![Французским журналистам запретили без повода упоминать Facebook и Twitter в эфире]()
Французский Наблюдательный совет за электронными СМИ (Conseil Supérieur de l'Audiovisuel) запретил «необязательное» упоминание сервисов Facebook и Twitter в национальном теле- и радиоэфире. Речь идёт о словах телеведущего вроде «больше информации в нашем твиттере» или «ищите нас на Facebook» и другие призывы приходить на «нашу страничку» в той или иной сторонней сети, которые звучат чуть ли не в каждой телевизионной программе или упоминаются бегущей строкой. Теперь такое запрещено. Постановление Совета ссылается на статью 9 декрета 1992 года, которая запрещает скрытую рекламу товаров и услуг в эфире электронных СМИ.
По логике регулятора, Facebook и Twitter являются коммерческими компаниями, которые получают прибыль от своей деятельности, поэтому постоянное упоминание этих сервисов приравнивается к скрытой рекламе. Кроме того, эти социальные сервисы являются лишь одними из множества аналогичных сервисов, сотен социальных сетей, блогохостингов и микроблогов. Таким образом, продвижение именно этих двух конкретных наименований ведёт к нечестной конкуренции, ущемляя права их конкурентов.
Вообще, запрет относится к любым сторонним коммерческим сервисам (вроде Livejournal), просто на практике сейчас на всех каналах ТВ и по радио упоминают только Facebook и Twitter, так что запрет ударит в первую очередь по ним.
Журналистам оставили право ссылаться на Facebook и Twitter только как на конкретные источники информации или упоминать эти компании в контексте каких-либо событий (например, если Facebook выйдет на биржу).
проблема (1)