширная интеграция компьютерных систем приводит к тому, что «всего один сбой может вызвать роковое нагромождение проблем». Именно это, по данным издания, вызвало крушение рейса Air France 447 летом позапрошлого года, а также ряд других громких катастроф последнего времени.
Пресс-секретарь профсоюза пилотов Cockpit Йорг Хандверг в интервью Spiegel Online назвал информацию о нехватке летной практики у пилотов современных самолетов «секретом Полишинеля». При этом разница между авиакомпаниями, по его словам, незначительна: «Это скорее глобальная проблема», — заключил эксперт.

Источник: Der Spiegel
источник: spiegel.de
Добавил Jo-Jo Jo-Jo 1 Сентября 2011
Комментарии участников:
shuron
+3
shuron, 1 Сентября 2011 , url
Это давняя тема
Аирбас vs Боинг.

Статья пиарит Боинг странно что Шпигель, хотя нет не странно:
Эти опасения, похоже, подтверждает исследование, проведенное Федеральным авиационным агентством США (FAA)
;)
X86
0
X86, 1 Сентября 2011 , url
Если уж управление переходит к компьютерам, то и навыки должны быть другими. Например, если все авто станут с АКПП, то и навыков переключения коробки передач не потребуется.
Jo-Jo
+3
Jo-Jo, 1 Сентября 2011 , url
Дык, на эроплане, иногда приходится и ручками рычаги дёргать. А иногда автомат, поправляя «ошибку пилота», может и помешать.
shuron
+2
shuron, 1 Сентября 2011 , url
Как-то мы в 2002 летели из Адлера в Нижний на небольшой Тушке помойму не помню уже.
Но факт что она была очень старая.
Летали с другом который летал до это-го только на Аирбасах на которых почти все комп делает.
Мне сразу заметилось что тут штурвал в руках у живого человека, совсем подругому самолет себя вел. Когда стали кружится над аэропортом это стало похоже на что-то вроде того как таксист в большем городе ищет себе дорогу между полос, давая то в лево то в право, то в низ, то ускоряясь то резко тормозя.
Мой дружбан, заволновался, и так всю дорогу уже переживал, высоты не любит.
Пришлось его успокаивать, тем, что мол я себя наоборот хороше чувствовую в руках такого пилота!
Мол, чувствуется пилот знает тачку не один год, просто выжимает из нее все, зная ее силы и границы,
немного резко как, спешащий таксист знающий на изусть дорогу и ухабы ;)
Убедил вроде, и пилот не подвел. Подтвердил догадку наимягчайщей посадкой в моей жизни — было не разбрать момента в который колеса коснулисть посадочной, никто не почувствовал.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать