![Дедовщина процветает: южноуральцу в ЮВО солдаты-дагестанцы изрезали лицо (Общественники опасаются, что солдат может не дожить до «дембеля»)]()
Солдат-срочник из Нязепетровска, которому остался один месяц до «дембеля», может не вернуться домой. Этого опасаются южноуральские общественники.
Как передает корреспондент «Нового Региона», нязепетровский призывник Алексей Ахмитсафин на «гражданке» числился на хорошем счету, участвовал в спортивных соревнованиях, имел награды и грамоты. Юноша трижды приходил в районный военкомат, добиваясь, чтобы его призвали в армию. 9 июля 2010 года он был призван на службу.
Первые 4 месяца новобранец провел в «учебке» в Пензе, затем его сослуживцев направили в военную часть Владикавказа. Сам призывник попал в часть, расположенную рядом со станицей Троицкой Сунженского района Ингушетии.
В середине ноября у солдата начались проблемы со старослужащими. «Деды», которых через несколько дней ожидала демобилизация, отобрали у парня сотовый телефон и деньги. Тот позвонил матери и сообщил: «Наверное, скоро останусь инвалидом. Бьют каждый день». При этом он жаловался на служащих, призванных из Дагестана. Об инциденте стало известно начальнику воинской части. Разъяренные старослужащие и контрактники, узнав об этом, избили срочника и поставили «на счетчик». Они требовали передать им крупную сумму денег. По данному факту проводилась проверка, но в возбуждении уголовного дела было отказано.
Родители обратились за помощью в челябинскую «Школу призывника» и в военную прокуратуру. Чтобы защитить юношу от нападок сослуживцев, командир части принял решение о переводе его в военный госпиталь. Там солдат работал помощником санитарного брата. В мае его снова перевели, на этот раз в одну из частей, дислоцированных во Владикавказе. Здесь угрозы и нападки со стороны сослуживцев продолжились.
Как пояснила корреспонденту мать срочника Разиля Ахмитсафина, сын постоянно звонит ей и рассказывает об угрозах сослуживцев. При этом они предупреждают: «Это только начало». Это притом, что солдат сам уже считается старослужащим, и через месяц должен демобилизоваться. В последний раз, когда молодой человек звонил домой, он сообщил, что сослуживцы порезали ему лицо.
Переговоры матери с военной прокуратурой Ингушетии пока ничего не дают, там отправляют к командованию части. Командиры тоже не предпринимают реальных мер. Кроме того, как выяснилось, с тех пор, как солдата перевели в медчасть, он не получает ежемесячное денежное довольствие – 2 тысячи 100 рублей.
«С декабря 2010 года ему не выплачивают денежное довольствие. Офицеры данной части привозят денежное довольствие другим военнослужащим, однако моему сыну деньги не привозили ни разу, несмотря на неоднократные обращения к командирам. 11 февраля 2011 года я обратилась в военную прокуратуру Челябинского гарнизона с заявлением о данном правонарушении, с просьбой переслать мое заявление в военную прокуратуру республики Ингушетия и взять на контроль выплату денежного довольствия моему сыну. Я обращалась в Минобороны РФ, обещали провести проверку. Никаких ответов на мое заявление нет и по сей день. В части у сына также не происходит никаких изменений», – заявляет женщина.
О
проблема (3)