Российский плацкартный вагон глазами иностранца

отметили
87
человек
в архиве
Российский плацкартный вагон глазами иностранца
Плацкарт – это нечто большее, чем просто класс вагонов российских поездов. Для тысяч людей – это единственный способ объять пространство, перемещаться по этой стране, в 50 раз превосходящей размерами Польшу. Билет в плацкарт из одного конца России в другой стоит около семи тысяч рублей, а ведь это девять тысяч километров. Первый класс дороже в полтора раза, а самолет в пять. Неудивительно, что в транссибирских составах больше всего плацкартных вагонов. То, что в купе нет дверей, а на третий день пути там изрядно попахивает, никого не беспокоит.

Анатомия

Если ты изучаешь анатомию плацкартного вагона, сначала тебе может показаться, что каждое купе – это две полки, разделенные маленьким столиком. Когда ты уже устроишься поудобнее, ты сообразишь, что над каждой лежанкой расположена еще одна, а с другой стороны вагона, там, где бы ты ожидал увидеть противоположное окно, на тебя смотрит око пупка пузатого пассажира и улыбается большой зад очередного, спящего выше. Каким-то чудом туда впихнули еще два боковых лежачих места. Таких открытых шестиместных ниш, отдаленных друг от друга лишь перегородкой, в вагоне девять. Самое худшее место – верхняя боковая полка у туалета, где досаждает запах мочи и хлопанье двери. Лучшего здесь нет, ведь везде кто-то или что-то мешает.

В плацкартном вагоне поезда № 92, который едет из Москвы на Байкал, можно встретить золотоискателя, туриста, башкирского лесоруба, проститутку, охотника, вора, профессора и реже репортера европейского глянцевого журнала. Последний, обвешанный техникой и гаджетами, выглядит как типичный пассажир первого класса и потенциальная жертва вокзальной пьяни. В плацкарт он заглянет только через окно или по пути в вагон-ресторан, надеясь, что ему удастся сделать кадр, который обойдет потом весь мир. Он уже фотографировал торговок на перроне, проводников, а сейчас пытается снять выпивающих лесорубов, которые поспорили, довезет ли журналист всю свою технику до конца, или нет.
Добавил Vlad2000Plus Vlad2000Plus 21 Июня 2011
Комментарии участников:
Shura.Fe
+7
Shura.Fe, 21 Июня 2011 , url
просто потрясающе пишет автор! :)
много лет не ездила в плацкартном вагоне, но раньше ездила часто, самое дальнее — адлер-свердловск, 3 суток.
аж ностальгия, что-ли…
Vlad2000Plus
+6
Vlad2000Plus, 21 Июня 2011 , url
Да, мне такие статьи «из жизни» нравятся гораздо больше супергорячих новостей, о большинстве которых никто не вспомнит уже через неделю…
Max Folder
+6
Max Folder, 21 Июня 2011 , url
У старателя и водителя грузовика ноги шершавые, а у туристок и детей – мягкие и розовые.
Shura.Fe
+2
Shura.Fe, 21 Июня 2011 , url
это вообще шедевр!
Dboss
0
Dboss, 22 Июня 2011 , url
Щупал что ли? О_о
AL1301
0
AL1301, 21 Июня 2011 , url
как закручено-то… вдохновила аналогия между вагоном и страной… «плацкарт – это точная метафора России в уменьшенном виде: народ (пассажиры) беспрекословно слушается царя (проводника), всем сложно, но все довольны,»
Netto
0
Netto, 21 Июня 2011 , url
Прошлое — это локомотив, который тянет за собой будущее.
Бывает, что это прошлое вдобавок чужое.
Ты едешь спиной вперёд и видишь только то, что уже исчезло.
А чтобы сойти с поезда, нужен билет.
Ты держишь его в руках, но кому ты его предъявишь?
axes
-1
axes, 21 Июня 2011 , url
А что плацкартный? Есть ведь ещё и общий вагон-т.е. плацкартный без места, там народ забивается даже на полки для багажа-те, которые над верхними-в закутках скапливается иногда более 6 человек :)))
dmig
0
dmig, 21 Июня 2011 , url
Это называется общий вагон (не путать с сидячим).
dmig
+3
dmig, 21 Июня 2011 , url
Первый класс дороже в полтора раза, а самолет в пять.
Откровенный пиздёж.
Купе стоит в ~1.6-1.8 раз дороже, а первый класс (СВ, не люкс) — в 3-4 раза дороже.

Самолёт, если не тупить и взять билет заранее, стоит столько же, сколько купе!

ЗЫ последние 12 лет катаюсь по стране минимум 2 раза в год туда и обратно
axes
-1
axes, 21 Июня 2011 , url
(не путать с сидячим)
В Сапсане вообще только сидячие места :)))
а первый класс (СВ
автору статьи эта категория и прайс на неё явно не знакомы…
rusinvent
+1
rusinvent, 21 Июня 2011 , url
Всегда ездил в плацкарте в отпуск — никаких морально-физических проблем! Правда, летом детей бывает пол вагона. Но я их нейтрализую — даю головоломки. Дети замолкают и 2 дня занимаются интеллектуальным делом (школьники). В купе такого не получится.
Dboss
0
Dboss, 22 Июня 2011 , url
Интересно, в КЗ верхние места плацкарта — неофициальные и билеты на них не продают. Соответственно, ездит на них кто попало.

И вообще. Поезд — хорошо, только долго.
Askar Bakirov
+1
Askar Bakirov, 22 Июня 2011 , url
Мы с Вами в разных Казахстанах живем. В моем Казахстане не продают билеты на полки для багажа, а не на верхние полки. Я лично предпочитаю верхние, потому что можно всю дорогу спать или слушать плеер, а не сидеть внизу вплотную с кем-то. А вот на подъездах к городам действительно на нижние места подсаживается кто-попало, точнее сельские жители, которые пользуются поездом как электричкой.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать