Комментарии участников:
По мнению Александра Тарасова, директора Центра новой социологии «Феникс», причины протестов — отнюдь не бесконтрольность безработных мигрантов, до которых не может дотянутся полиция.
— Есть очень много так называемых экспертов откровенно фашистской направленности, в том числе и в кругах, близких к власти. Они не могут напрямую призывать, например, к расовой сегрегации, и высказываются осторожно. Но педалирование национальной темы — это один из способов навязать их точку зрения.
В Великобритании неолиберальное правительство довело до нищеты огромное количество населения. Они лишили молодёжь перспектив — те, кто бунтует, прекрасно знают, что никакого будущего у них нет. Расовые, национальные, анклавные противоречия тут абсолютно ни при чём. Тоттенхем, или Хакни, где начались эти беспорядки — это не чёрные гетто. Там доля неаглосаксонского населения — от 20 до 40%. Это люди из всех стран, не только из чёрной Африки или Ближнего Востока. Самае крупные неанглосаксонские общины в Хакни — бангладешская и курдская. Одень их в европейский костюм, и вы не отличите их от итальянца или испанца.