Комментарии участников:
истема не только защищает глаза пилотов, но и одновременно наказывает злоумышленника.По лучу лазера наводится крылатая ракета?
begemoth
В источник свечения лазера направляется прожигающий лазер. Просто и эффективно. Правда, аккумуляторы могут пострадать, если много желающих будет получить лазерный луч в ответ :)
В частности, за ослепление пилота авиалайнера лазерной указкой можно будет получить 7 лет тюрьмы.Дело за малым: поймать, доказать.
И выдавать ее всему населению? Когда вам на улице сетчатку выжгут лазером в 500 мВт вы вероятно свое мнение измените.
но и одновременно наказывает злоумышленника.Как то сомнительно.
Донской технический университет создал демонстрационный макет системы защиты глаз пилотов от лазеров.И еще сомнительно, что именно ДГТУ мог что то создать. Его старое название Ростовский Институт Сельскохозяйственного Машиностроения(РИСХМ).
Все, амба. его старое название перечеркнуло все. РИСХМу а позже ДГТУ это никогда не мешало быть одним из сильнейших ВУЗов региона. И, к счастью от убогого проекта ЮФУ отмахались и сохранили и преподавательский состав и научную базу. И, конкретно на этой кафедре работают несколько весьма и весьма крупных специалистов именно по лазерам. Из тех которые еще в махровые 90-е первый отечесвенный ЦД проигрователь делали помимо всего прочего. И, безотносительно текущего материала, на работу теми же программистами с удовольствием берут либо выпускиников мехмата РГУ либо ДГТУшных программеров. С факультета АиИ. ну или как он там сейчас называется.
Про то что наказывает мне тоже как-то сомнительно, не могу себе предствить механизм. Но это могли и журналисты что-то как всегда недотумкать.
И, мне вот очень интересно, вы реально считаете что если это сельхозмашиностроение (Сельмаш — градообразующее предприятие, так что неудивительно) то там ничего сделть не могут и мозги не нужны?
Хотя толку что-то писать человеку который родился позже чем я школу закончил.
Про то что наказывает мне тоже как-то сомнительно, не могу себе предствить механизм. Но это могли и журналисты что-то как всегда недотумкать.
И, мне вот очень интересно, вы реально считаете что если это сельхозмашиностроение (Сельмаш — градообразующее предприятие, так что неудивительно) то там ничего сделть не могут и мозги не нужны?
Хотя толку что-то писать человеку который родился позже чем я школу закончил.
Хотя толку что-то писать человеку который родился позже чем я школу закончил.:) я не указываю реальных данных. Могли бы и догадаться, сейчас мало кто помнит, что такое РИСХМ, РГУ.
И, мне вот очень интересно, вы реально считаете что если это сельхозмашиностроение (Сельмаш — градообразующее предприятие, так что неудивительно) то там ничего сделть не могут и мозги не нужны?Нет конечно, но я хорошо себе представляю уровень знаний выпускников, а он невысок. По нему оценивал и научные возможности института, разумеется тут возможна ошибка.
И, к счастью от убогого проекта ЮФУ отмахались и сохранили и преподавательский состав и научную базуРГУ сам бы с удовольствием отмахался бы от этого проекта превращения в ЮФУ с слиянием приличных и неприличных ВУЗов. Увы и ах.

В Донском государственном техническом университете (ДГТУ) заявили о подготовке системы, защищающей пилотов самолетов от ослепления лазерными указками. Об этом сообщается в пресс-релизе, опубликованном 15 июля на сайте вуза.Пресс-релиз ДГТУ (doc)
Летчикам для защиты предлагается надевать очки со специальным покрытием, ослабляющим спектры излучения определенного света. «При проходе луча через такое стекло ослабление идет в 10 тысяч раз и луч становится безопасным для глаз», — заявил представитель ДГТУ «Интерфаксу».
Существующие прототипы могут защитить пилотов от лучей зеленого, красного и синего цветов. Система также может отражать лазерный луч в то место, откуда он исходит «независимо от ориентации кабины самолета».
В ДГТУ уточнили, что система будет усовершенствована, если на нее возникнет спрос. Пару очков специалисты вуза оценили в 3-4 тысячи рублей.