В пяти школах Пермского края стартует эксперимент по инклюзивному обучению детей-инвалидов
отметили
18
человек
в архиве

5 школ в городах Пермского края с началом учебного года получат статус экспериментальных площадок, где будут созданы условия для обучения детей-инвалидов вместе с их здоровыми сверстниками.
Среди школ края, обучающих детей с ограниченными способностями, впервые проводился конкурс «Школа равных возможностей». Победителями стали 5: пермская школа N 73, березниковская N 14, N 18 в Кунгуре, 7 в Краснокамске и Калиновская школа Чернушинского района. В нынешнем году эти школы получат по 400000 рублей на спецоборудование для занятий с детьми-инвалидами.
— В первую очередь, для них будут закуплены компьютеры и интерактивные приставки, которые с помощью проекции изображения позволят сделать активной любую поверхность — хоть стол, хоть доску, — рассказывает Наталья Лестова, консультант отдела дошкольного, общего и специального образования МО края. — При помощи этой установки могут работать одновременно несколько детей. Она включает в себя также систему интерактивного голосования, что тоже удобно для детей-инвалидов, и проектор. Кроме того, школы получат дидактическое учебное оборудование, демонстрационные комплексы и развивающие пособия.
Несмотря на то, что в Пермском крае многие общеобразовательные школы успешно занимаются с детьми-инвалидами — хотя бы потому, что в 12 территориях края нет специальных коррекционных школ, — системы инклюзивного образования до сих пор не было.
2 школы из 5, победивших в конкурсе, — пермская и березниковская — прошли первый этап на пути к новой модели интегрированного образования. Там появились специалисты, ориентированные на работу с детьми-инвалидами: психологи, логопеды, педагоги-тьюторы, сопровождающие личностное и социальное развитие детей с ограниченными способностями. Школы получают дополнительное финансирование, которое позволяет оплачивать работу этих специалистов.
Экспериментальные школы, в которых будут с нового учебного года обучаться дети-инвалиды, получат научного руководителя, корректирующего деятельность школы с ее новым статусом. В течение полугода педагоги трех школ — в Кунгуре, Краснокамске и Чернушинском районе — также пройдут переподготовку.
— Таких школ, работающих с детьми-инвалидами, в Пермском крае должно быть больше, — считает Наталья Лестова. — Наша задача — развить в регионе интегрированное образование, дать возможность всем детям с ограниченными возможностями, с нетяжелыми формами заболеваний обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом коррекционные школы, конечно, сохранят свою численность и назначение.
Принципы приема детей-инвалидов в экспериментальные школы не изменятся: после прохождения медико-психологической комиссии для ребенка будет определен образовательный маршрут, и специалисты системы образования порекомендуют ему одну из школ. Практически все школы готовы принимать детей с задержкой психического и интеллектуального развития. Кроме того, в школе N 73 созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, N 14 — для детей с нарушениями зрения.
Среди школ края, обучающих детей с ограниченными способностями, впервые проводился конкурс «Школа равных возможностей». Победителями стали 5: пермская школа N 73, березниковская N 14, N 18 в Кунгуре, 7 в Краснокамске и Калиновская школа Чернушинского района. В нынешнем году эти школы получат по 400000 рублей на спецоборудование для занятий с детьми-инвалидами.
— В первую очередь, для них будут закуплены компьютеры и интерактивные приставки, которые с помощью проекции изображения позволят сделать активной любую поверхность — хоть стол, хоть доску, — рассказывает Наталья Лестова, консультант отдела дошкольного, общего и специального образования МО края. — При помощи этой установки могут работать одновременно несколько детей. Она включает в себя также систему интерактивного голосования, что тоже удобно для детей-инвалидов, и проектор. Кроме того, школы получат дидактическое учебное оборудование, демонстрационные комплексы и развивающие пособия.
Несмотря на то, что в Пермском крае многие общеобразовательные школы успешно занимаются с детьми-инвалидами — хотя бы потому, что в 12 территориях края нет специальных коррекционных школ, — системы инклюзивного образования до сих пор не было.
2 школы из 5, победивших в конкурсе, — пермская и березниковская — прошли первый этап на пути к новой модели интегрированного образования. Там появились специалисты, ориентированные на работу с детьми-инвалидами: психологи, логопеды, педагоги-тьюторы, сопровождающие личностное и социальное развитие детей с ограниченными способностями. Школы получают дополнительное финансирование, которое позволяет оплачивать работу этих специалистов.
Экспериментальные школы, в которых будут с нового учебного года обучаться дети-инвалиды, получат научного руководителя, корректирующего деятельность школы с ее новым статусом. В течение полугода педагоги трех школ — в Кунгуре, Краснокамске и Чернушинском районе — также пройдут переподготовку.
— Таких школ, работающих с детьми-инвалидами, в Пермском крае должно быть больше, — считает Наталья Лестова. — Наша задача — развить в регионе интегрированное образование, дать возможность всем детям с ограниченными возможностями, с нетяжелыми формами заболеваний обучаться вместе со своими здоровыми сверстниками. При этом коррекционные школы, конечно, сохранят свою численность и назначение.
Принципы приема детей-инвалидов в экспериментальные школы не изменятся: после прохождения медико-психологической комиссии для ребенка будет определен образовательный маршрут, и специалисты системы образования порекомендуют ему одну из школ. Практически все школы готовы принимать детей с задержкой психического и интеллектуального развития. Кроме того, в школе N 73 созданы условия для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, N 14 — для детей с нарушениями зрения.
Добавил
Jo-Jo 21 Июля 2011

1 комментарий
проблема (1)
На эту же тему:
8
Игра в куклы или живое общение?
— 12 Марта 2012
30
Публикация в «Российской газете» помогла защитить права детей-инвалидов Перми
— 27 Февраля 2011
Комментарии участников:
у меня пиздец какой-то с пермью. ехал в отпуск в татарию, пробил поддон, затащил машину в пермь. замена поршней и кардана под 100. пока жил пару недель у дальнего родственника похоже нашел себе жену. и всё на перми сходится. и кучу новостей читаю о пермской области на N2. вот такой вот отпуск
а так, пермь очень красивый город, мне нравится, зарплаты нормальные, кавказцев совсем нет
P.S. еще и хантер смотрю — пермяк, ну ёкрный бабай!
а так, пермь очень красивый город, мне нравится, зарплаты нормальные, кавказцев совсем нет
P.S. еще и хантер смотрю — пермяк, ну ёкрный бабай!