Комментарии участников:
Затем мощным толчком стала перспектива воссоединения Германии: «Германия осознала, что может воссоединиться лишь в контексте общего объединения Европы, и согласилась это оплачивать».
Немцы примирили национальные интересы, предложив бонус, и апогеем европейской интеграции стали Маастрихтский договор и переход на евро. Но евро был неполноценной валютой: у него есть центробанк, но нет казначейства, пишет Сорос. Разработчики полагали, что при необходимости удастся мобилизовать политическую волю для следующего шага.
Но у евро обнаружились и другие недостатки. Авторы концепции евро старались обуздать лишь излишества госсектора, полагая, что финансовые рынки сдержат себя сами. Но излишества имели место преимущественно в частном секторе: конвергенция учетных ставок породила экономическую дивергенцию. После воссоединения Германии главная движущая сила интеграции исчезла. Затем финансовый кризис дал волю процессу распада, отмечает финансист.
Коренная причина текущего кризиса евро — идея Меркель, что спасать банки от банкротства должен не ЕС в целом, а каждая страна самостоятельно. В результате еврозона разделилась на «государства-должники» и «государства-кредиторы». Должники тонут под бременем долгов, а страны, имеющие профицит, мчатся вперед.
Германия диктует условия оказания финансовой помощи, толкающие страны-должники к банкротству, считает автор. А самой Германии кризис евро выгоден: ослабление евро повышает конкурентоспособность ее товаров.
«Роль европейского политического истеблишмента тоже изменилась кардинально: теперь он не ратует за дальнейшую интеграцию, а защищает текущее положение дел», — пишет автор. Все, кто недоволен положением дел, вынуждены занимать антиевропейские позиции. Растет число недовольных стран и популярность антиевропейских партий типа «Истинных финнов».
Разрыв между двумя группами европейских стран растет, Греция катится к хаотическому дефолту и/или девальвации, полагает автор. Он рекомендует Греции и еврозоне срочно осуществить «запасной план»: придать дефолту Греции упорядоченный характер и защитить от его последствий еврозону, хотя Португалию и Ирландию дефолт все равно затронет. «Вероятно, потребуется расширить использование евробондов и ввести некую схему страхования вкладов во всей еврозоне», — пишет Сорос.
Чтобы мобилизовать политическую волю, ЕС в целом должен применить запасной план — вернуться к принципам, на которых создавался блок. Сорос советует сплотить европейцев вокруг идеи, что спасение от кризиса евро должно иметь общеевропейский, а не национальный масштаб.
Это да. Только нахрена ему работать сейчас? все равно скоро в ящик сыграет, прожил бы остаток жизни красиво
Согласившись, что умный, пришлось бы согласиться, что этот чел сознательно искажает ситуацию с Грецией и позицию Германии. Если б было все так просто… Только что вернулась из Греции. Говорила там с местными. Не будет изменена сама система, никакие вливания не помогут.
Впрочем, в остальном, согласна с вами.
Впрочем, в остальном, согласна с вами.
Ага «Косовский уголь» — ставка на будущее порадовали
и потом википедия из уст Сорроса.
Не тянет на новость…
и потом википедия из уст Сорроса.
Не тянет на новость…