Власти Турции будут преследовать владельцев зараженных компьютеров как хакеров. За свою беспомощность перед DDoS полиция накажет кого попало

отметили
72
человека
в архиве
Власти Турции будут преследовать владельцев зараженных компьютеров как хакеров. За свою беспомощность перед DDoS полиция накажет кого попало
Власти Турции придумали оригинальный способ борьбы с хакерами. Правительственные сайты Анкары весь июнь «лежат» под DDoS-атакой хакеров Anonymous, прославившихся обрушением платежных систем Visa, Paypal и MasterCard. И причисленных командованием НАТО к «первым врагам Альянса». Таким способом «хактивисты» протестуют против введения с августа «великого турецкого фаерволла», с произвольным ограничением доступа в интернет. Не справившись с кибератакой, глава совета Турции по интернету Серхат Озерен объявил, что за акции хакеров понесут ответственность владельцы зараженных компьютеров, чьи машины без их ведома используются для DDoS-атак.

«Хакерская группа Anonymous» проводила атаки на турецкие правительственные сайты в качестве акции протеста против новой системы фильтрации интернета, которая должна быть запущена в стране в августе 2011 года. Новые правила подключения к всемирной сети потребуют от каждого турецкоподданного выбрать один из четырех фильтров: семейный, детский, местный и стандартный фильтры.

Каждый из них обеспечивает свой уровень фильтрации контента, причем список сайтов, заблокированных в каждом из этих фильтров, засекречен правительством. Турецкие граждане ранее активно выражали свое недовольство этим нововведением – массовые протесты прошли в Стамбуле и некоторых других городах Турции, сообщает CNews.ru.

Многие пользователи сравнивают это с прослушиванием телефонных разговоров и считают это предвестником тоталитаризма. Одной из причин протеста стала блокировка 5000 web-сайтов, включая YouTube и видео сервис Google.

Представители Anonymous официально заявили, что они и далее планируют активно атаковать турецкие государственные сайты до тех пор, пока власти не отменят свой закон по вводу интернет-фильтра в стране. Атаки впервые начались в пятницу, 10 июня, и продолжаются с перерывами по сей день.

Турецкие пользователи поддержали акцию Anonymous, заявляя, что правительство вводит новый интернет-фильтр в стране для того, чтобы ужесточить цензуру. В ответ Серхат Озерен, глава совета Турции по интернету, входящего в Министерство транспорта и коммуникаций Турции, пообещал привлечь к ответственности всех, кто имеет хоть какое-то отношение к кибератакам на госсайты.
Добавил latpost latpost 22 Июня 2011
Комментарии участников:
syschel
0
syschel, 22 Июня 2011 , url
Компьютер как и авто, уже давно приближается к уровню «средство повышенной опасности». И управляющий им, должен нести ответственность. Если юзер не ставит антивирус, фаервол и в следствии чего его компьютер заражается, а потом используется для атак, владелец заражённого компьютера тоже несёт часть ответственности.
Но вот если у него стоял фаервол и был нормально настроен, стоял антивирусник и тоже нормально настроенный. Но вирус обошёл эту защиту, тогда претензии к юзеру должны сниматься и перекладываться на антивирусник.
Dweller
+4
Dweller, 22 Июня 2011 , url
90% пользователей не знают тех слов, что вы написали.
tooZ
+2
tooZ, 22 Июня 2011 , url
а я вообще считаю, что 90% написанного — хуйня
faustxp
0
faustxp, 22 Июня 2011 , url
Только в первом предложении аналогия с авто, дальше аналогии не наблюдается.
tup
+1
tup, 22 Июня 2011 , url
Будьте осторожны в аналогиях, а то окажется что и «пираты» вовсе не пираты.
X86
+1
X86, 22 Июня 2011 , url
Компьютер как и авто, уже давно приближается к уровню «средство повышенной опасности». И управляющий им, должен нести ответственность.
Ничего подобного. Это так можно расширить список и распространить на телефоны, например.

Если юзер не ставит антивирус, фаервол и в следствии чего его компьютер заражается, а потом используется для атак, владелец заражённого компьютера тоже несёт часть ответственности.
Никакой он ответственности не несет. То, что у него заражен компьютер — это только его проблемы и его личное дело. Не нужно перекладывать ответственность за умышленные преступления (взлом, атаки на сайты) на тех, кто участвует в этом лишь как инструмент.
(Я бы вообще убрал уголовную ответственность по 272 УК РФ. Есть ответственность за кражу, например. Компьютер — это лишь инструмент.)

Ставить антивирус или архиватор с офисом — личное дело каждого.
mumu
-3
mumu, 22 Июня 2011 , url
То что у машины неисправны тормоза — это тоже проблемы только водителя этой машины?
ch3
+1
ch3, 22 Июня 2011 , url
Изначальная аналогия плохая, но можно и придерживаться ее.
В таком случае это будет заложенная глубоко под капотом бомба. Перебираете железки перед каждым выездом?
mumu
-3
mumu, 22 Июня 2011 , url
Согласен, что ответственность должна быть не полной, а как «пособничество».
Какие ещё есть методы прививания людям гражданской ответственности? Проводить для них бесплатные семинары?..

Лично знаю людей, которые на мой возглас о том, что с их компьютера вовсю рассылается спам и наверняка идут ддос-атаки, отвечали: «Ну и что? Вконтактик-то у меня открывается. Фильмы качаются. Мне похуй до всего остального.»
Вся надежда, что после таких законов количество похуитов немного поуменьшится. И это будет здорово!!!
ch3
+3
ch3, 22 Июня 2011 , url
Абсолютной безопасности не бывает — это азы теории надежности. Наказывать за неидеальную защиту (или то, что кто-то воспользовался ее неидеальностью) — верх глупости.
Если речь идет о защите каких-то критических данных, то описываются процедуры безопасности, и наказание идет за несоблюдение процедур, независимо от наличия или отсутствия инцидентов. Но городить такое для домашних юзеров ни разу не круто.
Плюс все эти антивирусы-фаерволы от местых гуру инфобеза не помогут от физического доступа злодея к компьютеру. Заставить всех организовывать вокруг ПК контролируемую зону?
X86
+1
X86, 22 Июня 2011 , url
То что у машины неисправны тормоза — это тоже проблемы только водителя этой машины?
1)см мой коммент ниже.
2)Аналогия неверная, ибо автомобили, могущие причинить реальный физический вред и который нельзя избежать и от которого нельзя защититься мерами безопасности и компьютер — вещи абсолютно разные.
В интернете каждый за себя и каждый обеспечивает себе защиту сам. Долбится червь? — Поставь антивирус.
Иначе можно было бы просто положиться на уголовный закон, запрещающий создание и распространение вирусов, и никакие бы антивирусы были не нужны.

3)Нам не нужны неработающие законы и возможность для злоупотреблений и привлечения к ответственности невиновных лиц.
mumu
0
mumu, 22 Июня 2011 , url
Иначе можно было бы просто положиться на уголовный закон, запрещающий создание и распространение вирусов, и никакие бы антивирусы были не нужны.
Вот к этому и нужно стремиться. Принимать законы и бороться.

возможность для злоупотреблений и привлечения к ответственности невиновных лиц.
Не волнуйтесь так. Вы в любой момент можете сесть за педофилию. И свидетелей найдут и пострадавших. Это не причина устраивать анархию.
syschel
0
syschel, 22 Июня 2011 , url
Ничего подобного. Это так можно расширить список и распространить на телефоны, например.
А почему бы и нет? То что я своими не обдуманными действиями/бездействиями, наношу вред окружающим. Меня это не должно волновать? =)

Никакой он ответственности не несет. То, что у него заражен компьютер — это только его проблемы и его личное дело. Не нужно перекладывать ответственность за умышленные преступления (взлом, атаки на сайты) на тех, кто участвует в этом лишь как инструмент.
Но он выступил добровольно в роли «инструмента». Элементарно, не поставив защиту. А если я во дворе оставлю заряженное ружьё и кто-то из него кого-то застрелит. Я тоже белый и пушистый? :)

«Никакой он ответственности не несет.»
Если меня обольёт на дороге машина, а я полезу в полный автобус и всех перемажу. Я же не несу ответственности, виноват водитель той машины? :)))
X86
+1
X86, 22 Июня 2011 , url
А почему бы и нет? То что я своими не обдуманными действиями/бездействиями, наношу вред окружающим. Меня это не должно волновать? =)
Это должно волновать разработчиков ПО, разработчиков процессорных архитектур и т.д. а также тех, кого атакуют.

Но он выступил добровольно в роли «инструмента». Элементарно, не поставив защиту. А если я во дворе оставлю заряженное ружьё и кто-то из него кого-то застрелит. Я тоже белый и пушистый? :)
Ружье и софт — вещи абсолютно разные. Тут можно провести такую аналогию: когда я был на даче, в мою квартиру проник вор, засунул два провода в розетку и замкнул, в результате во всем подъезде вырубило электричество. Я виноват или вор? Я думаю, что вор.

А то, что розетка в моей квартире выступила инструментом, и то, что я не поставил железную дверь и пять замков к ней, не установил видеонаблюдение и пост охраны — это мое дело.
ch3
0
ch3, 22 Июня 2011 , url
Ага. Подумайте, сколько должен стоить экземпляр антивируса, что бы покрыть риск «перекладывания претензий»?
manny21
-1
manny21, 22 Июня 2011 , url
Турецким линуксоидам эта новость пофигу.
Netto
+3
Netto, 22 Июня 2011 , url
О5 холивар нащёт устойчивости Linux к вирям? Да вот хуй там. Код можно написать под любую ось, был бы заказ, и тебе это прекрасно известно. Нюанс массовости венды всё объясняет, ящитаю.
manny21
-1
manny21, 22 Июня 2011 , url
И тем не менее турецким линуксоидам эта новость пофигу.
ch3
0
ch3, 22 Июня 2011 , url
Нюанс массовости венды всё объясняет, ящитаю.
Да. Но какая-разница что объясняет, если под линуксом все равно безопаснее?
Netto
+1
Netto, 22 Июня 2011 , url
Под Линуксом не безопаснее. Если ситуацию массовой предустановки и использования зазеркалить, то безопаснее будет, наоборот, Windows. Если проще, то самая безопасная Ось это какая-нибудь там… не знаю, «Колибри» например, или ещё что-либо вообще никому не нужное. Будет Колибри основой для бот-сетей, будут её дырявить.
ch3
+1
ch3, 22 Июня 2011 , url
Да какая разница-то? Если — дело десятое. Безопасность, величина обратная вероятности словить всякую дрянь там сейчас выше. Не из-за каких-то свойств самого линукса, а из-за внешних обстоятельств — да. Но это уже романтика.
Netto
0
Netto, 23 Июня 2011 , url
С выделенными, ключевыми словами, конечно же согласен. Сейчас ситуация такова.
wti.ru
+2
wti.ru, 22 Июня 2011 , url
Следующим шагом будет преследование людей зараженых спидом? Тоже афигеть как опасны они
NoMagisterium
0
NoMagisterium, 22 Июня 2011 , url
Хуже, чихнувшего на улице будет разрывать в порыве ярости — обезумевшая толпа. Потом чиститься от крови, лоскутков кожи, кишок, и идти дальше по своим, безусловно, важным делам.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать