Вологодские конструкторы создали уникальный электромотор для «ё-мобиля»

отметили
41
человек
в архиве
Вологодские конструкторы создали уникальный электромотор для «ё-мобиля»
Отечественным специалистам удалось разработать двигатель легче и дешевле зарубежных аналогов. Имея мощность в 30 киловатт, он весит всего 15 килограмм, а стоит минимум в семь раз дешевле европейских аналогов. В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.

Новая силовая установка – самое сердце будущего «ё-мобиля». Уникальный тяговый электромотор вологодские ученые создали буквально за полгода. Его преимущества в весе, в мощности, а главное, в цене. Российский мотор получился дешевле зарубежных аналогов.

«Обычно считается хорошим достижением, когда на один килограмм массы двигателся приходится киловатт мощности. В нашем случае вес составляет 15,4 килограмма, а мощность — 30 киловатт. Соответственно, мы улучшили показатель в два раза. Также мы должны были добиться доступности „ё-мобиля“ для потребителей, а для этого должны быть доступны основные элементы. И, если в Европе цена составляет от 7 до 30 тысяч долларов, то у нас — всего тысячу», — поясняет директор научно-производственного предприятия «Новтек» Сергей Радиевский.

В фирме-разработчике работают преимущественно молодые ученые, выпускники местного технического университета. В свои 25 лет Олег Погодин — уже заслуженный ветеран на предприятии. Пришел сюда на 4-м курсе. В данный момент параллельно с работой готовится защищать диссертацию в Московском энергетическом институте, темой которой как раз будет этот двигатель, электронный блок которого — как раз дело рук Олега. «Есть ощущение, что участвуешь в большом проекте. Когда я начинал работать, я хотел сделать что-то грандиозное. Этого я хочу и сейчас », — рассказывает он.

В данный момент двигатель для первого российского электрокара проходит испытания. Уже на следующей неделе его должны принять конструкторы завода, и только после этого мотор поставят на широкое производство.

источник: vgtrk.cdnvideo.ru
Добавил suare suare 3 Июля 2011
Комментарии участников:
Barban
+4
Barban, 3 Июля 2011 , url
Молодцы, мальчишки. А для великов, чтобы дешевле китайских и лучше, слабо?
Max Folder
+4
Max Folder, 3 Июля 2011 , url
Не всё сразу.
К тому же, здесь есть финансирование и перспективы («В данный момент решается вопрос о строительстве завода для его серийного производства.»), а есть ли российский производитель велосипедов?
eugenep
+1
eugenep, 3 Июля 2011 , url
Велосипеды Аист до сих пор отлично продаются. Правда это беларусский производитель.
Max Folder
+1
Max Folder, 3 Июля 2011 , url
Они собираются делать электровелосипеды?
home
+2
home , 3 Июля 2011 , url
forward
Googenot
+3
Googenot, 3 Июля 2011 , url
если не обман и реально хотят пустить при этом доступен будет среднему челу то будем надеятся что все пойдет.
suare
+1
suare, 3 Июля 2011 , url
Я был бы рад любому успеху наших машиностроителей, особенно в такой деликатной и конкурентной отрасли, как автомобилестроение и электромоторостроение. Заждался…
Googenot
+1
Googenot, 3 Июля 2011 , url
Да есть сомнение что опять все похоронят. Не верю я прохорову етому. Но может все получится.
suare
+1
suare, 3 Июля 2011 , url
Я ему тоже не верю. Фейерверков слишком много. Но, может быть, хоть электромотор для потомков останется? Если бы остались приличные шины или стёкла для автомобилей приличного уровня отечественного производства, я бы рад был и этой малости. Производить своё совершенно разучились :(

А то ещё при достижении приличного уровня перепродадут за рубеж или напустят враждебное слияние и поглощение, чтобы российское не производилось.
KinoBog
+2
KinoBog, 3 Июля 2011 , url
Дёшево не значит хорошо. Те же японки любят за надёжность.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать